RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   601

Развитие ребенка от 1 до 3 месяцев

Возможности ребенка от 1 до 3 месяцев:

— Следит взглядом за предметом в горизонтальном, вертикальном и круговом направлении.

— Следит взглядом за движущимся предметом или человеком.

— Прислушивается к голосу человека, музыке, другим звукам.

— Поворачивает голову на человеческий голос.

— Издает горлом ответные звуки при разговоре.

— В интонационной структуре плача появляются интонации требовательности, протеста, каприза. Улыбается, гулит, двигается (комплекс оживления). Гулит, бодрствуя самостоятельно. Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого, лежа на животе.

— Приближает руки к лицу. Двигает руками, ногами, выпрямляет их, хватает руками и удерживает игрушки, крутит головой в разные стороны.

— Поддерживаемый взрослыми под мышки: выпрямляет согнутые ноги, отталкивается от опоры, опирается на всю ступню.

Педагогика на каждый день

С начала второго месяца начинается становление  эмоционально-личностного общения младенца со взрослым. В ходе него активны оба партнера: ребенок не только воспринимает воздействия взрослого и реагирует на них, но ждет ответа на свои обращения.

Основной задачей воспитания ребенка 1 до 3 месяцев является правильная организация общения с ребенком.

Если ранее взрослый преимущественно сам выступал инициатором общения, то теперь инициатива все больше начинает исходить от младенца. Поддержите это стремление ребенка. Предоставьте ему максимальную возможность активно участвовать в общении.

Изобретайте различные варианты положительного эмоционального общения. Разговаривайте с ребенком ласково, воспроизводите звуки из его репертуара, меняйте высоту голоса. Общаясь с малышом, смотрите ему в глаза и улыбайтесь. Стремитесь как можно дольше продлить контакт взглядов. Используйте такие действия, которые выражают любовь к малышу и легко им воспринимаются.

Дарите ребенку физическое соприкосновение во время замены подгузников. Обычно малышу доставляет удовольствие, когда его поглаживают, похлопывают по плечику, перебирают пальчики, совершают движения его ручками и ножками.

Напевайте песенки, целуйте, носите на руках, рассказывайте стихи. Младенец хоть б и не поймет еще их содержание, но с удовольствием будет прислушиваться к интонациям, радоваться вниманию взрослого.

Положите ребенка на вытянутые руки лицом к себе. Ласково разговаривайте с малышом, называя его по имени и улыбайтесь ему. Пытайтесь таким образом привлечь к себе внимание, вызвать ответную улыбку.

Любая мать, баюкая, успокаивая, купая малыша, беря его на руки, чтобы покормить, переодеть, становится богатейшим источником информации практически для всех органов чувств: работают слух, зрение, ребенок ощущает тепло прикосновений, воспринимает изменения пространственного положения. Под влиянием общения начинает складываться представление младенца о себе, отношение к себе, образ себя, т.е. закладываются основы самосознания ребенка.

Первое, что узнает ребенок о себе, вступая в общение со взрослыми, — это самое общее и важное для него: нужен он или не нужен, любят его или нет. На основе этого первого опыта у малыша формируется первичное доверие к миру. Любовное, бережное отношение взрослого к ребенку находит отражение в глобальной положительной его самооценке, которая формируется, с первых месяцев жизни, и составляет фундамент образа самого себя.

Организация правильного общения с ребенком 1 до 3 месяцев подготавливает его к овладению речью.

Существенным мотивом развития речи является знание, что с помощью звуков можно попросить о помощи, и эта помощь будет тебе оказана. В начале второго месяца появляются гортанные звуки гк, гм, кхы, что подготавливает артикуляционный аппарат к сложной работе. К трем месяцам в речи ребенка начинают появляться протяжные гласные звуки.

Ребенок узнает о мире не только путем наблюдения за тем, что его окружает. Определенную часть знаний он приобретает в результате действий с предметами. Манипуляции с предметами осуществляются с помощью рук. Поэтому важным является создание условий для того, чтобы ребенок разжал кулачок и выпрямил руку в локтевом суставе, соединил, согласовал движение руки и глаза.

Укрепляйте детские ручки и пальчики: вкладывайте в ладонь ребенка палец, валики, ленточки и другие различные по фактуре, форме и величине предметы, удобные для захватывания. Вскоре вы заметите, что он попытается потрогать их, захватить, ударить или толкнуть. Сначала эти движения неловки, как бы случайны, не сопровождаются взглядом или выраженным вниманием, но постепенно они совершенствуются, становятся целенаправленными.

Дотягивание ребенка до предмета наблюдается уже на второй неделе.

Причем близкий предмет выбирается чаще, что свидетельствует о способности малыша уже в таком раннем возрасте различать удаленность и учитывать ее. Сначала дотягивание как бы объединено с хватанием. Малыш старается дотянуться до интересной игрушки полусогнутыми пальцами, готовясь схватить ее. К 2—3 месяцам дотягивание и хватание развивается в два самостоятельных действия. Младенец уже часто дотягивается до предмета, не хватая его.

Создавайте условия для двигательного развития ребенка. Развивайте общие движения, умение удерживать голову, лежа на животе и в вертикальном положении на руках взрослого. Носите малыша на руках в вертикальном положении, поддерживая одной рукой за грудь, а другой за ягодицы. Начинать следует с нескольких секунд, а затем постепенно увеличивать время, отведенное для этого.

Выкладывайте ребенка на живот, ласково с ним разговаривайте, гладьте ему спинку снизу вверх и обратно.

Как только малыш начал держать голову, развивайте упор его ног. Берите его под мышки в вертикальном положении так, чтобы ноги касались твердой поверхности, но не ставьте ребенка. Едва малыш оттолкнется от поверхности, тут же поднимите его, повторяя это несколько раз. Развивать упор и укреплять мышцы ног, поможет несложное приспособление. Поролоновую подушку, маленький матрасик поместите у ног лежащего на спине ребенка, чтобы он мог постоянно касаться и отталкиваться ступнями.

Продолжайте создавать условия для зрительного и слухового сосредоточения ребенка 1 до 3 месяцев. Привлекайте взгляд ребенка к ярким, красочным или блестящим предметам, помещенным на удобную для рассмотрения высоту. Приступайте к формированию умения сосредотачивать взгляд на игрушке. Для этого игрушку, которую вы плавно перемещаете перед глазами малыша, периодически останавливайте, чтобы он имел возможность внимательно ее рассмотреть. Меняйте игрушки каждые 3—4 дня. Они должны быть разные по форме, цвету, размеру. Хорошо, когда новая игрушка содержит элементы старой знакомой игрушки.

Возьмите ребенка на руки, ласково с ним разговаривайте, улыбайтесь малышу, вызывайте сосредоточение взгляда на своем лице. Человеческое лицо — наиболее информативный, изменчивый и, что главное, активный по отношению к ребенку объект.

Для развития слуховых реакций побуждайте малыша прислушиваться к звукам человеческого голоса. Используйте также различные по звучанию погремушки, музыкальные инструменты.

Учите ребенка прислушиваться к звучанию различных по окраске мелодий. Поставьте рядом с кроваткой ребенка магнитофон. Подберите какую-нибудь мягкую инструментальную музыку или колыбельные песни. Предоставьте возможность ребенку слушать разную музыку. Наблюдая за его реакцией, вы сможете подобрать любимую им мелодию.

Благодаря вашей поддержке к 2—2,5 месяцам малыш часто улыбается при виде улыбающегося взрослого, при звуках его ласкового голоса, при виде ярких игрушек, которые показывает взрослый. Улыбка ребенка сопровождается движениями рук, ног, голосовыми реакциями в форме гуления. Возникает ярко выраженное радостное настроение (комплекс оживления). Это важная стартовая площадка для новых достижений, выражение желания быть принятым в обществе людей.

В этот период закладываются отношения привязанности ребенка к матери. Если малыш не будет иметь доверительных эмоциональных контактов с мамой или другими взрослыми, то он будет испытывать тревожность, трудности в установлении контактов с другими людьми. Благодаря привязанности к матери, другим взрослым у ребенка появляется чувство уверенности в себе, закладывается активная позиция в отношении к окружающему миру.

Поэтому по-прежнему очень важен эмоциональный контакт с ребенком, постоянное восхищение им. Не забывайте хвалить своего малыша: хвалите искренне и часто. Ласкайте, целуйте своего ребенка. Любовью его не испортишь.

Мнение ученых

  • Получены прямые свидетельства предпочтения схематического восприятия человеческого лица всем прочим сложным конфигурациям.
  • «Комплекс оживления», и улыбка в том числе, одновременно выполняет две функции — сопровождает радость ребенка по поводу воспринятых впечатлений и служит средством общения со взрослыми.
  • У чуткой и отзывчивой матери ребенок развивается быстрее, чем у той, которая воспринимает младенца преимущественно как предмет ухода.
  • Привязанность к взрослому не только создает ребенку психический комфорт, но и способствует более успешному развитию познавательной активности малыша.
  • Эксперименты показывают важную роль привязанности к матери как основу жизненной уверенности, способствующей активному познанию внешнего мира.
  • Привязанность ребенка к взрослому начинает складываться в первом полугодии жизни в процессе общения.
  • Тактильная терапия —  прекрасный способ вести диалог с младенцем без слов.

Р. Косенюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress