Написать нам
Популярно
1   0   427

С какими игрушками любят играть дети дома?

Характеризуя домашний набор игрушек девочек младшего дошкольного возраста, 66% родителей назвали образные игрушки (животные, куклы, веселые человечки), бытовые (мебель, посуда), наборы для сюжетных игр («магазин», «парикмахерская»), 20% — настольно-печатные (лото, домино), дидактические (кубики, пирамидки, вкладыши); 11% — музыкальные; 3% — заводные.

Родители девочек 5—6-летнего возраста в 58% ответов признали, что их дети любят играть с образными, бытовыми игрушками, дидактическими, настольно-печатными играми; 20% указали на компьютерные; 15% — на музыкальные; 7% — на электронные игрушки.

девочка со своими куклами

У мальчиков младшего дошкольного возраста среди любимых игрушек 54% родителей признали строительные наборы, конструкторы, лего и военные игрушки, бытовые и технические (машины, паровозы); 22% — дидактические, настольно-печатные; 14% — компьютерные, 10% — музыкальные.

Мальчики 5—6 лет, как отмечают 42% родителей, больше любят играть с компьютерными, техническими игрушками (машины, паровозы), с конструкторами; 27% — с военными (автоматы, пистолеты, танки) и дидактическими; 19% — с образными и бытовыми; 8% — с электронными (тетрис); 4% — с музыкальными и игрушками-монстрами.

мальчик и его конструктор

В большинстве семей большим спросом, как для детей, так и для взрослых пользуются игрушки-головоломки. Они предназначенные для развития образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, координации мысли и действия в процессе получения необходимого решения задачи. К ним родители относят: игры с палочками (спичками, полосками), задачи на смекалку геометрического характера, игры шахматно-шашечного типа, лабиринты и др.

Во многих семьях есть игрушки, сделанные самими родителями (например, большой игрушечный дом, сшитые мамами куклы, мягкие игрушки, сконструированный папой самолет). 

На вопрос, проявляет ли ребенок интерес к созданию самоделок, 73% родителей ответили утвердительно, 27% — отрицательно. Одна из участниц рассказывает: «Ксения сама рисует и вырезает себе кукол для игры, иногда просит меня помочь нарисовать кукле красивое платье. А недавно Ксюша стала делать из спичечных коробков мебель в кукольный дом. Говорит, что в садике воспитательница их научила». Другой участник говорит: «Недавно смастерили с сыном самолет из бумаги по специальной схеме, два вечера над ним старались, лаком покрыли, так теперь это любимая игрушка сына, всем ее показывает».

Некоторые родители приобретают бумажные театры с целью создания игрушек для творческих игр детей. Правда, есть и такие родители, которые не осознают, какое влияние оказывают игрушки-самоделки на развитие ребенка: «Мой ребенок не имеет необходимости в игрушках-самоделках, у него достаточно и купленных игрушек». Одна мама призналась: «Нет, мой ребенок  не проявляет интерес к игрушкам-самоделкам. Упущение родителей – признаем свою вину».

На вопрос «Использует ли ребенок в игре предметы заместители?» 84% родителей ответили утвердительно. Ребенок с удовольствием играет деревяшкой, палочкой, перышком, веточкой. В его воображении они могут преобразиться в зверя, птицу, замок, великана и т.д. Самая интересная игрушка для ребенка — та, которая не несет в себе заранее запрограммированного единственного варианта игры. В этом смысле идеальными являются пластилин, бумага и глина. Ребенок может придать им любую форму, они не сковывают его воображения.

Примечательно, что девочки чаще (96%), чем мальчики (64%) наделяют знакомые предметы другим значением. Так, например, листья, календарики — вместо денег; диски — для игровых сооружений и построек; спасательные круги; пластмассовые стаканчики для башен; бутылочки от духов — посуда для кормления кукол; блокнот — меню в ресторане; ракушки, мелки, монетки – еда в кафе; карандаши — счетные палочки в игре «школа»; шашки — животные и т.д. Одна мама заметила: «Когда Ульяна была маленькой, то часто использовала предметы в разном предназначении в своих играх, а когда стала постарше – перестала». Другая мама рассказывает: «Мариночка бывает сама вырезает или рисует необходимые для игры атрибуты». Или: «Кира больше предпочитает предметы-заместители, чем готовые игрушки. У нее шкатулка – это касса».

Любопытно, что 61% родителей дошкольников в беседе на вопрос о собственных игровых умениях ответили самокритично, что они играют хуже, чем дети. Большинство родителей испытывают трудности в игровом общении, им представляется сложным занять игровую позицию, развивать содержание игры вместе с ребенком.

Анализируя вышеизложенные положения, мы приходим к выводу, что необходимо усилить внимание к систематическому педагогическому просвещению родителей, активизировать работу по приобщению их к психологической культуре; повышать их компетентность в понимании значения игры, ее роли в развитии ребенка; помогать овладевать искусством руководства игрой, разными ролями в этом процессе — наблюдателя, партнера, соучастника и т.д.

Т. Недвецкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress