RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
Лайк   0   853

Родительская любовь — прочный фундамент воспитания детей

Что такое родительская любовьРодители. Дети. Семья… Как важно, если в ней, семье, царит атмосфера добра, взаимопонимания, культуры отношений. И очень многое здесь, прежде всего, зависит от родителей, их чуткости, внимания, умения любить и с такой же любовью и уважением воспитывать своих детей.

Настоящая родительская любовь присутствует в семье,

достигшей гармоничного взаимопонимания с детьми, где общение с младшими — большая радость, где доминирует положительный, благожелательный эмоциональный тон. Именно такая семья является источником развития и сохранения телесного, духовного и душевного здоровья всех ее членов.

Родительская любовь с психологической точки зрения трактуется как

«чувство родителя к своему ребенку, транслируемое через отношение к нему, данное родителю в особого рода переживании кровного родства и продолжении себя в ребенке, ответственности за его судьбу и подверженное динамическим изменениям в процессе осуществления родительства».

С педагогической точки зрения мы определяем родительскую (материнскую и отцовскую) любовь как постоянное доброжелательное отношение матери и отца ко всем детям в семье, которое предполагает нежность и ласку, близость и симпатию, уважение и понимание, заботу и защищенность.

В любви матери и отца к ребенку замечаются отличия. Материнская любовь с точки зрения биологической составляющей определяется сильным материнским инстинктом. Отцовская любовь тоже основана на отцовском инстинкте, который, по сравнению с материнским имеет менее сильное проявление и в основном направлен на «производство» детей, защиту их и матери.

Если рассматривать родительскую любовь с точки зрения психологической составляющей, то нельзя не заметить,

что любовь матери по сравнению с любовью отца обладает большей эмоциональной чувствительностью, более развитой способностью к эмпатии, пониманию ребенка, его потребностей и переживаний, к эмоциональному вербальному и невербальному выражению любви, большей способности к нежности, ласке, близости, заботливости.

Практика свидетельствует, что на материнскую любовь к ребенку оказывают отрицательное влияние многие факторы. Это и негативные взаимоотношения между мужем и женой, и конфликты матери с родителями или родственниками, и неоднозначные отношения на работе с руководством и коллегами. Однако, какие бы отрицательные факторы не влияли на материнскую любовь, дети постоянно нуждаются в ней. И часто идут на хитрости чтобы получить любовь матери. Обратимся к жизненным примерам.

Пример 1. Ребенку 4–5 месяцев. Он очень быстро усваивает, что если он мокрый, то мать берет его на руки. А до того, пока он сухой, оставляет лежать его в коляске или постели. Ребенку нравятся ласковые прикосновения рук матери, ее голос и тепло. И он «старается» как можно чаще быть мокрым, чтобы быть любимым.

Пример 2. Ребенку 10–11 месяцев. Делает первые шаги и часто падает, при этом мама поднимает его, целует, ласкает. Малыш усваивает, что мама его жалеет и начинает падать часто.

Для ребенка дошкольного возраста любовь и ласка матери, отца, эмоциональное самочувствие и защищенность в семье остаются самой большой ценностью. Для него это более важно, чем материальный достаток или модная одежда.

Дети, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, часто спрашивают, любите ли вы их. С какой целью они это делают?

Для того, чтобы ощутить защищенность, уверенность, надежность своего положения в семейном микроколлективе, вообще в жизни.

Жизненный опыт свидетельствует о том, что если сыну или дочери в детстве не хватало материнской любви или если они были лишены ее, то как следствие у этих детей:

  • отсутствовала любовь к матери;
  • отмечалось прекращение контактов взрослых детей с престарелыми родителями;
  • проявлялось нежелание взрослых детей материально и морально помочь престарелым родителям;
  • отмечалось стремление взрослых детей определять пожилых родителей в учреждения для престарелых.

Практические советы матерям

1. Не расставайтесь с ребенком раннего возраста более чем на две недели. Но если вам все же необходимо отлучиться, оставляйте его с тем, кто его любит, — бабушкой, дедушкой, сестрой, с любым другим человеком. При этом предпочтение отдавайте не тому, кто имеет навык ухода за ребенком, но безразличен к нему, а тому, кто хоть и не умеет хорошо обходиться с малышом, но чистосердечно любит его.

2. При возвращении к ребенку не переживайте, если он будет растерянным, расстроенным, отвернется или не подойдет к вам. За время вашего отсутствия, ребенок привык к другому человеку, с которым ему было хорошо. Не спешите за один день вернуть к себе его привязанность. Необходимы две-три недели, пока малыш снова начнет относиться к вам доверительно.

3. Если вы заметили, что у ребенка появились отрицательные привычки, не спешите сразу исправлять ошибки тех, с кем он находился: жизнь малыша не терпит резких перемен.

4. Если вы работаете, оставляйте малыша на кого-то из родных, близких или чуткую няню (гувернантку).

Практические советы отцам и матерям

Обычно родители выражают свою любовь к детям с помощью слов (вербально) или жестов, взгляда, мимики, пантомимики (невербально). К детям дошкольного и младшего школьного возраста (от 1 года до 10—11 лет) отец и мать обращаются со словами: «Котик мой», «Зайчик», «Ласточка моя», «Золотой(ая)», «Дорогой», «Любимый», «Ты моя самая любимая», «Ты мой самый лучший в мире». В зависимости от стиля и тона семейных отношений во многих семьях так обращаются и к подросткам, и к юношам и девушкам. Но чаще с учетом возраста здесь звучат такие слова: «Ты у меня умница», «Ты мой помощник», «Ты моя дорогая хозяюшка», «Молодец!», «Ты мой рыцарь», «Ты мой защитник», «Ты мой будущий кормилец» и т.п.

Невербально свою любовь, заботу и внимание родители выражают следующими способами:

1. Контактом глаз. Открытый и доброжелательный взгляд на ребенка любого возраста является важным не только для установления коммуникативного взаимодействия с ним. Он полезен для удовлетворения эмоциональных потребностей сына или дочери, для эмоциональной настроенности с целью снятия неуверенности, страха, напряжения, стресса. Отец и мать допускают серьезную ошибку, если в качестве наказания специально (нарочно) избегают смотреть сыну или дочери в глаза.

2. Физический контакт. С рождения до 7—8 лет ребенок нуждается в ласке. Физическое проявление любви является решающим в развитии мальчика до 7—8 лет. Практика показывает, что девочки до 1 года получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики. Это одна из причин того, что с мальчиками до 3 лет гораздо больше осложнений, чем с девочками. Подростки в 11—15 лет все меньше склонны «терпеть» объятия и поцелуи родителей. Но потребность в любви, заботе у них возникает тогда, когда они пережили стресс — усталость, болезнь, горе, трудности в учебе, страх во сне и т.п. Подростков можно обнять за плечи, прикоснуться к руке, потрепать по волосам, прижать к себе и т.п.

Родительская любовь должна быть разумной (благоразумной). К сожалению, в некоторых семьях она приобретает неправильные формы, т.е. становится слепой, эгоистичной.

Родители относятся к ребенку (особенно если он один в семье) как к вундеркинду, кумиру, светилу, вокруг которого вращаются все члены семьи и родственники. В таким семьях дети обычно вырастают своенравными эгоистами, привыкшими к тому, чтобы все было только для них.

От рождения до 8 месяцев ребенок ощущает потребность в любви. Мать, отец, другие члены семьи стараются все это дать ему естественно и разумно. Однако уже на 6—7-м месяце жизни некоторые малыши не дают покоя домашним, пускают в ход «хитрые» средства (громкий рев, жалобный плач, резкий крик, устрашающее дерганье руками, ногами, всем телом), чтобы заставить взрослых выполнять их капризы.

Опытные матери правильно делают, когда дают возможность сыну (дочери) в меру поплакать (плач-каприз), накричаться (крик-каприз), подергаться (дерганье-каприз). Тем самым матери не дают возможности маленьким «тиранам» взять над ними верх, своевременно останавливают «диктаторские» замашки, которые у них начинают развиваться.

В. Чечет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress