---Развивающее занятие для дошкольников «Азбука питания»
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
3   0   1181

Развивающее занятие для дошкольников «Азбука питания»

Цель: дать детям элементарные представления о полезных и не очень полезных продуктах; вырабатывать привычки здорового питания; уточнить первоначальные знания о гигиенических требованиях при употреблении пищи, закрепить знания о витаминах.

Материал: медальоны с изображением овощей, натуральные овощи (картинки с изображением овощей), печенье, конфеты, плакаты о витаминах, мольберт, фломастер, три обруча.

Ход развивающего занятия

Руководитель. (Р.). Ребята, внимательно посмотрите на этот рисунок и подумайте о том, кто что ест? В процессе обсуждения отвечают на вопрос: чем питаются изображенные на рисунке звери? Детям предлагается соединить линией изображения животного и его корма. Есть животные, которые питаются только мясом, их называют хищниками, а животных, которые питаются только растениями — травоядными.

Р. Чем питается человек? (Ответы детей.)

А как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей.)

Руководитель делает вывод: человеку нужна пища, чтобы жить, чтобы быть энергичным, здоровым; ребенку — еще и для того, чтобы расти.

Какой должна быть наша пища? (Ответы детей.) Разнообразной, богатой витаминами.

Витамины — это компоненты пищи, необходимой для роста нашему организму и нормальной работы. В продуктах находится много витаминов и у каждого из них свое предназначение. Открыли их ученые очень давно, а названия им давали просто по алфавиту (А, В, С, Д).

Рассматривание плакатов «О витаминах».

Р. Ребята, как вы думаете, какие витамины нам нужны больше? (Ответы детей.)

Ответ очень прост: они нужны все. Если организм недополучает какого-либо витамина, развивается особое состояние, называемое болезнью недостаточности (авитаминозом). Нам необходимо определенное количество витаминов постоянно, ибо в организме они не сохраняются. Если мы, съедим пачку творога или целую рыбу витаминами мы не запасемся. Нужно ежедневно есть разнообразную пищу. Если витаминов не хватает в продуктах, то их вводят при помощи таблеток. Весной, когда мало зелени, обязательно следует вводить в пищу витамин С.

А (ретинол) — всегда связан с жиром, образуется в растениях и не переходит к животным, питающимся этими растениями. Помогает предупреждать инфекцию.

В — «В-комплекс», известно около 6 модификаций витаминов группы В: В1, В3, В6, В12. Есть в свежих фруктах, во всех злаках, молоке.

С (аскорбиновая кислота) — защищает иммунитет.

Д — необходим для развития костей и зубов. Отсутствие витамина Д ведет к нарушению обмена кальция и фосфора, развивается рахит.

Игра «Какой во мне витамин»

У каждого ребенка медальон с изображением какого-либо продукта питания. Пока звучит музыка, дети выполняют любые физические упражнения.

Руководитель на полу раскладывает буквы с изображением названия витаминов. Музыка замолкает, каждый ребенок должен найти свое «место».

Р. Ребята, а что бывает, если в организме не хватает какого-нибудь витамина? (Ответы детей.)

А — плохое зрение.

В — расстройство нервной системы.

С — слабость, восприимчивость к болезням!

Д — слабые кости, рахит.

Решение шуточных задач:

1. Буратино утром съел 3 яблока, в обед — 5 апельсинов, вечером 6 груш. Правильно ли он питается?

2. Карлсон ест только плюшки, варенье, печенье и конфеты. Полезную ли пищу он ест?

3. Мальчик Сережа любит кушать только мясные котлетки, а фрукты — нет. Будет ли Сережа крепким и здоровым?

Р. Ребята, давайте вспомним гигиенические правила питания:

  • Ешь в одно и то же время не менее четырех раз в день.
  • Мой руки перед едой.
  • Ешь пищу, полезную для здоровья.
  • Ешь из чистой посуды.
  • Ешь не торопясь.
  • Хорошо пережевывай пищу.
  • Не пей сырой воды.
  • Не пробуй на вкус незнакомые растения, ягоды. Они могут быть ядовитыми.
  • Не ешь пищу, которая изменила свой цвет и запах.
  • После еды полощи рот.

Появляется Карлсон, у него «кислый» вид, здоровается.

Р. Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон. Я заболел, похудел. Дома варенья нет, печенья и конфет тоже.

Р. Ребята, давайте объясним Карлсону, какая полезная пища, а какая нет.

Игра «Выбор продуктов»

Дети делятся на два звена. Между ними в большом обруче разные продукты (овощи, фрукты, конфеты, печенье, жевательная резинка). На расстоянии лежат два маленьких обруча. Одному звену надо переносить полезные продукты, второму — не очень.

Дети приглашают Карлсона в группу попить витаминный напиток и остаться у них на обед.

М. Жарская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress