Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   1009

С какими игрушками любят играть дети дома?

Характеризуя домашний набор игрушек девочек младшего дошкольного возраста, 66% родителей назвали образные игрушки (животные, куклы, веселые человечки), бытовые (мебель, посуда), наборы для сюжетных игр («магазин», «парикмахерская»), 20% — настольно-печатные (лото, домино), дидактические (кубики, пирамидки, вкладыши); 11% — музыкальные; 3% — заводные.

Родители девочек 5—6-летнего возраста в 58% ответов признали, что их дети любят играть с образными, бытовыми игрушками, дидактическими, настольно-печатными играми; 20% указали на компьютерные; 15% — на музыкальные; 7% — на электронные игрушки.

девочка со своими куклами

У мальчиков младшего дошкольного возраста среди любимых игрушек 54% родителей признали строительные наборы, конструкторы, лего и военные игрушки, бытовые и технические (машины, паровозы); 22% — дидактические, настольно-печатные; 14% — компьютерные, 10% — музыкальные.

Мальчики 5—6 лет, как отмечают 42% родителей, больше любят играть с компьютерными, техническими игрушками (машины, паровозы), с конструкторами; 27% — с военными (автоматы, пистолеты, танки) и дидактическими; 19% — с образными и бытовыми; 8% — с электронными (тетрис); 4% — с музыкальными и игрушками-монстрами.

мальчик и его конструктор

В большинстве семей большим спросом, как для детей, так и для взрослых пользуются игрушки-головоломки. Они предназначенные для развития образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, координации мысли и действия в процессе получения необходимого решения задачи. К ним родители относят: игры с палочками (спичками, полосками), задачи на смекалку геометрического характера, игры шахматно-шашечного типа, лабиринты и др.

Во многих семьях есть игрушки, сделанные самими родителями (например, большой игрушечный дом, сшитые мамами куклы, мягкие игрушки, сконструированный папой самолет). 

На вопрос, проявляет ли ребенок интерес к созданию самоделок, 73% родителей ответили утвердительно, 27% — отрицательно. Одна из участниц рассказывает: «Ксения сама рисует и вырезает себе кукол для игры, иногда просит меня помочь нарисовать кукле красивое платье. А недавно Ксюша стала делать из спичечных коробков мебель в кукольный дом. Говорит, что в садике воспитательница их научила». Другой участник говорит: «Недавно смастерили с сыном самолет из бумаги по специальной схеме, два вечера над ним старались, лаком покрыли, так теперь это любимая игрушка сына, всем ее показывает».

Некоторые родители приобретают бумажные театры с целью создания игрушек для творческих игр детей. Правда, есть и такие родители, которые не осознают, какое влияние оказывают игрушки-самоделки на развитие ребенка: «Мой ребенок не имеет необходимости в игрушках-самоделках, у него достаточно и купленных игрушек». Одна мама призналась: «Нет, мой ребенок  не проявляет интерес к игрушкам-самоделкам. Упущение родителей – признаем свою вину».

На вопрос «Использует ли ребенок в игре предметы заместители?» 84% родителей ответили утвердительно. Ребенок с удовольствием играет деревяшкой, палочкой, перышком, веточкой. В его воображении они могут преобразиться в зверя, птицу, замок, великана и т.д. Самая интересная игрушка для ребенка — та, которая не несет в себе заранее запрограммированного единственного варианта игры. В этом смысле идеальными являются пластилин, бумага и глина. Ребенок может придать им любую форму, они не сковывают его воображения.

Примечательно, что девочки чаще (96%), чем мальчики (64%) наделяют знакомые предметы другим значением. Так, например, листья, календарики — вместо денег; диски — для игровых сооружений и построек; спасательные круги; пластмассовые стаканчики для башен; бутылочки от духов — посуда для кормления кукол; блокнот — меню в ресторане; ракушки, мелки, монетки – еда в кафе; карандаши — счетные палочки в игре «школа»; шашки — животные и т.д. Одна мама заметила: «Когда Ульяна была маленькой, то часто использовала предметы в разном предназначении в своих играх, а когда стала постарше – перестала». Другая мама рассказывает: «Мариночка бывает сама вырезает или рисует необходимые для игры атрибуты». Или: «Кира больше предпочитает предметы-заместители, чем готовые игрушки. У нее шкатулка – это касса».

Любопытно, что 61% родителей дошкольников в беседе на вопрос о собственных игровых умениях ответили самокритично, что они играют хуже, чем дети. Большинство родителей испытывают трудности в игровом общении, им представляется сложным занять игровую позицию, развивать содержание игры вместе с ребенком.

Анализируя вышеизложенные положения, мы приходим к выводу, что необходимо усилить внимание к систематическому педагогическому просвещению родителей, активизировать работу по приобщению их к психологической культуре; повышать их компетентность в понимании значения игры, ее роли в развитии ребенка; помогать овладевать искусством руководства игрой, разными ролями в этом процессе — наблюдателя, партнера, соучастника и т.д.

Т. Недвецкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress