Написать нам
Популярно
1   0   307

Развитие чувства ритма у малышей

Музыка для малышейКонсультация для родителей

Как проявляется чувство ритма у малыша?

Равномерными танцевальными или игровыми движениями под музыку.

Развитие чувства музыкального ритма, начавшись в раннем возрасте, продолжается, пока ребёнок занимается музыкой.

Какие виды занятий развивает чувство ритма?

Формированию и развитию чувства ритма способствуют различные виды музыкальной деятельности: упражнения утренней гимнастики, повторяющиеся игровые и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах (бубны, барабаны, погремушки), пение.

С чего начинать?

Массаж с пением можно проводить уже с первого месяца жизни; гимнастику с пением — со второго месяца; выстукивание «в такт» (метрическая пульсация) фонограмме или пению с помощью взрослого различными видами звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы), а также на шумовых и детских музыкальных инструментах — с четвёртого-пятого месяцев жизни.

Какие использовать упражнения?

Для формирования и активного развития чувства метра и ритма у малышей можно рекомендовать следующие задания:

1. Дети всегда с большим интересом слушают стихи, поэтому негромко, с усиленной артикуляцией, проговариваем текст стихов или поём короткие песенки с одновременным прохлопыванием или простукиванием ритма кончиками пальчиков по столу.

2. Даже в самом раннем возрасте малыши могут запоминать небольшие стихи. Можно проговаривать стихи «понарошку», беззвучно с максимальной артикуляцией и одновременным прохлопыванием кончиками пальцев.

3. Громко, ритмично проговариваем или поём под музыку с одновременной «ходьбой» руками по столу или коленям малыша.

4. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.

5. Медленно поём короткие, простые песенки, простукивая метр ладошкой, ножкой или выполняя игровые образные движения, в положении сидя: «Андрей-воробей» — «клюём зёрнышки» (пальчиком ладошку); «Ладушки» — «лепим пирожки» (хлопаем в ладоши); «Кую ножку» — «стучим копытцем» (указательным пальцем по ножке), «Дон-дон» — стучим ложкой по чашечке или сковородке и т.д.

6. Водим хороводы с пением («Каравай», «Пузырь»), ходим по кругу с пением и хлопками (или другими игровыми движениями) на каждый шаг или через шаг.

Ритмическая игра «Прыг-скок».

Прыг-скок по ладошке — (2 раза).

(Дети стучат в ритме указательным пальчиком (погремушкой) по ладошке.)

Прыг по ручке вверх и вниз — (2 раза).

(Стучат по руке вверх и вниз.)

По коленкам прыг да скок — (2 раза).

(Стучат по коленкам.)

По дорожке прыг-скок,

Очень громко прыг-скок.

(Громко стучат двумя указательными пальчиками (погремушкой) по ковру.)

На животике — прыг-скок,

Тихо-тихо прыг да скок.

Тихо стучат по животу.

К маме спрятались — прыг-скок!

(«Прячут» пальчики (погремушки) у мамы в руках.)

Музыкально-ритмическая игра с пением «Барабан.

Я стучу по барабану,

Научу стучать и маму.

(Дети сидят на коленях у родителей, стучат пальчиком по барабану.)

Бам — бам — бам — бам!

Мой весёлый барабан!

Я скачу, скачу галопом,

Я стучу, стучу с пришлёпом,

(Родители слегка подбрасывают детей на коленях в ритме слов.)

Барабаню тут и там

По утрам и вечерам.

(Дети продолжают стучать по барабану.)

Если я устану сам —

Маме барабан отдам!

(Дают маме барабан.)

Звонко, мама, поиграй,

Барабанить помогай!

(Мама сама или рукой ребёнка играет в ритме на барабане.)

Е. Середа


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress