Написать нам
Популярно
Лайк   0   127

Ребёнок в условиях школы раннего развития

Дети на прогулкеВсем известна важность развития ребёнка в первые годы жизни. Он приходит в этот мир беспомощным, беззащитным, уязвимым.

Его здоровье, благополучие зависят от окружающих его взрослых людей — родителей.

Семья обладает могучим воспитательным средством, если в ней строят отношения на основе взаимного уважения, доверия, если для ребёнка семья означает защищённость, внимание, любовь.

Великая роль в семейном воспитании отводится матери — первейшей и главнейшей «естественной воспитательнице».

Уже с первых дней жизни малыша мать даёт ему доброту, чуткость, нежность, искренность, милосердие, сердечность. Быть рядом с ней — значит чувствовать помощь, поддержку, уверенность.

А как сохранить эту уверенность, когда приходит время вхождения маленького человечка в общество сверстников и взрослых?

Переход от «домашней» жизни к «общественной» для ребенка — событие почти космического масштаба.

Ребёнка окружают незнакомые дети и взрослые, у него новый распорядок дня, рацион питания, незнакомые ситуации, уклад. Как безболезненно освоить нормы и правила поведения, а главное привыкнуть находиться в детском саду в отсутствии мамы?

Практика работы показывает, что для успешного привыкания ребёнка к дошкольному учреждению необходимо создание специальных условий.

Ежегодно в летние месяцы помимо адаптационных групп для вновь пришедших детей, организуется, уже ставшая традиционной, адаптационная площадка.

Она предназначена для работы с родителями и детей 2—3-летнего возраста, будущих воспитанников.

Прогулочная и досуговая площадки создаются по родительскому запросу для всех желающих детей младшего дошкольного возраста. Количество посещающих площадки — до 10—12 детей и 10—12 родителей.

Эти активные формы взаимодействия с семьей эффективно содействуют преемственности и плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду.

На площадках педагогами и психологами организуются дидактически направленные занятия, игры-упражнения, подвижные игры, предоставляется музыкальный и литературный материал.

Это даёт возможность детям и родителям:

  • формировать первое отношение к содержательному пространству детского сада;
  • познакомиться поближе с другими детьми и родителями;
  • увидеть приёмы работы воспитателей и специалистов.

Значимость и целесообразность этих подготовительных мероприятий всё более очевидна для родителей.

У многих родителей, имеющих детей раннего возраста, которые не посещают дошкольное учреждение, высока потребность в консультативной и направляющей помощи, получении квалифицированного психолого-педагогического содействия по проблемам семьи, семейного воспитания и огромное желание общаться семьями в условиях дошкольного учреждения на протяжении всего календарного года. Нет сомнения в том, что новому общению надо учиться, поэтому потребовалась разработка механизма взаимодействия детей, родителей и педагогов.

Так школа раннего развития стала социальной необходимостью в психолого-педагогическом сопровождении ребёнка и семьи.

Название нового направления образовательных услуг подчёркивает важность материнского воспитания особенно на стадиях раннего развития малыша, и не исключает значения отцовства.

Цель школы раннего развития: ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям ДОУ и развитие педагогической компетентности родителей.

Для её реализации перед участниками совместной работы ставятся следующие задачи:

  • создание сплоченного коллектива педагогов и родителей;
  • формирование адекватных способов и средств общения;
  • создание доброжелательной атмосферы, интереса к сотрудничеству;
  • содействие эффективному общению родителей с детьми;
  • совершенствование методов семейного воспитания;
  • просвещение родителей, развитие психолого-педагогических умений.

И. Каранина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress