Написать нам
Лайк   0   79

Семейная гостиная в детском саду «Наши дети — наши крылья…»

Цель: пропаганда семейных ценностей.

Задачи: формировать осознанную, ответственную родительскую позицию; развивать навык рефлексии взаимоотношений с ребёнком; содействовать сплочению детей и взрослых.

Материал и оборудование: верёвка, ширма, магнитная доска, магниты, музыкальный центр, фотоаппарат, стикеры, пиктограммы эмоций (радость, грусть, удивление, восхищение, недовольство).

Наклейки, призы победителям, поднос, колокольчик, по количеству родителей: браслеты, игрушки, муляжи продуктов, книги для детей, карточки с высказываниями (с прикреплёнными на них порядковыми номерами), портрет ребёнка, лист с таблицей, силуэт солнца с лучами длиной 10 см, фломастеры, аудиозаписи: спокойной и весёлой музыки, песни «Танцуй вместе со мной» (сл. и муз. А. Чешегоровой) в исполнении студии эстрадного вокала и танца «Индиго».

Предварительная работа: беседы с детьми, занятие по образовательной области «Искусство. Изобразительная деятельность (рисование)» на тему «Автопортрет», оформление рисунков, подготовка атрибутов (любимые игрушки и книги для детей, муляжи продуктов, браслеты с прикреплёнными порядковыми номерами).

Ход мероприятия

Вдоль стен по количеству родителей стоят столики с 2 стульчиками, на них разложены силуэты солнца, фломастеры. Под звучание спокойной музыки участники парами (родитель-ребёнок) заходят в зал, становятся в круг.

Ведущий (В.).

Добрый вечер! Мы пригласили вас в семейную гостиную, чтобы поговорить о самом дорогом для каждого из нас — о наших детях. Давайте познакомимся поближе.

Приветствие «Колокольчик»

Участник берёт в руку колокольчик, звенит им, называет своё имя (взрослый — имя и отчество), затем передаёт стоящему рядом.

Участники садятся за столики парами родитель—ребёнок.

В. Вот мы и познакомились. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Встаньте те, кто…»

Ведущий зачитывает высказывание, начиная его словами «Встаньте те, кто…». Если оно соответствует действительности, участники встают.

Примеры высказываний:

  • занимается каким-либо видом спорта;
  • совершает по выходным прогулки всей семьёй;
  • в свободное время совершает туристские походы;
  • имеет домашнее животное;
  • знает компьютер как свои пять пальцев;
  • имеет поэтический дар и т.д.

В. Эта игра помогла нам узнать, что у родителей есть много общего, но самое главное, что нас объединяет — чувство любви к своим детям. Мы предлагаем вам рассказать о своём ребёнке. Как? Все родители трепетно выбирают имя своему родившемуся малышу. Имя может многое рассказать о том, кто его носит. Но чаще всего мы ласково называем своего малыша «солнышко». Силуэт солнца лежит на столе у каждого из вас, напишите, пожалуйста, на его лучиках побуквенно полное имя своего ребёнка. Дети в это время пойдут готовиться к первому конкурсу.

Звучит спокойная музыка. Дети уходят за ширму, садятся на стульчики. Каждый при необходимости закатывает рукав, надевает на эту руку браслет с порядковым номером.

Игра «Солнышко моё»

Родители на каждом лучике силуэта солнца пишут букву полного имени ребёнка и подбирают на неё слово-характеристику малыша. Например: «Л» — ласковый, любопытный и т.д. Затем зачитывают написанное.

В. Мы узнали много нового и интересного о ваших детях, о вашем отношении к ним. Эти солнышки вы заберёте домой, чтобы, глядя на них радоваться, какие чудесные имена вы дали своим детям. А сейчас мы переходим к конкурсам. Перед каждым из вас — таблица, где вы будете напротив названия конкурса ставить номер в графе «Ответ», в графе «Баллы» за каждый правильный ответ вы вклеите наклейку.

Дети из ладошек солнышко сложили,

Чтобы непременно люди все дружили,

Чтобы это солнце для людей сияло,

В каждое оконце в гости забегало.

О. Маслова

Мы предлагаем вам узнать ладошку своего ребёнка. Можно подойти к ширме, посмотреть на ладошки, записать номер в таблице.

Звучит спокойная музыка.

Конкурс «Родная ладошка»

Перед ширмой кладут верёвку — «границу», за которую родителям заступать не следует. Дети за ширмой поднимают вверх руку с браслетом, на котором прикреплён порядковый номер. Родители подходят, выбирают и отмечают номера в своих таблицах.

В. Сверим ваши предположения с реальностью. Встаньте, кто выбрал ладошку под № 1.

Из-за ширмы выходит ребёнок, у которого на руке браслет с № 1. Если родитель угадал, ведущий даёт ему наклейку. И так до тех пор, пока не выйдут все дети. Они занимают места возле родителей.

В. Молодцы! Объявляю следующий конкурс. Мы с вами знаем, что, идя в учреждение дошкольного образования, дети часто берут с собой любимую игрушку. Знаете ли вы этого верного друга своего ребёнка?

Звучит спокойная музыка.

Конкурс «Верный друг»

Родители подходят к столу, на котором лежат игрушки с прикреплёнными порядковыми номерами. Каждый в своей таблице записывает номер игрушки. Затем к столу поочерёдно выходят дети, каждый берёт в руки свою игрушку. Если родитель угадал, он получает наклейку.

Мальчик.

Привязалась ко мне игрушка —

Не скакалка и не хлопушка,

Не цветная,

Не заводная,

Без трещоток и без огней.

Но она для меня —

РОДНАЯ…

А. Пшеничный

В. Молодцы! Объявляю следующий конкурс.

Конкурс «Энциклопедия для почемучки»

На магнитной доске под номерами прикреплены карточки с высказываниями детей. Родителям надо выбрать одну, на которой, по их мнению, высказывание их ребёнка, и записать её номер в таблице. Затем ведущий зачитывает ответы и называет, кому из детей они принадлежат. Если родитель угадал, получает наклейку.

В. Ответы ребят были для некоторых родителей неожиданными, но это говорит о том, что у детей даже в этом возрасте есть своё мнение и право выбора. В следующем конкурсе мы узнаем, какой продукт помогает вашему ребёнку восстановить силы и поднять настроение.

Звучит спокойная музыка.

Конкурс «Вкусняшка»

На столе на подносе разложены муляжи продуктов с прикреплёнными на них порядковыми номерами. Родители делают выбор с учётом вкусовых предпочтений своего ребёнка и записывают номер в таблицу. Затем к столу приглашают детей, каждый из них берёт в руки то, что он предпочитает. Если родитель угадал, получает наклейку.

В. Из этого конкурса вы узнали, что не всегда мнения взрослых и детей о пользе продуктов совпадают.

Выходят мальчик и девочка.

Девочка.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Мальчик.

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

Вместе.

А можно взять и почитать!

В. Берестов

Садятся на свои места.

В. Вспомните свою самую первую книжку, которую вы прочитали самостоятельно. (Высказывания родителей.).

Звучит спокойная музыка.

Конкурс «Моя первая книжка»

На столе лежат книги с прикреплёнными на них порядковыми номерами. Родители подходят к столу, рассматривают их и записывают в таблице номер книги, которую, по их мнению, хотел бы прочесть их ребёнок сам. Затем к столу выходят дети, разбирают книги. Если родитель угадал, получает наклейку.

В. Пришла пора подвести итоги.

Подсчитывается количество наклеек у каждого родителя, определяют победителей, вручают призы.

В. По результатам мы увидели, что все наши участники нежно любят своих детей, узнают и поймут их в любой ситуации. Дети постарались и приготовили для вас призы — нарисовали свои портреты. Наши юные художники их не подписали, но мы уверены, что каждый из вас узнает свой приз.

Каждый родитель выбирает портрет своего ребёнка.

В. Молодцы, каждый из вас с радостью и гордостью может сказать: «Это мой ребёнок!»

Родители. Это мой ребёнок!

Все вместе фотографируются.

В. Предлагаю вам потанцевать.

Совместный танец под песню «Танцуй вместе со мной» (сл. и муз. А. Чешегоровой, в исп. студии эстрадного вокала и танца «Индиго»)

В. Большое спасибо, что нашли время принять участие в нашей гостиной. Нам интересно, какие чувства и эмоции она у вас вызвала. На магнитной доске прикреплены пиктограммы эмоций, а внизу лежат стикеры. Пожалуйста, прикрепите стикер напротив изображения эмоции, которую вызвала у вас наша встреча.

Е. Линник, Н. Жигар


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress