---Семинар-практикум для педагогов по теме: «Летний оздоровительный период в учреждении дошкольного образования»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   53

Семинар-практикум по теме: «Летний оздоровительный период»

Задачи проведения семинара:

— Систематизировать содержание информации, связанной с оздоровительным периодом летом;

— Создать условия для обмена мнениями в коллективе, уточнения и расширения имеющейся информации по вопросам оздоровления;

— Стимулировать педагогов к созданию, анализу и применению в работе с родителями электронных средств, пропагандирующие безопасность жизнедеятельности.

— Продемонстрировать эффективный опыт работы учреждения дошкольного образования по использованию электронных средств в работе с законными представителями своих воспитанников.

— Разработать методические рекомендации для педагогов по организации летнего оздоровительного периода.

Ход проведения семинара

В музыкальный зал заходят педагоги.

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам отправиться в библиотеку, где представлены книги, журналы разных видов и жанров.

Это — детские сказки, периодические издания, фантастическая литература, детективы, историческая литература, романы, научно-фантастическая литература. Назовите другие жанры, которые не были представлены на экране.

А сейчас каждый из вас, в зависимости от своих профессиональных качеств и умений, сопоставит себя с книгой или журналом определённого вида или жанра и объяснит свой выбор.

Я начну: я ассоциирую себя с научным справочником, потому что владею рядом знаний, которыми могу поделиться со своими педагогами.

Передаётся предмет дальше и предлагается каждому педагогу занять соответствующее место за столом.

А как вы полагаете, какую информацию могли бы мы почерпнуть для профессиональной деятельности из других источников, которые не представлены в наших командах? (Интернет, СМИ и т.д.).

На сегодняшнем нашем семинаре-практикуме мы разделились на две группы:

  • за первым столом находятся педагоги с большим педагогическим опытом, с багажом знаний по вопросам образования воспитанников, прошедшие ступени профессионального роста;
  • за вторым столом представлены педагоги, владеющие умениями организовать деятельность детей, создать для них благоприятную обстановку, инициативные, эмоциональные, педагоги, которые стремятся к познанию нового и стремятся к профессиональной самореализации.

Анализ летней оздоровительной компании прошлого учебного года показал, что наибольшие затруднения у педагогов вызывают вопросы, связанные с планированием и организацией детских пеших прогулок за территорию учреждения дошкольного образования.

Также были вопросы подготовки и проведения познавательно-практической деятельности с воспитанниками летом, поэтому сегодня мы с вами подробнее остановимся на данных вопросах, мы:

  • закрепим знания основных теоретических понятий, относящихся к летнему оздоровительному периоду;
  • разработаем план-конспект пешей прогулки за территорию учреждения дошкольного образования и актуализируем его значимость;
  • подберём подвижные игры и физические упражнения на природе для воспитанников старшего и среднего дошкольного возраста;
  • разработаем содержание опытов с песком и водой;
  • затронем вопросы использования в работе с законными представителями воспитанников электронных средств;
  • познакомимся с подготовленными методическими рекомендациями по организации летнего оздоровительного периода.

Следующее задание называется «Отправляемся в поход». Учитывая особенности ландшафта микрорайона наиболее доступной является пешая прогулка в лесопарк.

Для разработки развёрнутого содержания плана-конспекта пешей прогулки первая команда подбирает серию подвижных игр и физических упражнений для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.

Вторая команда разрабатывает план-конспект пешей прогулки за территорию учреждения дошкольного образования в лесопарк с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

При выполнении данного задания следует учесть: уровень физической нагрузки для воспитанников, возраст детей, особенности ландшафта, содержание работы с воспитанниками на привалах, организацию разнообразных видов деятельности детей.

Во время выполнения задания вы можете обратиться к справочным материалам, методической литературе, подборке опытов и экспериментов, методическим рекомендациям, представленным на стенде. На выполнение задания вам даётся 3 мин.

(Педагоги выполняют задание, им в помощь предлагается учебно-методическая литература. На экране идёт презентация под спокойную музыку).

Ну что готовы? Время заканчивается. Сначала выступит команда, которая подбирала подвижные игры и физические упражнения.

(Выступление команды).

Молодцы, ваш ответ содержательный, вы подобрали игры и по возрасту детей и по видам движений. Что может добавить, уточнить, исправить вторая команда?

А сейчас слово предоставляется второй команде, которая познакомит нас с планом-конспектом пешей прогулки за территорию учреждения дошкольного образования с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

(Выступление педагогов).

Какие вопросы возникли по содержанию ответа у противоположной команды? Молодцы! Ваш план-конспект очень содержательный, развёрнутый, задания подобраны согласно возрасту детей и особенностям ландшафта нашего микрорайона.

Подобранные вами подвижные и игры и физические упражнения, а также разработанный план-конспект пешей прогулки позволили уточнить знания по планированию и организации пеших прогулок за территорию учреждения дошкольного образования, и разработанный вами план-конспект и подвижные игры пригодятся вам в вашей работе с воспитанниками летом.

А сейчас переходим к следующему заданию «Алфавит». На доске написано слово «Прогулка», ваша задача придумать, подобрать, предложить слова на каждую букву данного слова. Слова необходимо называть по очереди, на каждую букву отводится 30 секунд.

Однако, я хотела бы обратить ваше внимание на то, что слова должны относиться к теме прогулки, а также отражать содержание темы сегодняшнего семинара-практикума.

(Педагоги по очереди называют слова, педагог-психолог их записывает маркером на доске. После 30 секунд предлагается педагогам раскрыть 1—2 названное ими понятие).

Закончили! На все заданные буквы вы смогли подобрать термины и понятия, связанные с организацией летнего оздоровительного периода.

Данное задание позволило определить уровень владения вами терминов и понятий, а также умение оперировать ими согласно заданной темы.

Следующее задание заключается в уточнении ваших знаний по вопросам организации и планирования познавательно-практической деятельности с воспитанниками, в частности проведения опытов, так как ряд вопросов данного направления вызвали у нескольких педагогов затруднения при прохождении тестирования.

Обратите внимание на экран, там представлен алгоритм организации и проведения опытов с детьми. Ваша задача, разработать по предложенному алгоритму одной команде опыты с песком для воспитанников старшего дошкольного возраста, а другой команде — опыты с водой, также для воспитанников старшего дошкольного возраста.

При выполнении задания следует учесть:

  • разные формы организации детей во время выполнения опытов;
  • вовлеченность каждого ребёнка в работу;
  • умение создавать и решать проблемную ситуацию;
  • связь с имеющимся практическим опытом воспитанников.

У вас 3 минуты на выполнение задания.

(Ответы команд, каждая команда дополняет другую, задаёт вопросы, уточняет).

Молодцы, каждая команда справилась со своим заданием, смогла подобрать интересные задания для детей, предложила варианты проведения опыта, ответ соответствовал заданного алгоритма. Две команды активно приняли участие, дополняли друг друга.

Говоря об организации летнего оздоровительного периода с воспитанниками нельзя забывать о вопросах безопасности, будь это на проезжей части или же в природе.

На предыдущем семинаре мы знакомились с рядом компьютерных программ для создания видео материалов и вам было дано домашнее задание: создать агитационный видео ролик для законных представителей воспитанников по вопросам безопасности и соблюдения правил дорожного движения.

Предлагаю одному участнику от каждой команды представить своё домашнее задание, время представления — 3 минуты.

(Каждая команда рассказывает про свой видеоролик и демонстрирует на экране).

Каждый ваш ролик содержательный, динамичный и информационно-насыщенный, красочный, пропагандирует меры безопасности на дороге, на водоёме, в лесопарковой зоне.

Ваши ролики будут представлены в 6 номере нашего online журнала «Подрастайка», а также вы можете их использовать на родительских собраниях, которые запланированы в мае.

Сегодня на семинаре-практикуме мы с вами:

  • закрепили знания основных теоретических понятий, относящихся к летнему оздоровительному периоду;
  • разработали план-конспект пешей прогулки за территорию учреждения дошкольного образования и актуализировали его значимость;
  • подобрали подвижные игры и физические упражнения на природе для воспитанников старшего и среднего дошкольного возраста;
  • разработали содержание опытов с песком и водой;
  • затронули вопросы использования в работе с законными представителями воспитанников электронных средств;
  • познакомились с подготовленными методическими рекомендациями по организации летнего оздоровительного периода.

Все педагоги приняли активное участие, показали свои знания и умения по данному вопросу. Уважаемые коллеги сегодня вы использовали материалы выставки по данной теме. Эти материалы будут размещены в информационно-методическом кабинете в свободном доступе для вас.

Закончить нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела словами Дэни Дидро, французского писателя, философа-материалиста:

«Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального».

Я желаю вам творческих успехов в работе и стремлению изменить мир к лучшему.

Н. Зайцева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector