RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
11   0   980

Семинар-практикум для родителей в ДОУ «Общаемся с ребенком, как… ?»

Задачи проведения семинар-практикума:

— создание условий для живого обмена мнений, опытом семейного воспитания детей;

— развитие коммуникативных навыков участников, расширение круга общения между родителями.

Материалы: фломастеры, ручки, бумага; предметы для игры «ассоциации» львенок, скотч, бумага, часы, мокрая губка, носовой платок, ключи, телефон, книга, барашек, котик, зайчик, клоун, медаль; карточки с заданиями, с педагогическими ситуациями; текст стихотворения, разрезанный на строки; маски героев по сказке «колобок»; шаблоны ладоней; памятки» клубок ниток; шкатулка.

Подготовительная работа:

— оформление фото выставки «Наша дружная семейка»;

— подготовка выставки семейных газет «День рождения», «Наш досуг»;

— подготовка выставки «Дневников добрых дел».

Педагог: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы, педагоги и родители, собрались вместе, чтобы:

  • уточнить свои педагогические знания, поупражняться в их применении;
  • обсудить некоторые проблемы, касающиеся воспитания детей;
  • узнать что-либо новое или обменяться мнениями;
  • лучше узнать и понять друг друга, для того. Чтобы эффективно сотрудничать в интересах ребенка.

Давайте познакомимся поближе с помощью игры «Клубок»

(варианты знакомства: Ф.И.О., место работы, жизненное кредо).

1. Ассоциации «Мой ребенок».

Участникам предлагается достать из шкатулки какой-либо предмет. Затем они, ассоциируя предмет с ребенком, поочередно рассказывают в течение 10-15 секунд о нем. Например, ключик». Мой ребенок любознательный общительный. Однако он ведет себя так далеко не с каждым. Необходимо найти ключик к его сердцу – тогда он ваш друг и охотно будет общаться с вами». Предметы: львенок, скотч, ручка, часы, кольцо, чистый лист бумаги, мокрая губка, носовой платок, блюдце с конфетами, замок закрытый, замок с ключиком, телефон, книжка, барашек, зайчик, клоун, медаль.

2. Задание «Заверши фразу».

Каждому участнику предлагается завершить какую-либо фразу. Например:

  • Если у меня возникает конфликт с ребенком…
  • Мне хотелось бы, чтобы мой ребенок…
  • Если я даю ему поручение, прошу помочь, а он отказывается, то…
  • В налаживании отношений с ребенком больше других мне помогает такой метод воздействия, как…
  • Если я вижу, что ребенок не слушается меня, то я …
  • Если мой ребенок чем-то огорчен…
  • Если время спать, а ребенок не засыпает, просит меня еще поиграть, я…
  • Если бы мой ребенок разозлился и нагрубил мне, я бы…
  • Для поощрения своего ребенка я использую такие методы, как…
  • Вместе с ребенком я люблю…
  • Каждый ребенок уникален и неповторим. В своем ребенке я больше всего ценю…
  • Меня охватывает радостное чувство, если мой ребенок…
  • У меня неожиданно появилось свободное время. Я воспользуюсь им для того, чтобы…
  • Если бы я заметила, что мой ребенок приносит домой чужие вещи, игрушки, я бы…
  • А еще я хочу сказать, что ребенок…

3. Метод «Метаплан».

Вед. Известно. Что дети – цветы нашей жизни. Мы радуемся их рождению, наблюдаем, как они растут, постигают азбуку житейской мудрости. И замечаем, что порой нас что-то тревожит, огорчает, волнует в их росте, развитии, воспитании. Вспомните, что больше всего волнует, огорчает вас, — и одним словом напишите эту проблему на листочке.

Участникам предлагается ответить на вопрос «Что вызывает у них затруднение при общении с ребенком?» Каждый родитель записывает ответ на листочке бумаги. Затем ведущий собирает листы и озвучивает ответы. После этого с помощью маркеров или клеящих точек каждый родитель определяе6т проблему, которая для него является наиболее актуальной, которую он желает обсуждать и пути решения которой он собирается вырабатывать.

Для этого вовсе необязательно выбирать ту проблему, которую он записал изначально, если проблема, предложенная другими родителями, оказалась более значимой. После этого образуются 2 команды, и родители разрабатывают план действий по решению проблем. На выполнение задания 5-7 минут, затем команды презентуют свои ответы, аргументируют свое решение.

4. Работа в малых группах.

Ведущий. Вспомните пожалуйста, о чем часто вас просят дети, перед тем, как лечь спать или просто на досуге. Конечно же рассказать сказку, прочитать стишок. Предлагаю вам выбрать себе задание и презентовать его.

Например: составить текст стихотворения (текст разрезан на строки)

«Уж очень вежливый козел»

Как вежлив Козлик, посмотрите:

Всегда «простите», «извините».

Разворотит рогами стог:

«Ой! Я случайно, видит бог!»

В заборе доску оторвет –

Как это вышло, не поймет:

«Я, право, вовсе не хотел,

Поверьте, сам оторопел».

С деревьев обгрызет кору:

«Я от стыда сейчас умру!»

С разбегу изгородь повалит –

И извиненья свои мямлит.

Во вредности на стоит упражняться

Тогда не надо будет извиняться.

Инсценировка сказки «Колобок».

(Между родителями распределяют роли. В соответствии с ролью раздаются маски героев и слова).

5. Презентация домашних творческих заданий:

  • Дневники добрых дел и поступков.

Вопросы ведущего к родителю:

— Понравилось ли вам вести дневник добрых дел?

— Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?

— Какую воспитательную роль сыграл дневник для вашего ребенка? Для всей семьи?

— Будете ли вы продолжать его вести?

  • Составление коллажа «Семейный досуг», «Отмечаем детский день рождения» и т.д.

Вопросы ведущего к родителю:

— Во время активного отдыха нужно ли родителям играть с детьми в их игры?

— Довольно часто мы оказываемся в ситуации, когда рядом нет игрушек. Как сделать общение с детьми на отдыхе интересным?

6. Видео-интервью с детьми.

Вопросы для интервью.

  • Какие вежливые слова вы знаете?
  • Когда их нужно говорить?
  • Как ласково называет вас дома мама?
  • С кем в группе вам нравится дружить?
  • Кого можно назвать настоящим другом?

7. Подведение итогов.

Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни детского сада, памяток «Правила общения в семье».

Сценарий проведения семинара-практикума для родителей в детском саду подготовлен О. Явдосюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress