Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   308

Развивающая игрушка «Собери матрёшку» с позиции дидактической игры

Дидактическая задача (для детей второго года жизни): знакомить с физическими свойствами полых предметов (меньшие по объёму вкладываются в большие, а большие накрываются меньшими); учить сопоставлять и подбирать предметы по величине; составлять целое из частей.

Игровая задача: заложена в названии игры.

Правила игры: игрушку собрать так, чтобы она приняла первоначальный вид.

Игровые действия: целенаправленный подбор частей определённого размера (путём соотнесения и примеривания деталей; определения величины деталей путём проб и ошибок; выбора деталей на глаз).

Игра «Собери матрёшку», как и другие игры такого рода, — это игры с одним участником.

Однако их можно рассматривать и как особый вид игр с двумя игроками, в которых вторым игроком может выступать принцип устройства игрушки. Выиграть у такого игрока можно только в том случае, если удаётся раскрыть этот принцип.

Выигрыш: собранная игрушка.

Таким образом, игра «Собери матрёшку» содержит все необходимые структурные элементы развивающей дидактической игрушки.

Взрослые часто недооценивают познавательное значение собственно-дидактической игрушки, её роль в развитии ребёнка и с точки зрения руководства считают своё вмешательство в самостоятельную игру ребёнка педагогически неоправданным. Поэтому очень часто в играх с подобными игрушками дети предоставляются самим себе.

Конечно, игры с игрушками, основанными на принципе автодидактизма, не требуют обязательного участия взрослого. Контроль правильности выполнения заданий осуществляет сам играющий ребёнок. Однако следует помнить о том, что возможности для самообучения у маленьких детей ограничены. Ребёнок не может самостоятельно исчерпать все возможности игрушки.

Взрослый помогает ему глубже всмотреться в предмет, увидеть незамеченные качества игрушки и её новые игровые возможности, отчего она становится для ребёнка ещё более привлекательной.

Развивающее воздействие игр с данными игрушками определяется уровнем овладения способами действий с ними. Освоить эти способы дети могут самостоятельно, путём проб и ошибок. Затруднения, возникающие в ходе деятельности, способствуют познавательному развитию ребёнка. Но для этого необходимо, чтобы поиски выхода из затруднительной ситуации всегда приводили к успеху.

Поэтому очень важно уловить момент, когда ребёнок действительно нуждается в помощи, так как, не получив удовлетворения от игры, он может надолго потерять к ней интерес. Мера приложения собственных усилий у каждого своя. Важно, чтобы помощь и участие взрослого в поиске выхода из затруднения не сводились к предоставлению ребёнку готовых решений, а увеличивали его интерес к игре и открывали возможности для дальнейших самостоятельных творческих действий.

Педагогическое воздействие взрослого заключается в осуществлении организующей и направляющей функций. Он подбирает игрушки, уточняет названия, сообщает новые сведения, корректирует темп игры, замечает ошибку и помогает её исправить. Он — источник информации и опыта, к которому дети всегда могут обратиться. Без этого процесс самообучения малоэффективен, о чём свидетельствует вся история педагогики.

Н. Жолнерович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress