Написать нам
2   0   100

Семинар-практикум для родителей в ДОУ «Общаемся с ребенком, как… ?»

Задачи проведения семинар-практикума:

– создание условий для живого обмена мнений, опытом семейного воспитания детей;

– развитие коммуникативных навыков участников, расширение круга общения между родителями.

Материалы: фломастеры, ручки, бумага; предметы для игры «ассоциации» львенок, скотч, бумага, часы, мокрая губка, носовой платок, ключи, телефон, книга, барашек, котик, зайчик, клоун, медаль; карточки с заданиями, с педагогическими ситуациями; текст стихотворения, разрезанный на строки; маски героев по сказке «колобок»; шаблоны ладоней; памятки» клубок ниток; шкатулка.

Подготовительная работа:

– оформление фото выставки «Наша дружная семейка»;

– подготовка выставки семейных газет «День рождения», «Наш досуг»;

– подготовка выставки «Дневников добрых дел».

Педагог: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы, педагоги и родители, собрались вместе, чтобы:

  • уточнить свои педагогические знания, поупражняться в их применении;
  • обсудить некоторые проблемы, касающиеся воспитания детей;
  • узнать что-либо новое или обменяться мнениями;
  • лучше узнать и понять друг друга, для того. Чтобы эффективно сотрудничать в интересах ребенка.

Давайте познакомимся поближе с помощью игры «Клубок»

(варианты знакомства: Ф.И.О., место работы, жизненное кредо).

1. Ассоциации «Мой ребенок».

Участникам предлагается достать из шкатулки какой-либо предмет. Затем они, ассоциируя предмет с ребенком, поочередно рассказывают в течение 10-15 секунд о нем. Например, ключик». Мой ребенок любознательный общительный. Однако он ведет себя так далеко не с каждым. Необходимо найти ключик к его сердцу – тогда он ваш друг и охотно будет общаться с вами». Предметы: львенок, скотч, ручка, часы, кольцо, чистый лист бумаги, мокрая губка, носовой платок, блюдце с конфетами, замок закрытый, замок с ключиком, телефон, книжка, барашек, зайчик, клоун, медаль.

2. Задание «Заверши фразу».

Каждому участнику предлагается завершить какую-либо фразу. Например:

  • Если у меня возникает конфликт с ребенком…
  • Мне хотелось бы, чтобы мой ребенок…
  • Если я даю ему поручение, прошу помочь, а он отказывается, то…
  • В налаживании отношений с ребенком больше других мне помогает такой метод воздействия, как…
  • Если я вижу, что ребенок не слушается меня, то я …
  • Если мой ребенок чем-то огорчен…
  • Если время спать, а ребенок не засыпает, просит меня еще поиграть, я…
  • Если бы мой ребенок разозлился и нагрубил мне, я бы…
  • Для поощрения своего ребенка я использую такие методы, как…
  • Вместе с ребенком я люблю…
  • Каждый ребенок уникален и неповторим. В своем ребенке я больше всего ценю…
  • Меня охватывает радостное чувство, если мой ребенок…
  • У меня неожиданно появилось свободное время. Я воспользуюсь им для того, чтобы…
  • Если бы я заметила, что мой ребенок приносит домой чужие вещи, игрушки, я бы…
  • А еще я хочу сказать, что ребенок…

3. Метод «Метаплан».

Вед. Известно. Что дети – цветы нашей жизни. Мы радуемся их рождению, наблюдаем, как они растут, постигают азбуку житейской мудрости. И замечаем, что порой нас что-то тревожит, огорчает, волнует в их росте, развитии, воспитании. Вспомните, что больше всего волнует, огорчает вас, – и одним словом напишите эту проблему на листочке.

Участникам предлагается ответить на вопрос «Что вызывает у них затруднение при общении с ребенком?» Каждый родитель записывает ответ на листочке бумаги. Затем ведущий собирает листы и озвучивает ответы. После этого с помощью маркеров или клеящих точек каждый родитель определяе6т проблему, которая для него является наиболее актуальной, которую он желает обсуждать и пути решения которой он собирается вырабатывать.

Для этого вовсе необязательно выбирать ту проблему, которую он записал изначально, если проблема, предложенная другими родителями, оказалась более значимой. После этого образуются 2 команды, и родители разрабатывают план действий по решению проблем. На выполнение задания 5-7 минут, затем команды презентуют свои ответы, аргументируют свое решение.

4. Работа в малых группах.

Ведущий. Вспомните пожалуйста, о чем часто вас просят дети, перед тем, как лечь спать или просто на досуге. Конечно же рассказать сказку, прочитать стишок. Предлагаю вам выбрать себе задание и презентовать его.

Например: составить текст стихотворения (текст разрезан на строки)

«Уж очень вежливый козел»

Как вежлив Козлик, посмотрите:

Всегда «простите», «извините».

Разворотит рогами стог:

«Ой! Я случайно, видит бог!»

В заборе доску оторвет –

Как это вышло, не поймет:

«Я, право, вовсе не хотел,

Поверьте, сам оторопел».

С деревьев обгрызет кору:

«Я от стыда сейчас умру!»

С разбегу изгородь повалит –

И извиненья свои мямлит.

Во вредности на стоит упражняться

Тогда не надо будет извиняться.

Инсценировка сказки «Колобок».

(Между родителями распределяют роли. В соответствии с ролью раздаются маски героев и слова).

5. Презентация домашних творческих заданий:

  • Дневники добрых дел и поступков.

Вопросы ведущего к родителю:

– Понравилось ли вам вести дневник добрых дел?

– Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?

– Какую воспитательную роль сыграл дневник для вашего ребенка? Для всей семьи?

– Будете ли вы продолжать его вести?

  • Составление коллажа «Семейный досуг», «Отмечаем детский день рождения» и т.д.

Вопросы ведущего к родителю:

– Во время активного отдыха нужно ли родителям играть с детьми в их игры?

– Довольно часто мы оказываемся в ситуации, когда рядом нет игрушек. Как сделать общение с детьми на отдыхе интересным?

6. Видео-интервью с детьми.

Вопросы для интервью.

  • Какие вежливые слова вы знаете?
  • Когда их нужно говорить?
  • Как ласково называет вас дома мама?
  • С кем в группе вам нравится дружить?
  • Кого можно назвать настоящим другом?

7. Подведение итогов.

Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни детского сада, памяток «Правила общения в семье».

Сценарий проведения семинара-практикума для родителей в детском саду подготовлен О. Явдосюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress