Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   355

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

Тема занятия: «К ребятам в гости»

Программное содержание: продолжать учить детей в рисунке находить определенные сочетания цветов, место заданных оттенков в сериационном ряду; закрепить знание цветов радуги и их последовательность, на ощупь различать плоские геометрические фигуры и объемные геометрические тела и размещать их в микропространстве по словесной инструкции; активизировать работу по развитию прослеживающей функции зрения; воспитывать бережное отношение к игрушкам и пособиям.

Материал: игра «Подбери по цвету», семь подружек-кукол в платьях цветов радуги, карточки с клоунами и половинками оттенков основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего), медали из геометрических фигур разного размера, цвета, формы; коробка для определения фигур на ощупь; плоские геометрические фигуры и объемные геометрические тела; музыкальная игрушка Чебурашка.

Ход занятия по развитию зрительного восприятия

Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним стихотворение «Мышка и кошка» и покажем его.

Эта ручка — мышка,

Эта ручка — кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет,

Кошка это слышит

И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет.

Только мышка не идет.

Давайте поиграем в игру на внимание, которая называется «Стол и стул».

Когда я произнесу слово «стол», вы покажете пальчиками стол (левая рука сжата в кулачок, а правая ладошка опускается на кулачок).

Если же я произнесу слово «стул», то вы покажете пальчиками стул. (Правую ладошку размещаем вертикально вверх, а левый кулачок приставляем к нижней части ладошки правой руки, большим пальцем к себе.) Будьте внимательными!

Ребята, к нам в гости пришли нарядные куклы.

Семь подружек нарядились в красивые разноцветные платья. Они решили поводить хоровод. Главное, что им захотелось быть похожими на радугу, но подружки забыли, в каком порядке расположены цвета радуги. А вы помните, как расположены цвета радуги? Назовите их. Давайте поможем сделать радужный хоровод.

Ребята, посмотрите, на платье у каждой из подружек есть кармашек. Что же лежит там? Сережа, достань из кармашка у девочки в красном платье то, что там лежит. Какой-то листок бумаги. Здесь что-то написано, давайте прочтем.

Наши подружки приготовили для вас задания.

Задание 1. «Подбери по цвету»

Перед вами лежат карточки с нарисованными предметами. Вам необходимо определить, какими карандашами нарисован рисунок, и подобрать нужную карточку с карандашами.

Задание 2. «Помоги клоуну»

Клоуны выступают  в цирке. Они подбросили вверх цветные шары. Вдруг случилась беда. Половинки шаров упали вниз. Давайте поможем клоунам подобрать половинки шаров так, чтобы шары получились одного цвета. Подобрали половинки, молодцы. Назовите цвет шара у вашего клоуна. Самый светлый тон шара у тебя, Лена, справа или слева? А у клоуна? (Уточнить у каждого ребенка.)

Задание 3. Физкультминутка

Упражнения для глаз.

Выбери себе куклу и стань перед ней. Наши подружки хотят поупражнять ваши глазки.

На счет 1, 2, 3, 4, 5 — сомкнули веки.

На счет 6, 7, 8, 9, 10 — открыли глаза и посмотрели на куклу. (Повторите упражнение 5—6 раз.)

Быстро поморгаем глазами так, чтобы кукла не исчезла из виду. (Моргать одну минуту.)

Повторить первое упражнение.

Задание 4. «Определи на ощупь»

Ребята, перед вами коробки. В них лежат геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Вам необходимо на ощупь определить их. (Два ребенка индивидуально определяют, что находится в коробке, а остальные дети следят за правильностью выполнения задания.)

У каждого из вас по три фигуры, а теперь расставьте их так, как я скажу. Справа — круг, слева — треугольник, а в центре — куб.

Дети меняются местами, и им предлагаются другие фигуры.

Задание 5. «Назовите соседей»

У детей медали из геометрических фигур. Под звуки музыки ребята движутся врассыпную. По окончании музыки становятся в круг. По выбору водящего (взрослого) дети называют, кто стоит справа и какая геометрическая фигура у этого ребенка (так же и слева). (Например, справа у меня Даша, у нее большой круг красного цвета. Слева у меня Саша, у него маленький овал зеленого цвета.)

Задание 6. «Письмо»

«Здравствуйте, дорогие друзья! Вас ожидает сюрприз, но для этого вам необходимо пройти по лабиринту строго по инструкции». Инструкция в кармашке у седьмой подружки.

Крокодил Гена. Ребята, посмотрите внимательно на инструкцию. По каким геометрическим фигурам начнем путь? (По зеленым квадратам.) Затем перейдем на какие фигуры? (Красные круги.) А дальше? (По оранжевым треугольникам.) Следите внимательно за указкой.

Вот и вышли из лабиринта. Посмотрите, что это такое? (Посылка.)

Так вот какой сюрприз приготовил для нас Крокодил Гена! Давайте посмотрим, что в посылке. Ребята, кто это, вы узнали героя из мультфильма? Верно, это самый лучший друг Крокодила Гены — Чебурашка. Здесь в посылке еще что-то есть. Апельсины.  Ребята, давайте поблагодарим за угощение и попросим Чебурашку погостить немного у нас.

План занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения подготовила И. Маршицкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress