RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   628

С чего начать сотрудничество детского сада и семьи?

Семья для ребенка-дошкольника — жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Оптимальной является ситуация, в которой каждый человек имеет две семьи: родительскую, в которой он родился и вырос, и семью, которую он создал сам. К сожалению, для многих детей это проблема.

Многие граждане, мужчины и женщины, достигнув зрелого возраста, не вступают в брак, оставаясь одинокими. Появилось большое число неполных семей. Сегодня у нас в стране, в силу сложившихся обстоятельств, семья переживает не лучшие времена и нуждается в разносторонней помощи и поддержке со стороны государства, общественных организаций и т. п. В условиях дошкольного учреждения мы можем оказать ей социально-педагогическую помощь.

Но, чтобы она была конкретной и своевременной, нужно изучить особенности семьи, ее запросы, потребности в помощи и установить отношения доверия, осуществлять взаимодействие с семьей не от случая к случаю, а в системе, обязательно иметь обратную связь. С чего же начать? Лучше всего — со следующих шагов:

  • познакомиться с родителями и детьми, их семьями в процессе домашних визитов, бесед, анкетирования и т. п.;
  • изучить потребности, запросы родителей в помощи, а также выявить опыт семейного воспитания на основе анкетирования, опроса;
  • провести качественный анализ семей воспитанников, выявление неблагополучных семей и семей группы «социального риска» (многодетные, малообеспеченные, неполные,  измененные (с повторным браком), семьи, имеющие аутичных (трудных) детей и т. п.);
  • составить социально-педагогический паспорт каждой группы, а затем всего дошкольного учреждения;
  • изучить индивидуальные особенности развития и воспитания детей в процессе наблюдения, бесед с детьми, воспитателями, родителями, анкетирования, домашних визитов и др.;
  • своевременно выявить детей с отклонениями нервно-психического развития (проявлениями неврозов), испытывающих страхи, страдающих тиками, энурезом, энкопрезом, нарушением сна, заиканием, проявляющих упрямство, плаксивых и др.

Необходимо помнить, что наличие двух и более видов отклонений, проявлений неврозов свидетельствует о серьезных проблемах в развитии ребенка.

Разобраться в источниках и видах нервности — довольно непростая задача, и, никто не требует от воспитателя точной диагностики и обязательств вылечить ребёнка. Это должны делать специалисты. Но, воспитателю нужно своевременно обратить внимание на болезненные проявления ребёнка, квалифицировав их как проявления нервности, а не как своеволие или капризность.

«Изолированными» и «отверженными» обычно оказываются дети с неврозами, неспособные постоять за себя и утвердить свою позицию среди сверстников силой.

Данные, полученные в процессе индивидуальной беседы и наблюдения за поведением детей в группе, обсуждаются с родителями и становятся основой для составления программ оказания помощи нервным детям с неярко выраженными невротическими реакциями.

Это направление деятельности очень важное, так как в каждой группе есть такие дети и обеспечение психологического комфорта, как основы психического здоровья, для каждого ребенка — главная задача воспитателя;

1) подготовить педагогов к осуществлению:

  • коррекционной работы с детьми, в том числе имеющими невротические реакции;
  • взаимодействия с семьёй (знать особенности проведения работы с семьями разных социальных групп, типов семьи, владеть навыками общения с родителями, технологией домашнего визита).

С целью повышения профессионального мастерства педагогов и подготовки их к взаимодействию с родителями заведующая дошкольным учреждением, заместитель заведующей, социальный педагог, психолог проводят различные семинары, консультации, тренинги, дискуссии, решение педагогических ситуаций и т. д.;

2) Планировать работу с семьей с учетом полученной информации.

При планировании учитываются:

  • участие родителей в обсуждении и планировании работы с семьей;
  • тематика, содержание деятельности с родителями в зависимости от их запросов, проблемного поля;
  • формы работы с родителями (индивидуальные, групповые, дифференцированные, наглядно-информационные);
  • работа с семьями групп «социального риска» и неблагополучными семьями;

3) при реализации плана осуществлять его коррекцию с учетом сложившейся ситуации;

4) проанализировать и оценить деятельность с детьми и семьей за год, построить блок целей следующего учебного года. В настоящее время становится актуальным планирование деятельности с родителями на ближайшую перспективу (на три-четыре года. Такой подход позволит определить стратегию взаимодействия с семьей, прогнозировать и видеть результаты деятельности в динамике.

Таким образом, проделав эти последовательные шаги, вы будете иметь полную информацию о детях и их родителях. И есть уверенность в том, что качественное внедрение намеченных планов обеспечит успешное взаимодействие педагогов и родителей во благо ребенка.

А. Гуз


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress