---Родительское собрание в детском саду на тему: «Ваш ребёнок готовится идти в первый класс»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

8   0   192

Родительское собрание на тему: «Ваш ребёнок готовится идти в первый класс»

Задачи проведения родительского собрания:

— организовать педагогическое и психологическое просвещение семей по вопросам готовности ребёнка к обучению на первой ступени общего среднего образования.

Материал и оборудование:

  • мяч, мультимедийная установка, клипы: «Пора в школу», «Рецепт удачного дня»;
  • карточки красного, синего и зелёного цвета, 2 листа бумаги формата А3, маркеры, магнитная доска;
  • 4 разноцветные карточки с прописанными компонентами школьной готовности (интеллектуальной, эмоционально-волевой, социально-личностной, мотивационной);
  • карточки с ситуациями из школьной жизни первоклассников, памятки «Ваш ребёнок готовится идти в школу» на каждого участника, аудиозапись весёлой музыки.

Ход мероприятия

Ведущий (В.). Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо вам за присутствие на нашей встрече.

Участники становятся в круг.

Упражнение «Мяч радости»

В. Хочу поделиться с вами хорошим настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, и «мяч радости», покатившись по ним, оставит вам хорошее настроение.

Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать, он должен катиться.

Надеюсь, что наша встреча будет интересной и познавательной. Чтобы вы поняли, о чём сегодня пойдёт речь, предлагаю посмотреть клип.

Демонстрируется клип «Пора в школу». Родители определяют тему родительского собрания.

В. Дорогие родители, понятно ваше беспокойство за своих детей, которые покидают детский сад и уже стоят на пороге школы.

Выберите, пожалуйста, карточку с тем цветом, который наиболее выражает ваше отношение к переходу ребёнка на новую ступень образования.

Интерпретация выбранного цвета: красный означает высокий уровень тревожности, синий — средний, зелёный — низкий.

В. Каждый из родителей заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении им положительных эмоций от обучения. Да и будущий ученик ждёт, что всё получится, сверстники с ним будут общаться и дружить, а его учительница окажется самой лучшей.

Каковы ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе? (Ответы родителей.) Предлагаю разделиться на 2 группы.

Под весёлую музыку родители хаотично двигаются, по хлопку ведущего быстро находят себе пару, по второму хлопку созданная пара должна себе подобрать ещё одну.

И так до образования двух групп, которым ведущий вручает листы бумаги и маркеры.

Задание «Ребёнок идёт в школу»

Первая группа записывает главное из того, что необходимо уметь ребёнку, поступающему в первый класс. Вторая — критерии, по которым ребёнок не готов к школе.

Затем группы по очереди прикрепляют листы к магнитной доске, объясняя свой выбор.

Когда все выскажутся, ведущий, обобщая ответы, составляет портрет идеального, по мнению родителей, первоклассника.

В. Вы назвали все те качества, которые нужны для успешного обучения в школе.

Каждое из них можно отнести к тому или иному компоненту школьной готовности, представленному на доске. Чтобы не путаться в этих понятиях, мы разделимся на 4 группы.

Задание «Компоненты школьной готовности»

Используя разноцветные карточки, участники в соответствии с выбранным цветом образуют 4 группы.

В течение двух минут изучают компоненты школьной готовности (интеллектуальную, эмоционально-волевую, социально-личностную, мотивационную), которые прописаны на карточках.

Затем рассказывают остальным группам, насколько разобрались с данным понятием.

В. Вы успешно справились с заданием, а сейчас попытаемся разобрать ситуации из школьной жизни первоклассников, определить, какой из компонентов школьной готовности наиболее сформирован у ученика, а какой — наименее, а также что нужно сделать для того, чтобы помочь ребёнку в формировании того или иного компонента.

Работаем в группах того же состава.

Ситуация 1.

Петя — общительный мальчик, быстро вступает в контакт со своими одноклассниками, учителем, но на уроке становится тихим, старается быть незаметным.

Учитель отмечает, что Пете трудно пересказывать текст, считать он может только до 10 и то постоянно путается, плохо запоминает стихи.

Ситуация 2.

Школьный психолог так охарактеризовал эту девочку: легко вступает в контакт с детьми и взрослыми, всегда доводит начатое дело до конца, выполняет все указания учителя, но часто на уроки приносит куклу и играет с ней.

После беседы с мамой выяснилось, что Катя с трудом встаёт утром, часто просит отвести её обратно в детский сад, потому что в школу она ходить не хочет.

Ситуация 3.

Мама с папой считают, что их сын Саша хорошо подготовлен к школьному обучению: рано научился читать, считает до 100, прекрасно запоминает стихи и с большой охотой декламирует их дома.

Но каково же было их удивление, когда родители узнали от учителя, что мальчик часто плачет на уроках. Он стесняется выходить к доске отвечать, не участвует в играх с одноклассниками, старается молчаливо отсидеться в сторонке.

Ситуация 4.

Алёна — весёлая, быстрая девочка, легко может организовать игру на перемене, предложить помощь учителю. У неё хорошая память, достаточно развиты речь, память, мышление.

Но при этом учитель говорит, что часто Алёна начатое дело не доводит до конца, переключается на другой вид деятельности и опять не заканчивает его.

Участники вместе с педагогическим работником обсуждают предложенные ситуации, пытаясь объяснить, почему не сформированы те или иные составляющие школьной готовности у детей и что нужно делать.

В. Как вы думаете, нужно ли нам продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе? Что было для вас интересным? Что показалось наиболее сложным? (Ответы родителей.)

Рефлексия «Рецепт удачного дня»

В. (проговаривает при демонстрации клипа). Берём день и хорошо очищаем его от зависти и ненависти, огорчений и жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, щепотку вежливости и порядочности!

Получившуюся смесь заливаем любовью!

Сейчас, когда блюдо уже готово, мы можем украсить его лепестками цветов доброты и внимания. Подавайте ежедневно с добавкой из тёплых слов и сердечных улыбок.

Успехов вам и вашим детям! Удачного дня!

А. Губар


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector