Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   356

Ребенок от 6 до 9 месяцев

Достижения ребенка от 6 до 9 месяцев:

— Ищет упавший предмет, ищет и находит потерянную соску, игрушку.

— На вопрос «где?» ищет и находит несколько предметов (2—3) на постоянных местах.

— С предметами занимается по-разному в зависимости от их свойств (хватает, вынимает, открывает, нажимает, перекладывает и т.д.).

— Уверенно берет игрушки и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.

— Внимательно следит за деятельностью окружающих.

— Говорит «мама», «папа» без значения.

— Пытается писать каракули.

— Радостно реагирует на игру в прятки.

— По-разному ведет себя по отношению к знакомым и незнакомым людям.

— Привлекает внимание взрослого.

— Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется или лепечет.

— Машет рукой при прощании.

— По слову взрослого выполняет разные действия («ладушки», «дай ручку» и другие).

— Целенаправленно берет предложенную игрушку.

— Пьет из чашки, которую держат.

— Стучит ложкой и шлепает ладонью по столу в процессе игры.

— Улыбается зеркальному отражению и водит по нему рукой.

— Выражает удовлетворение, добравшись до предмета.

— Настойчиво тянется к отдаленному предмету.

— Выражает недовольство, когда у него забирают понравившуюся ему вещь.

— Хорошо ест с ложки, сжимая пищу губами.

Педагогика на каждый день

В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок становится в новую позицию по отношению к взрослому: взаимодействует с ним по поводу предметов, нуждается в его помощи, поддержке, одобрении. Общение становится ситуативно-деловым. Чтобы вызвать расположение ребенка, взрослый должен вступать с ним в эмоциональный контакт и организовывать игры с предметами. Малыш как бы вытягивает взрослого в совместные игры, стремится продлить общение, радуется взрослому, который с ним интересно играет. Если в первом полугодии взрослый выступал для младенца как заботливый, ласковый и внимательный человек, то во втором ребенок видит и выделяет в нем новое качество — партнера по совместной деятельности.

Партнер по совместной деятельности — это тот, с кем можно поиграть, кто может показать, как пользоваться предметами, оценить успехи и неудачи. Взрослый уже выступает как образец и ценитель. В этом возрасте ребенок начинает ориентироваться на оценку взрослого: радуется, если его хвалят, обижается или смущается, когда запрещают. Но, тем не менее, постарается все исправить, чтобы заслужить одобрение.

Поддерживайте ребенка от 6 до 9 месяцев в его дальнейшем развитии.

Помогите ему освоить новые движения. Выделите особое место для ползания. Обратите внимание, чтобы оно было безопасным для малыша. Опустите ребенка на пол. Положите яркие игрушки. Помогите ребенку: подставьте ладони к ножкам ребенка так, чтобы он мог оттолкнуться. С каждым разом чуть увеличивайте расстояние между ребенком и игрушкой. Ползание на пользу растущему организму: улучшается кровоснабжение мышц и внутренних органов, усиливается легочная вентиляция, укрепляются мышцы. Активно ползая, малыш учится самостоятельно садиться. В какой последовательности появятся умения ползать и садиться — зависит от самого ребенка, его индивидуальных особенностей, так что пусть выбирает сам, а вы помогите ему в этом.

Побуждайте ребенка вставать, предлагая достать игрушку. Как только ребенок начнет вставать, стимулируйте его желание переступать от предмета к предмету.

Создавайте условия для овладения ребенком действиями с предметами. Предлагайте своему малышу разнообразные игрушки и предметы. Он знакомится и исследует их свойства: размахивает, чтобы вызвать звучание, мнет или сжимает, чтобы изменить форму и объем, раскачивает, изменяя движение. Если ребенок испытывает затруднение, покажите ему, как надо делать. Образец действий поможет гораздо разнообразнее исследовать предметы и игрушки.

Не мешайте ребенку ронять игрушки на пол и смотреть, как они падают. Малыш увидит, что мячик при падении прыгает, кубик стучит, косынка, салфетка не издают звука.

Покажите некоторые новые для него действия с предметами: круглый мяч можно катить, кубики ставить один на другой и т.д. Помогите ребенку научится действовать с игрушками, состоящими из двух частей, которые можно соединять и разъединять: коробочки, бочонки, шкатулки, кастрюльки, матрешки. Не огорчайтесь, если не все сразу будет получаться. Для ребенка это не простая задача. Постепенно руки его начнут действовать согласованно. Важным является ваше сотрудничество с ребенком, помогающее ему в действиях с предметами.

Предоставьте возможность малышу с вашей помощью приблизиться к шкафу, потрогать стоящие в нем книги или вазочки, рассмотреть висящую на стене картину, открыть дверцу буфета, вынуть из него кастрюлю или ложку. Действия с разными предметами обогащают сенсорную сферу малыша, его зрение и слух, обоняние и осязание.

Создавайте условия для развития речи ребенка. Во втором полугодии малыш начинает сопровождать свои действия лепетом, состоящим из повторяемых слогов. Внимательно приглядывайтесь к поведению ребенка и старайтесь понять, что он хочет вам сообщить. Угадывая желания малыша, вы подтверждаете, что поняли его и укрепляете употребление данного жеста, движения или звука. Когда вы играете с игрушками вместе с ребенком, сопровождайте ваши действия звуками. Используйте игрушечных зверей для демонстрации звуков, которые они издают. Покажите, как «говорят» курочка, уточка, гусь, кот. Давайте игрушку в руки ребенку и спрашивайте, как она говорит. Показывайте ребенку на игрушечного мишку и говорите «вот мишка». Сделав это несколько раз, спросите ребенка «где мишка?», сопровождая эти слова движениями головы и глаз, показывающими, что вы что-то ищите. Сделайте то же самое по отношению к другим игрушкам. Давая ребенку в руки игрушку, говорите «на» («на мишку», «на котика»), а беря игрушку у него из рук, говорите «дай».

Приучайте малыша к рассматриванию картинок, книжек с яркими рисунками. Произносите вслух названия изображенных на них предметов. Обращайтесь к ребенку с яркой эмоционально-окрашенной речью. Позаботьтесь о том, чтобы малыш слышал чистую речь, научился понимать услышанное. Понимание речи проходит ряд этапов. Сначала проявляется умение малыша находить взглядом показываемый и называемый предмет. В 6—7 месяцев ребенок поворачивает голову в сторону этого предмета, находящегося на постоянном месте. В 7—8 месяцев он находит его по слову любом месте.

Продолжайте музыкальное воспитание ребенка. Побуждайте его к слушанию вокальной и инструментальной музыки, эмоциональному отклику на спокойную и задорную музыку. Приобщайте к движениям под музыку, образу простейших детских музыкальных инструментов: колокольчика, дудочки. Пойте малышу народные песни, называя в них ребенка по имени. Песни сопровождайте соответствующими движениями.

Поддержите ребенка в его социальном развитии. Во втором полугодии происходит более четкое разделение взрослых на родных, знакомых и посторонних. Близкие воспринимаются спокойно и в зависимости от ситуации вызывают различную гамму эмоций: восторг при встрече, огорчение при уходе, радость во время игр. Знакомые чаще всего вызывают спокойное положительное отношение, а посторонние — смущение или страх.

Привязанность ребенка к взрослым строится на новой основе. Условием формирования  привязанности   является   правильное   удовлетворение потребности ребенка в общении.

Помогите ребенку видеть в любом взрослом партнера по игре, образец новых интересных действий, источник новых познавательных возможностей. Знакомство с новым человеком должно быть в присутствии матери или другого близкого взрослого. Пусть малыш сидит на руках у мамы или рядом с ней, а незнакомый проявит деликатность и не будет сразу вступать в общение с ребенком.

Малышу надо хорошо рассмотреть пришедшего, привыкнуть к нему. Если незнакомый взрослый выразит интерес к игрушкам и сам начнет играть, малыш непременно заинтересуется его действиями, может быть не сразу, но приблизится к нему. Так завяжется первый контакт. Когда малыш заинтересовался, предложите ему включиться в игру. При этом маме не следует сразу оставлять ребенка. Он хоть и увлечен новым человеком и игрушками, но продолжает держать маму в поле своего зрения. Она должна постепенно выключаться из ситуации знакомства, заняться чем-то другим и только после этого ненадолго покинуть комнату. Даже если малыш не спохватился и не заплакал, маме надо вскоре вновь войти, улыбнуться, а то и взять его на руки. Проявившийся интерес вскоре вернет малыша к продолжающему играть новому взрослому.

Снова выйдя из комнаты, мать должна постараться погромче говорить, чтобы ребенок слышал ее голос. Постепенно он привыкнет к тому, что мама где-то поблизости, и перестанет беспокоиться. В первые 2—3 раза уходить надолго не рекомендуется.

Если вам известно, что через месяц возникает необходимость оставлять ребенка с кем-то посторонним, ситуацию привыкания к отсутствию матери следует организовывать заранее. От того, как в первый раз пройдет разлука, будет зависеть поведение малыша в последующем.

Следует знать, что плач ребенка при уходе матери не является необоснованным капризом. Он ведь не знает, вернется ли она. Без мамы его мир становится совершенно другим, младенец теряет опору и источник благополучного самоощущения, ему нужно помочь приобрести уверенность в присутствии нового человека.

Боязнь чужих людей исчезнет, если ребенок будет видеть, что чужие люди — друзья и что общаться с ними интересно. Помогут ребенку в его социальном развитии и игры в прятки.

Играя с мамой в прятки, ребенок приучается к тому, что мама исчезает, а потом появляется. Начать обучение этой игре можно с того, чтобы сначала прятался ребенок. Положите чистое полотенце или косынку на лицо ребенка. Скажите: «А где же Дашенька?», «Нет Дашеньки, куда же она ушла?» Потом сдерните косынку и воскликните радостным голосом: «Так вот ты где! Я тебя вижу».

Изменяйте игру и закрывайте собственное лицо. Скажите: «Где же мама?» Затем быстро сдерните пеленку, пока ребенок еще смотрит на вас и скажите радостным голосом: «А вот и мама».

Хорошо, если вы сядете поближе к ребенку, так, чтобы он сам мог сдергивать пеленку.

Постепенно переходите от закрывания лица к настоящим пряткам. Прячьтесь за дверь, за спинку кровати, уходите в другую комнату. Главное, чтобы вы вскоре появились и радостно приветствовали ребенка.

Привлекайте всех членов семьи к разнообразным играм с ребенком. Просите всех ваших знакомых, приходящих в дом, строить ему смешные гримасы, издавать смешные звуки. Вначале, при приучивании ребенка к контакту с чужими людьми, держите его на руках.

В атмосфере доброжелательных семейных отношений ребенок постоянно видит образцы положительных взаимоотношений близких ему людей и ощущает благотворное их влияние. Это самый эффективный способ воспитания. Ребенок учится быть добрым, нежным, ласковым. Эти качества будут важны в его последующей взрослой жизни. Не забывайте: посторонних наблюдателей в семье нет.

Мнение ученых

  • Прочная связь с ребенком может иметь защитную биологическую функцию, она помогает растущему малышу противостоять ежедневным стрессам.
  • У детей, не получивших своей порции нежной заботы в раннем детстве, может возникнуть недостаток необходимых нервных связей.
  • Сенсорный опыт и обучение малыша могут во много раз увеличить его интеллектуальные способности в будущем.
  • Нежные отношения и проявления любви помогают малышу учиться доверять.
  • Детям необходимы тактильные ощущения для роста не только мозга, но и тела. Эти ощущения имеют такое же значение, как питательные вещества и витамины.

Р. Косенюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress