RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   688

Развивающая игровая среда

Создание развивающей игровой среды — значимый путь оказания содействия в развитии детской игровой деятельности в семье.

Важно, чтобы развивающая среда способствовала разностороннему развитию ребёнка, укреплению его здоровья, обеспечивала психологический и эмоциональный комфорт, содействовала формированию личности в целом.

Сотрудничая с семьёй, педагоги (при необходимости) могут помочь родителям позаботиться о системе благоприятных условий для своевременного возникновения, обогащения, развития разных видов деятельности ребёнка. Элементы развивающей среды должны быть максимально доступны и содержать побуждающие к деятельности импульсы, которые будут стимулировать разностороннее развитие малыша, помогут реализовать его естественную потребность в познании, активности, самостоятельности и т.д.

Важно учесть как возрастные особенности детей, так и индивидуальные различия. Безусловно, семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка. Педагогам необходимо помочь родителям в определении качественных характеристик игр и игрушек, их количестве с точки зрения целесообразности, функциональной значимости.

Наличие образных игрушек, конструкторов, дидактических игр и др. разнообразит игровую деятельность ребёнка в домашних условиях, окажет воздействие на разные сферы его развития. Качественные, как с точки зрения безопасности, эстетичности, так и с точки зрения познавательности и эмоционально позитивного комфорта, игры и игрушки нужны сегодня нашим детям. Игры и игрушки, созданные самими детьми (особенно старшими дошкольниками) совместно с родителями, имеют огромное положительное влияние не только на развитие самой игры, но и на внутрисемейные отношения, отношения в диаде «ребёнок—родитель».

Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в развитии игровой деятельности детей и компетентности родителей: индивидуальные; коллективные; информационно-наглядные.

В разных советах и консультациях нуждаются семьи, где растёт один ребёнок, два, многодетная семья, родители детей разного возраста, пола, темперамента. Эти аспекты педагог учитывает при организации индивидуальных форм взаимодействия с родителями.

В ходе организации коллективных форм взаимодействия (собрания, семинары-практикумы, родительские конференции, тренинги, деловые игры) могут рассматриваться вопросы роли игры в воспитании ребёнка, значение разных видов игр и игрушек в развитии всех сфер личности дошкольников разных возрастных групп, оказываться помощь родителям в овладении навыками изготовления игрушек из различных материалов и их использование в совместных с ребёнком играх, осуществляться презентация семейного опыта по организации игровой развивающей среды, развитию игровой деятельности детей в условиях семейного воспитания и т.п. Это не только повышает компетентность родителей в вопросах игровой деятельности, но и сближает семьи воспитанников, создаёт благоприятные условия для формирования родительского сообщества. Вечерние игротеки, факультатив «А мы играли так…», в процессе которых родители, бабушки и дедушки вовлекаются в игры с детьми или знакомят их со своими любимыми играми, как показывает практика, эффективны как в расширении опыта детей, так и в обогащении позитивного психологического климата в дошкольном учреждении и семье.

Включение родителей в совместную с педагогами и детьми деятельность по изготовлению атрибутов, костюмов и декораций для театральной деятельности, их активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, спектаклей и др., где используются игры, очень важно в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи по вопросам развития игровой деятельности дошкольников, осознанности родительской позиции.

Использование информационно-наглядных форм (информационных бюллетеней, газет, «семейных» газет, выставок методической литературы, помощь в создании домашних игротек и др.) при грамотном руководстве педагога-профессионала также может явиться действенным средством в налаживании партнёрских отношений между воспитателями и родителями в активизации игровой деятельности дошкольников как определяющего фактора развития их личности.

Педагогу при этом необходимо учитывать тот факт, что родители не являются гомогенной группой. Он должен уметь взаимодействовать с каждым из них во всех вопросах, в том числе и в вопросах игровой деятельности детей, на том уровне, который принимает тот или иной родитель, и профессионально корректно оптимизировать этот уровень. Только в таком случае постепенно родители всё глубже смогут осознавать, что игра объединяет мир взрослых и детей, создаёт условия для психического развития и «взросления», подготовки ребёнка к следующей возрастной ступени. Игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, открывают взрослым (родителям и педагогам) доступ к самым глубинным тайнам детской души, делают процесс воспитания и обучения ребёнка увлекательным и развивающим.

Таким образом, игра может и должна стать важнейшим содержательным компонентом взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Стратегия будет заключаться в соединении профессиональной компетентности педагога и осознанности родительской позиции, которые направлены на развитие ребёнка с позиции не декларированного, а действующего личностно-ориентированного подхода. Равноправное партнёрство родителей и педагогов позволит им глубже осознать самоценность личности ребёнка и использовать игру в её разностороннем развитии.

М. Ярмолинская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress