---Развитие ребенка от 3 до 6 месяцев
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
3   0   872

Развитие ребенка от 3 до 6 месяцев

Возможности ребенка от 3 до 6 месяцев:

— Свободно поворачивает голову на звуки погремушки и другие звуки.

— Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его.

— Рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки.

— Удерживает игрушку в руке, берет ее из рук взрослого. Активно играет с игрушкой (тянет в рот, отодвигает, рассматривает, движет руками).

— Ощупывает свои руки, играет с ними.

— Осознанно отвечает улыбкой на разговор с ним, подолгу певуче гулит.

— Узнает мать или близкого человека (радуется).

— Отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого.

— Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи.

— Радуется ребенку, берет у него из рук погремушку.

— Ярко проявляется комплекс оживления (улыбается, вокализирует, двигает руками и ногами, изгибает тело, реагирует на различные предметы и человека).

— Начинает произносить отдельные слоги (начало лепета).

— Имитирует мимику взрослого.

— Самостоятельно берет соску.

— Удерживает в руках бутылочку.

— Переворачивается со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.

— Подползает вперед, отползает назад, крутится.

— Опирается ногами на опору при поддержке под мышки.

— Переступает при поддержке под мышки.

— Тянет руку к понравившейся игрушке.

Педагогика на каждый день

Ребенок продолжает испытывать удовольствие от того, что близкие взрослые держат его на руках, прижимают к себе, качают. Ребенок уже узнает своих папу и маму. Смыслом общения в этом возрастном периоде продолжает оставаться взаимная радость от созерцания друг друга, обмена улыбками, физического контакта. Теперь ребенок сам часто выступает инициатором контакта и огорчается, обижается, если эта инициатива не находит поддержки. Будьте чуткими к попыткам ребенка вовлечь вас в общение. Показывайте ваше радостное предвкушение от общения с ребенком выражением вашего лица и интонацией вашего голоса.

Совершенствуйте зрительные и слуховые ориентировочные реакции при ознакомлении с окружающим.
После трех месяцев рекомендуется выкладывать младенца в манеж или на тахту (под присмотром взрослого). Лежа на животе, он сможет рассматривать все вокруг. Предоставляйте возможность ребенку рассматривать новую обстановку и наблюдать за действиями взрослых. Привлекательны для ребенка путешествия по квартире на руках у взрослого. Для показа можно использовать любые предметы, разнообразные по свойствам: объемные и плоские, разной величины, формы, цвета, по-разному звучащие. Прослеживая за движением предметов, малыш начинает поворачивать голову. Продолжайте развивать у маленького ребенка восприятие музыки. Напевайте ему колыбельные и утренние песенки. Проигрывайте различные мелодии на детских музыкальных инструментах: дудочке, металлофоне, колокольчике, гуслях. Для занятий с малышом необходимы также проигрыватель, магнитофон с записью колыбельных, плясовых песен, классической музыки.

У ребенка в 3—4 месяца развивается координация действий руки. Помогите своему малышу согласовывать движения глаз и руки, научиться схватывать предметы разной величины и формы. Предлагайте ему разнообразные игрушки. Побуждайте захватывать их. Игрушки должны быть удобны для захватывания. Если малыш научился справляться с этой задачей, предложите ему разные по величине и цвету предметы, а затем разные по форме. Тактильные ощущения малыша обогащайте за счет гладкой, скользящей, ребристой поверхности. Игрушки могут быть резиновые, пластмассовые, деревянные, матерчатые. Обновляйте комплект игрушек через каждые 2—3 дня. Предлагайте ребенку брать игрушки из ваших рук. Давайте предметы домашнего обихода: клубки ниток, пластмассовые чашечки и бутылочки… Каждый предмет должен быть интересен ребенку, приносить удовольствие и в то же время быть безопасным. Постепенно малыш научится брать, держать, а затем и хватать.

Поддерживайте ребенка от 3 до 6 месяцев в его речевом развитии.

Побуждайте подражать вашей речи, проявлять активные речевые реакции: гуление и лепет. В этот период важным остается теплое, бережное отношение к ребенку, внимание к нему, внутренняя душевная связь между малышом и взрослым. Не оставляйте его надолго в одиночестве.

Поддерживайте его «разговоры». Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Произнося звук или слог, покажите ребенку, что вы ждете, чтобы он тоже что-то сказал. Делайте это с улыбкой, старайтесь повторить именно то, что он сказал. Дети предпочитают особую речь. Это нежные высоко интонированные звуки, с отчетливыми акцентами, обязательно с выраженной адресованностью малышу. Привлекайте всех членов семьи к тому, чтобы они тоже играли (с ребенком, повторяя произносимые им звуки. Во время таких «разговоров» необходима тишина, спокойная обстановка. Малыши, испытывающие дефицит общения, молчаливы, у них надолго задерживается появление настоящей речи.

Создавайте условия для двигательного развития ребенка. Развивайте  двигательную  активность малыша: самостоятельные повороты со спины на бок и на живот, с живота на спину. Поддерживайте желание ребенка подползти вперед, отползти назад, покрутиться вокруг себя. Появление каждого нового движения свидетельствует об успешности развития ребенка. Двигательная активность оказывает большое влияние на укрепление мышц, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной системы. Необходимо чередование вертикального и горизонтального положения ребенка: то на спине, то на животе, то на руках взрослого. Наиболее полезны движения лежа на животе. Стимулом для развития двигательной активности являются игрушки.

Помогите ребенку в его социальном развитии. Обратите внимание, как ребенок реагирует на других взрослых. В этом возрасте формируется разное отношение к родным, знакомым и незнакомым людям. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос общительным человеком, просите ваших знакомых поиграть с ним, рассмешить его. Показывайте малышу свою готовность понять его, прийти на помощь, посочувствовать, утешить. Как можно больше разговаривайте с ним, улыбайтесь, поглаживайте, пойте песни, читайте стихи — любите своего ребенка, дорожите им.

Мнение ученых

  • Прикосновения, похлопывания и объятия помогают детям противостоять стрессу.
  • Ребенок, с которым в детстве часто и с любовью разговаривают, гораздо более склонен к достаточно сложному использованию языка.
  • Любовь — это очень мощная сила, которая связывает ребенка с вами. Проявление вашей любви отразится на том, как будут образовываться мозговые связи.
  • Объятия помогут малышу снимать психическое напряжение.
  • Прикосновение к малышу помогает ему снять стресс.

Р. Косенюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector