---Развивающая среда вне помещения детского сада
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

2   0   1173

Развивающая среда вне помещения детского сада

Такая среда требует такого же тщательного планирования, как и в групповой комнате. Идеальная игровая площадка должна состоять из нескольких разных игровых зон, стимулирующих их любознательность.

Детям надо позволить прочувствовать все состояния природных условий, а не исключать прогулки в ненастную погоду.

Участки для прогулок дошкольников можно устроить следующим образом:

Зона лазания предоставляет детям возможность лазать в собственном темпе, без помощи со стороны взрослых и сверстников. Во избежание несчастных случаев следует обеспечить легкое покрытие почвы.

Желательно установить игровые комплексы, где было бы следующее оборудование:

  • висячие брусья,
  • стойки с перекладинами,
  • наклонные плоскости,
  • чурбаки,
  • полосу препятствий,
  • туннели,
  • детскую горку,
  • качели-маятники,
  • конструкции из покрышек,
  • качели-перекладину,
  • деревянные конструкции для лазания,
  • разновысокие платформы и мосты.

Зоны игры с песком, землей и водой, которая неоценима для закаливания дошкольников, развития воображения и фантазии.

В песочнице должно быть чисто, следует всегда в начале прогулки прочищать песок граблями, избавив песок от мусора.

В этой зоне обязательными игрушками являются:

  • чашки и формы,
  • воронки, сито,
  • тачка,
  • картинки, птицы, силуэты.

Транспортная зона – это единственное место, которое должно иметь твердое покрытие. Здесь можно проводить сюжетно-ролевые игры. В этой зоне должны быть средства передвижения для детей всех возрастов.

Зона спокойных занятий должна быть на участке каждой группы. Это то место, где воспитанники могут побыть сами с собой, занимаясь чем-то спокойным. Желательно, чтобы там было на чем посидеть, или полежать. Здесь раскрашивают картинки, рисуют, читают книжки, занимаются с конструктором и т.д.

Материалы для зоны тишины:

  • измерительные линейки,
  • инструменты исследования,
  • мел,
  • бумага,
  • книги,
  • краски,
  • мелки для рисования,
  • игры.

Все вышеописанные зоны желательно иметь на каждом участке.

Проявляйте гибкость, чтобы использовать все, что представила природа. На воздухе продолжается развитие и обучение ребенка еще более интенсивнее. Главное правило для педагогов на прогулке – не вмешиваться, если это не вызвано правилами безопасности. А споры, чья сейчас очередь кататься на велосипеде, самокате и т.д., легко решить с помощью песочных часов. Этот метод дает объяснение того, что есть время.

Разнообразие дел на прогулке безгранично. Зона лазания стимулирует навыки сюжетно-ролевой игры, т.к. вне помещения воображение ребенка работает уже в полную силу: он видит себя альпинистом, исследователем, гимнастом или космонавтом. На открытом воздухе можно рисовать ступнями или пальцами ног. В качестве краски можно использовать мыльную жидкость с добавленным в нее красителем. Зимой – раскрашивание построек из снега.

Неоценима и познавательная роль прогулок, когда дети узнают об окружающих вещах и явлениях, учатся концентрировать внимание, задавать вопросы и находить ответы на них.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector