Написать нам
Популярно
Лайк   0   353

Шесть условий успешного развития творческих способностей детей

На основе анализа научно-педагогической литературы по проблеме, выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Раннее знакомство с разнообразными инструментами и материалами. В уголке самостоятельной художественной деятельности должны постоянно обновляться материалы: с помощью которых дети могут «творить» (перья, поролон, свеча и т. п.); а также те, которые хорошо оставляют след (пробки, зубочистки, овощи, губки, щетки).

Следует помнить, что не стоит собирать в уголке множество предметов сразу, гораздо эффективнее (для поддержания интереса детей) варьировать их состав. Принося в группу новые предметы, педагог обязательно обращает на них внимание своих воспитанников, вместе находят им применение. Готовясь к занятию, необходимо размещать в уголке материалы, которые затем будут предложены детям в качестве материала для декора. Пусть малыши поманипулируют этими предметами, а также поупражняются в знакомых им техниках.

2. Создание обстановки, опережающей развитие детей. В центре самостоятельной художественной деятельности могут находиться небольшие альбомы с репродукциями картин, шедеврами скульптуры, эстампами; здесь могут проводиться выставки, тематика которых зависит от интересов детей, задач воспитания и обучения.

Можно организовывать игры с конструктором Лего, основанные на моделях дизайна интерьеров, автомобилей, ландшафта и др. Немаловажное значение имеет и интерьер детского сада, группы, использование в нем элементов декора и дизайна; даже подобранная со вкусом, гармоничная по цветовому решению одежда педагогов, других сотрудников учреждения, работающих с детьми.

3. Осуществление творческой деятельности в «зоне ближайшего развития» детей, что требует максимального напряжения сил. Способность развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей, постепенно поднимая этот уровень все выше и выше. Условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребёнок ещё не может воспользоваться опытом взрослых.

Поэтому в это время малыш больше, чем когда-либо, занимается творчеством, решает новые для него задачи сам и без предварительного обучения (если взрослые позволяют ребёнку это делать, то есть решают их за него).

4. Свобода выбора средств изобразительной деятельности. При этом желание ребёнка, его интерес надёжной гарантией того, что напряжение ума не приведёт к переутомлению и пойдёт ребёнку только на пользу. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности. По эмоциям можно понять, что радует, интересует, волнует ребёнка.

5. Ненавязчивая, доброжелательная помощь взрослых. Самое важное – не превращать свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку. Подсказка – достаточно распространённый среди взрослых способ «помощи» детям, которая только вредит делу. Не нужно делать что-то за ребёнка, если он это может сделать самостоятельно. Нельзя и думать за него, в случае когда он сам может додуматься.

6. Комфортная психологическая обстановка, тёплая атмосфера в детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребёнка к творчеству, с пониманием относиться даже к самым странным идеям. При общении с ребёнком важно исключить замечания и осуждения.

Богданова А.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress