---Основы нравственного воспитания дошкольников
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   1198

Основы нравственного воспитания дошкольников

Индивидуальный подход к каждому ребенку является одним из важнейших принципов современной педагогики и требует особого внимания к детям: понимания, любви, основательного теоретического багажа, способности педагога размышлять и умения анализировать.

Внимание взрослого к ребенку, проявление к нему чуткости является тем живительным источником, который укрепляет силы ребенка, содействует становлению его личности.

Педагог должен помочь малышу, когда ему трудно, согреть своим теплом. В работе с детьми воспитатель всегда должен стремиться стать лучше, совершеннее, мудрее…

Ведь каждый ребенок — это всегда особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его радости и тревоги, успехи и неудачи. Ребенок должен всегда чувствовать тепло сильных рук, слышать биение сердца близкого человека, который всегда рядом, всегда может помочь, который все объяснит и все поймет.

Детство — уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности. Опыт, полученный в детстве, во многом определяет взрослую жизнь.

Воспитание и развитие детей — значит формирование у них нравственных качеств, эстетической отзывчивости, совершенствование физического воспитания. Дети дошкольного возраста всегда отличаются высокой восприимчивостью и легкой обучаемостью. Очень многое из того, что ребенок видит, слышит, становится предметом его переживаний, пристального внимания и подражания, осмысления.

епждый ребенок индивидуален

Первый опыт нравственно-эстетического воспитания ребенок получает в процессе общения со взрослыми. Поэтому так важно, чтобы взрослые были для него образцом, чтобы они правильно организовывали деятельность ребенка, систематически упражняли его в нравственных поступках и чтобы в свою очередь ребенок хотел им подражать.

Взрослые должны ответственно относиться к становлению нравственности, которая к пяти-шести годам принимает довольно устойчивые формы.

Воспитывая самые простые привычки педагог добивается, чтобы ребенок делал все охотно и осознанно, чтобы внешне он отражал внутренние положительные эмоции. Это важно для воспитания доброжелательности, отзывчивости, заботливого отношения к сверстникам и взрослым, предотвращения равнодушного отношения к родным людям и окружающим.

Педагоги и родители должны обращать особое внимание на развитие у детей уважения к старшим, на готовность выполнять, поручения, на дружеские отношения со сверстниками.

С детства важно формировать у детей способность к сопереживанию. Однако в силу ограниченности жизненного опыта детям зачастую бывает не под силу отличить хорошее от плохого, определить верный путь и правила поведения.

Главные задачи нравственного воспитания дошкольников заключаются в воспитании:

  • культурного поведения;
  • гуманных отношений между детьми и взрослыми;
  • любви к Родине;
  • коллективизма;
  • интернационализма, уважения к народам разных стран;
  • трудолюбия.

Т. Воропаева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector