Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan kadikoy escort
2   0   417

Развитие творческой активности дошкольников в условиях школы — детского сада

Содержание и формы организации учебно-воспитательного процесса в школе — детском саду содействует развитию способностей и интересов детей, формированию готовности к самостоятельной деятельности.

Учитывая ведущую роль семьи в воспитании детей, школа — детский сад и семья строят свои взаимоотношения на принципах сотрудничества открытости, несут одинаковую ответственность перед государством и обществом за обучение и воспитание детей.

С целью создания оптимальных условий для разностороннего воспитания детей учебно-воспитательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе воспитателями и учителями программ, средств, форм и методов обучения и воспитания. Эти положения важны при формировании творческой активности дошкольника — будущего школьника.

Учитывая, что творческий потенциал детей различен, что проявление творчества, активности в игровой деятельности носит выраженный Индивидуальный характер, что каждый ребенок индивидуален и программа его развития должна быть индивидуальна, на протяжении всей экспериментальной работы, мы осуществляли индивидуально-дифференцированный подход к детям, имеющим разный уровень развития творческой активности в игре. Большей частью наша работа была направлена на детей 2 и 3 уровня развития творческой активности.

Основная наша задача по отношению к этим детям заключалась в следующем: целенаправленно обогощать практический и игровой опыт детей, постепенно переводя его в условный, игровой план, развивать игровые интересы и на этой основе расширять общение детей с товарищами, а также разбудить их активность: Обеспечить оптимальное использование опыта индивидуальной деятельности и Деятельности совместной, где требуется и инициатива, и активность всех участников, где ценится личный вклад каждого в общее дело, развивать и направлять игровую активность в общее дело, развивать и направлять игровую активность, целеустремленность детей: вызывать положительные эмоции и переживания; создать условия, где бы каждый ребенок имел возможность быть успешным, а значит активным в игровой деятельности.

Однако это не значит, что дети, относящиеся к 1 уровню развития творческой активности, остались без нашего внимания. В работе с этими детьми своей задачей мы видели: содействие дальнейшему развитию творческой активности, побуждающих детей к творческому отражению действительности во время самостоятельных игр.

С целью активизации воображения детей, направления его на создание интересных и разнообразных игровых замыслов и сюжетов, реализация которых может осуществляться в самостоятельной игровой деятельности, мы использовали следующие виды работ:

1) элементы методики ТРИЗ;

2) наблюдение в природе, живом уголке.

С целью развития способности к творческому преобразованию окружающей действительности, умения мысленно и практически создавать новое, стимулировать мысли детей, развития фантазии через творческие задания и проблемные вопросы, использовали составление рассказов по схемам-моделям и опорным словам.

Совместное придумывание рассказов и сказок помогло разбудить фантазию детей, способствовало развитию умения творчески разворачивать сюжеты игр, и помогло перевести сюжетно-ролевые игры детей на новый этап длительных игр.

Для развития творческого воображения, для формирования речевых диалогов, выразительной интонации, мимики, характеристики взаимоотношений между персонажами с детьми разыгрывались занимательные сценки песенки, потешки, небольшие стихотворения: «Буги-вуги», «Купили мы бабушке курочку».

В целях дальнейшего развития сюжета и активного участия в играх детям предлагалось пожрать в знакомые и интересные для них сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кошкин дом», «Красная шапочка».

У детей развивалось умение комбинировать впечатления, полученные из литературных источников с умением фантазировать.

Для развития умения творчески подойти к разыгрываемой роли предлагали творческие задания типа:

а) «Покажи, как веселились три поросенка».

Миша Р., в роли Наф-Нафа, улегся на солнышке и стал нежиться напевая себе что-то под нос. Юра Д. и Паша П. стали вытанцовывать.

б) «Чем могли заниматься козлята, когда козы нет дома». Света Ш. предложила поиграть в «Тетрис», лежа на диване. Артем Б. предложил, что они пекут блины, чтобы затем угостить маму. А Катя Е. сказала, что козлята делали уроки, потому что учились в школе.

в) «Как волк скажет «здравствуй» вашему другу зайцу, которого хочет съесть». После таких игр и упражнений в самостоятельных играх детей стали сплетаться и модифицироваться на ходу сюжеты различных сказок и элементы собственного опыта.

С целью развитии воображения, фантазии, умения неординарна мыслить после чтение таких сказок, как «Царевна-лягушка», «Доктор Айболит» детям предлагались проблемные задания творческого характера:

— После того, как стрела Ивана попала в лягушку, та вдруг стала расти и вскоре достигла высоты в дом. Как же теперь Ивану принести лягушк; домой?

Денис К.: «Поехали на ней, как на коне».

Катя Е.: «Взять у нее стрелу и вырасти самому».

— В качестве очередного испытания женам сыновей царь выбрал следующее: за высоким горами растет цветок красоты невиданной — принести его ко мне к завтрашнему утру. Как лягушке переправиться через горы?

Оля С: «Сесть на орла, и он ее перенесет».

Паша П.: «Уменьшаться-уменьшаться, пока не станешь песчинкой; которую легко перенесет ветер».

Юля П.: «А может наоборот, увеличиться и перешагнуть горы».

Задания такого рода предлагались детям и после прочтения «Доктора Айболита»:

  • Поселился как-то Айболит в жаркой, сухой пустыне. Кто мог прийти к нему лечиться? Чем бы мог их лечить?
  • Вот как-то пришла Айболиту телеграмма: «Заболел Жираф. Ждем». Отравился. Долго ли коротко ли добирался Айболит до этого места, пришел к широкой реке, а на другом берегу — Жираф. Моста нет. Как же встретиться?

Творческие задания такого типа позволили детям в своих играх выйти за рамки обычных сюжетов и внести в игры новое, интересное содержание.

Так как успех воспитательно-образовательной работы тесно связан с тем, на сколько у дошкольников стимулируется состояние эмоционального комфорта и психологической защищенности, нами проводились эмоционально-психологические тренинги: игры и упражнения «Волшебные камешки», «Ласковые дети», «Мы — артисты», «Стихотворение про жирафа», «Веселая Мила», «Поиграем». «Послушай и повтори», и др. Это помогало создать в группе атмосферу доверия, эмоционального комфорта, раскрепощения, что оказывало благоприятное влияние на развитие торческой активности детей.

С целью дальнейшего развития у детей умения фантазировать, им предлагались такие задания:

  • рисование под музыку (использовалась мелодия И.С. Баха «Луе Мапа», специально аранжированная для детей);
  • «Чудесные превращения» (на основе психологического теста «Пятна Роршаха»).

Известно, что роль «носителя» и «двигателя» творчества детей в игре (исполняет познавательная деятельность. Разве может что-нибудь выразить ребенок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества. Поэтому с целью обогащения знаний, умений, навыков, расширения игрового опыта с детьми проводилась разнообризная работа, включающая в себя:

  • экскурсии, целевые прогулки;
  • чтение произведений художественной литературы;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • игры-лото;
  • игры-занятия;
  • решение творческих заданий и т. д.

Дня этого нами были составлены примерные перспективные планы по формированию и активизации игр, в которых чаще всего играют дети. Использовался метод фокальных объектов.

Предлагалось детям перечислять признаки наугад выбранного объекта и поочередно рассмотреть их в сочетании с другими объектами. Например, кукла — с волшебными волосами, соломенная, пластмассовая, резиновая, потерянная — эти признаки поочередно рассматриваются на других объектах.

С достаточной степенью достоверности объяснить, когда в таких случаях необычных признак может быть у данного объекта.

Интерес вызвал метода каталога.

С помощью поочередно заданных детям вопросов и выбранных наугад слов создается текст сказки. Дети рассматривают варианты составленной истории, самостоятельно придумывают окончания.

Проведенные исследования и полученные данные подтвердили то, что качества творческой активности дошкольников развиваются в условиях постоянного использования воспитателем творческих задач в различных видах деятельности, зависят от умения воспитателя использовать элементы ТРИЗ. Такая система работы оказывает положительное влияние на формирование детей устойчивых знаний и умений, интерес к такого рода занятиям.

В процессе исследования выяснилось, что на формирование у детей творческой активности оказывают положительное влияние: творческая активность воспитателя, посильная помощь родителей (практического интеллектуального характера), личная заинтересованность воспитателя и родителей в положительном результате, подготовка воспитателя по новой методике, создание определенного стиля деятельности школы — детского сада по использованию новаторских методик.


Т.В. Поздеева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress