RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
Лайк   0   700

Педагогический ринг «Да здравствует игра!»

Задачи:

  • показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;
  • познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

Ход мероприятия

Ведущий (В.). Не случайно тема встречи — её величество игра. Только самых именитых особ называют величеством. И действительно, игры сейчас очень популярны и на телевидении, и на массовых мероприятиях. Играют все: и взрослые, и дети. Но по праву игра принадлежит детям, так как она — ведущий вид их деятельности. С помощью игры можно лучше узнать ребёнка, помочь ему избавиться от многих негативных проявлений в поведении. Хорошая игра всегда окупится «золотом высшей пробы». Но как достучаться до сердца ребёнка? Как помочь ребенку познать окружающий мир? Согласитесь, легче всего это сделать в игре. Существует несколько точек зрения на игры детей.

Диалог-дискуссия «Взгляд на игру глазами взрослых».

Разделить участников на 4 группы, раздать разные точки зрения. В течение 5—7 минут педагоги обсуждают содержание текстов, затем высказывают своё мнение.

1-й взгляд «О ужас!».

В какие игры играют наши дети? В монстров, которых сами же изображают, в человека-паука, в привидения. В детских играх больше никто не воспитывает детей, не готовит обеды, не занимается уборкой. Свадьба, разводы, брань… Рэкет, торговля, договоры… Из привычного — только «в доктора». Согласны ли вы с таким мнением? Почему?

2-й взгляд «Нечего на зеркало пенять, коли…».

Нам не нравится, как и во что играют наши дети. Только менять надо не их игры. Игра — всего лишь отражение того содержания, которым наполнены их души. Следует менять их жизнь. То, что мы наблюдаем в играх наших детей, — это отображение того содержания, которое «мы им подарили». Это мы так общаемся друг с другом, так кладем спать, создаём и смотрим такие видеофильмы и телепередачи, это мы покупаем для них такие игрушки. Давайте же, наконец, найдём в себе мужество увидеть в играх детей отражение своей реальной взрослой жизни.

Каково ваше мнение относительно такого взгляда?

3-й взгляд «Психологический».

Анализируя игровую деятельность, выдающийся психолог Д.Б. Эльконин постоянно говорил о самостоятельной игре. Именно в ней — единственно доступной ребёнку-дошкольнику форме самостоятельной деятельности — формируется способность регулировать своё поведение.

Роль взрослого в игре — создание условий для неё (игрушки, место, время), но не руководство ею. Взрослый может быть партнёром. Ребёнку в игре необходимо выплеснуть прежде всего те переживания, которые накопились. У него всегда есть свой план игры и свой замысел. И не дело партнёра диктовать свои правила — это уже не игра.

Каково ваше мнение относительно такого взгляда на игру?

Диалог-дискуссия по вопросам.

1. Нужно ли родителям играть с детьми в их игры? Почему вы так считаете?

2. В каких случаях вы включаетесь в игры детей?

3. Считаете ли нужным обогатить сюжет детской игры своим участием? Как вы это делаете?

4. Какие роли обычно берёте на себя в детских играх?

5. Разрешаете ли детям использовать для игр предметы быта, кухонную утварь?

6. Есть ли у вашего ребёнка какие-либо костюмы, атрибуты, музыкальные игрушки, записи для игр? Расскажите об этом.

Мозговой штурм «Карусель».

Для того чтобы игра была более содержательной, увлекательной, ребёнку нужна игрушка. Какие игрушки есть у вашего ребёнка? (Работа в группах.)

  • Настольно-печатные игры.
  • Спортивные игры и игрушки.
  • Музыкальные игры и игрушки.
  • Предметные игрушки.

Каждая группа получает лист бумаги, заполняет его в течение двух минут, затем передаёт следующей группе. В конце озвучивают «собирательный образ» игрушек и игр, которые есть в семьях.

Практическая часть: игры-упражнения с родителями.

В. Довольно часто мы, взрослые и дети, оказываемся в ситуации, когда рядом нет ни игр, ни игрушки. Как быть? Как сделать общение полезным и интересным? Помогут нам в подобном случае словесные игры, такие как «Хорошо — плохо», «На что похоже?», «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Цепочка», «Да-нетка», «Придумай слово на букву…».

Игра с родителями.

«Все мы родом из детства» — таков девиз сегодняшней нашей встречи. Наверное, у каждого из вас сохранились в памяти самые яркие впечатления, связанные с игрой. Попробуйте рассказать о них.

Рассказы 3—4 родителей об играх своего детства.

Дети очень любят подвижные игры. Они развивают движения, укрепляют организм, дают огромный прилив эмоций, учат укреплять волю, выигрывать и достойно проигрывать, что, конечно же, даётся ребёнку с трудом. Вспомните, в какие подвижные игры вы играли. Давайте поиграем в какую-нибудь из них.

Подвижная игра.

Особо следует остановиться на играх с палочками и пальчиковых играх — их значение трудно переоценить: они развивают фантазию, речь ребёнка, что важно при поступлении детей в школу. Показ схем, моделей, карточек с пальчиковыми играми и играми с палочками.

Выкладывание рисунка из спичек, подсчёт спичек.

Об игрушках-самоделках — особый разговор. Дети очень любят их и очень бережно относятся, особенно если они сами участвовали в их изготовлении.

Изготовление игрушки-самоделки.

Рефлексия с использованием интерактивного метода «Мишень».

Кажется, простая вещь: включись в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что нужно тебе. Почему же это выходит нечасто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или отнестись к занятию ребёнка без снисхождения и суеты.

Подведение итогов.

Сидоренко И.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress