Написать нам
Популярно
Лайк   0   199

Основы нравственного воспитания дошкольников

Индивидуальный подход к каждому ребенку является одним из важнейших принципов современной педагогики и требует особого внимания к детям: понимания, любви, основательного теоретического багажа, способности педагога размышлять и умения анализировать.

Внимание взрослого к ребенку, проявление к нему чуткости является тем живительным источником, который укрепляет силы ребенка, содействует становлению его личности.

Педагог должен помочь малышу, когда ему трудно, согреть своим теплом. В работе с детьми воспитатель всегда должен стремиться стать лучше, совершеннее, мудрее…

Ведь каждый ребенок — это всегда особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его радости и тревоги, успехи и неудачи. Ребенок должен всегда чувствовать тепло сильных рук, слышать биение сердца близкого человека, который всегда рядом, всегда может помочь, который все объяснит и все поймет.

Детство — уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности. Опыт, полученный в детстве, во многом определяет взрослую жизнь.

Воспитание и развитие детей — значит формирование у них нравственных качеств, эстетической отзывчивости, совершенствование физического воспитания. Дети дошкольного возраста всегда отличаются высокой восприимчивостью и легкой обучаемостью. Очень многое из того, что ребенок видит, слышит, становится предметом его переживаний, пристального внимания и подражания, осмысления.

епждый ребенок индивидуален

Первый опыт нравственно-эстетического воспитания ребенок получает в процессе общения со взрослыми. Поэтому так важно, чтобы взрослые были для него образцом, чтобы они правильно организовывали деятельность ребенка, систематически упражняли его в нравственных поступках и чтобы в свою очередь ребенок хотел им подражать.

Взрослые должны ответственно относиться к становлению нравственности, которая к пяти-шести годам принимает довольно устойчивые формы.

Воспитывая самые простые привычки педагог добивается, чтобы ребенок делал все охотно и осознанно, чтобы внешне он отражал внутренние положительные эмоции. Это важно для воспитания доброжелательности, отзывчивости, заботливого отношения к сверстникам и взрослым, предотвращения равнодушного отношения к родным людям и окружающим.

Педагоги и родители должны обращать особое внимание на развитие у детей уважения к старшим, на готовность выполнять, поручения, на дружеские отношения со сверстниками.

С детства важно формировать у детей способность к сопереживанию. Однако в силу ограниченности жизненного опыта детям зачастую бывает не под силу отличить хорошее от плохого, определить верный путь и правила поведения.

Главные задачи нравственного воспитания дошкольников заключаются в воспитании:

  • культурного поведения;
  • гуманных отношений между детьми и взрослыми;
  • любви к Родине;
  • коллективизма;
  • интернационализма, уважения к народам разных стран;
  • трудолюбия.

Т. Воропаева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress