Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
Лайк   0   764

Ситуации общения родителей с детьми дошкольного возраста

Ситуация 1.

Мать хлопотала по хозяйству, а Таня играла на улице. Вдруг в песочнице девочка увидела разбросанные игрушки. Их было много: лопатки, ведёрки, тарелочки, формочки. Даже кукла сидела в уголке, обиженно надув губы за то, что её забыли. Никого вокруг не было. Таня набрала игрушек и, радостная, побежала домой. Дома она стала играть с младшими сёстрами. Мать пришла звать их к обеду и увидела новые игрушки.

– Откуда эти игрушки? – спросила она, строго оглядев дочерей. Они молчали.

– Таня, где ты их взяла? – ещё более строго спросила мать.

– Нашла, – ответила девочка. – Они лежали в песочнице, я их и взяла.

– Нет, доченька, ты не просто взяла. Ты их уворовала! У нас в семье никогда не было воров. Ты первая!

Таня заплакала, думала, что мать простит.

– Не плачь, а быстренько отнеси игрушки на место и попроси прощения у девочки, игрушки которой ты взяла!

Таня шла, и слёзы капали из глаз. Ей было жалко себя, было стыдно перед незнакомой девочкой. Очень хотелось есть, болели ноги, а идти пришлось далеко. Таня пыталась выбросить игрушки под забор, но слова матери «у нас в семье никогда не было воров. Ты первая!» звучали в ушах. И дочь сделала всё так, как сказала мать, поскольку она очень любила её и верила всем её словам.

1. Какую функцию в этом случае сыграло общение матери с дочерью?

2. Почему слова матери так сильно повлияли на сознание и поведение девочки?

3. В каких случаях требование родителей не действует на детей?

Ситуация 2.

Лене два с половиной года. Она очень впечатлительная девочка. Часто, наигравшись за день и насмотревшись телепередач, никак не может уснуть. Отец и мать, укладывая девочку спать, постоянно прибегают к угрозам и запугиванию. Но когда приходит бабушка, ей удаётся усыпить внучку безболезненно менее чем за полчаса. Бабушка знает множество песен. Но прежде чем начать их петь, она шёпотом спрашивает у внучки:

– Твои куклы, зайка и мишка уже спят?

– Да-а.

– Я видела, что и птички полетели спать. Они тебя обогнали, уже спят, а завтра утром прилетят к тебе и постучат в окошко. Будем их встречать?

– Будем.

– Скажем им доброе утро?

– Скажем.

– Теперь быстренько закрой глазки, а я тебе спою, как спят птички и зверюшки.

Бабушка начинает петь, и Лена быстро засыпает под её мелодичное пение.

1. Дайте оценку действиям бабушки, отца и матери.

2. Какие приёмы применяете вы, чтобы усыпить своих детей и внуков?

Ситуация 3.

Тоня любила сидеть на перилах своей железной кроватки. Ей нравилось находиться на высоте.

– Смотри, Тонечка, упадёшь, будет больно, – предупреждала мать.

– Не упаду, я держусь крепко! – сказала девочка.

И вдруг соскользнула с перил, упала и ударилась спиной и головой о пол. Ей было очень больно. Мать тут же пришла на помощь, подняла девочку, поцеловала в голову и сказала:

– Вот и всё, уже не больно! Тоня больше не будет садиться на спинку и падать с кровати?

– Не будет, – ответила девочка и обняла маму за шею.

1. Дайте оценку воспитательным воздействиям матери.

2. Как бы вы поступили в подобном случае?

Ситуация 4.

Семья И. отправилась на реку. Как только шестилетний Саша вошёл в воду, бабушка подошла к нему, наклонилась и зловещим голосом зашептала на ухо:

– Играй на берегу, не смей лезть в воду, там сидит страшная косматая русалка! Она схватит тебя за ногу, утащит на дно в пещеру и зажарит на огне.

Саша больше в воду не лез. Отец стал купаться и звать сына:

– Сашенька, заходи в воду, буду учить тебя плавать.

– Я боюсь, там русалка!

Тогда отец взял сына на руки и попытался внести в воду. Тот стал отчаянно вырываться и плакать.

Когда Саша уже учился в школе и ходил с отцом на реку купаться, у него всегда возникало чувство страха. Думалось, что вот-вот кто-то схватит за ноги и утащит в глубину.

1. Проанализируйте воздействие бабушки на внука. Чем оно могло быть вызвано?

2. К чему приводит подобное запугивание детей?

3. Как следовало поступить бабушке в этом случае?

Ситуация 5.

Трёхлетняя Алла, держа в руках ветку тополя с зелёными листочками, бьёт ею по скамейке. Листочки отрываются и падают на землю. Довольная, девочка хохочет:

– Ха-ха, полетели, ещё полетели…

– Перестань стучать! – приказывает мать, стоящая рядом и увлечённо разговаривающая с соседкой.

Алла на время останавливается. Потом отходит от матери и начинает бить веткой о второй край скамейки до тех пор, пока на ветке не остаётся ни одного листочка. Затем девочка отрывает новую ветку и начинает опять истребление листков. Мать подходит к дочери и говорит:

– Алла, дай веточку, я тебе расскажу что-то интересное…

Девочка отдаёт ветку и просит:

– Рассказывай, рассказывай…

– Видишь, у листочков, как у тебя и у меня на руках, видны жилочки. По ним течёт «листочкина кровь». А вот этой ножкой листок прикрепляется к ветке. Ты бьёшь его по ножке, она ломается, и листку больно.

Девочка берёт из рук матери ветку, гладит на ней листочки, затем осторожно кладёт ветку на скамейку и говорит:

– Не плачьте, я больше не буду вас бить!

1. Почему рассказ матери оказался более действенным, чем приказание?

2. Какие чувства у девочки вызвал этот рассказ?

Ситуация 6.

Когда отец вошёл в комнату, он увидел необычайное зрелище. Четырёхлетний Дима выстроил в ряд пять стульев, на которых лежали его игрушки. На переднем была пристроена игрушечная ракета. Отец хотел было сделать сыну замечание за беспорядок и поставить на место стулья, но Дима увлеченно гудел:

– Гу-у-у!

– Что это ты делаешь, Дима? – спросил отец.

– Лечу на самолёте.

– Куда же ты летишь?

– На Северный полюс к полярникам, они замерзают. Я их спасу.

– Ты не долетишь, – неожиданно сказал отец. – У тебя не хватит горючего.

Диму как ветром сдуло. Через минуту термос с чаем стоял на переднем стуле рядом с ракетой.

– Теперь хватит? – спрашивал он.

– Хватит, хватит…

И сын снова загудел, спеша на помощь к полярникам. Через полчаса он «возвращался» домой, доставляя на самолёте полярников (на стульях лежали и стояли все его пластмассовые солдатики). Отец пожал Диме руку и сказал:

– Поздравляю лётчика Диму с успешным окончанием рейса и спасением полярников.

Довольный и радостный, мальчик улыбался и вместе с отцом стал разгружать «самолёт».

1. Проанализируйте ситуацию общения отца с сыном.

2. Правильную ли позицию по отношению к сыну занял отец?

3. Какие качества формирует отец у мальчика в процессе игры?

Ситуация 7.

Родители пятилетней Тани уехали на стройку. Её воспитывала бабушка. Она часто читала ей сказки, учила мыть посуду и вышивать, играла с ней.

Зимой родители Тани приехали навестить её с бабушкой. Девочке очень хотелось рассказать матери о себе и о бабушке, но мать не стала выслушивать её. Более того, во время прогулки она рассердилась на Таню за то, что девочке случайно в валенок попал снег, и поспешно увела дочь в дом. От обиды девочка плакала, ей так хотелось поиграть и поговорить с матерью.

На следующий день, когда девочка проснулась, матери уже не было.

– Уехали, пожалели тебя будить, – сказала бабушка.

Таня проплакала весь день. На ласки и успокаивающие слова бабушки она твердила:

– Больше никогда не буду её любить, пусть не приезжает…

1. Сопоставьте отношение бабушки и матери к девочке.

2. Чем было вызвано стремление девочки поговорить с приехавшей матерью?

3. Правильно ли повела себя мать, оставшись наедине с дочерью?

4. Что зародило в сердце Тани подобное отношение к ней матери?

Ситуация 8.

Лене должно было исполниться 5 лет. Родители готовились отметить её день рождения.

– Мы купим тебе большую-пребольшую куклу, – обещала мать.

– Она будет говорить и сама открывать и закрывать глазки, – восхищённо добавлял отец.

– А я буду петь ей песенки и укладывать спать, – радовалась девочка.

Но проходили дни рождения Лены, а куклу ей родители все не покупали. Сейчас девочке 12 лет. Но когда подходит день рождения, как признаётся она, кажется, что родители вспомнят о своём обещании и купят ей большую-пребольшую говорящую куклу.

1. Какая ошибка была допущена родителями?

2. Почему Лене запомнилась именно эта ситуация общения родителей с ней?

3. Как бы вы поступили в подобном случае?

Ситуация 9.

Когда Марине пошёл шестой год, отец часто запугивал её:

– Вот скоро в школу пойдёшь, там твои капризы быстро выгонят!

– Не бойся, Маринка, папа шутит, – успокаивала девочку мать. – Сейчас в школе дети не боятся ни учителей, ни директора, и ты никого не бойся.

1. Дайте оценку высказываниям отца и матери.

2. Что могут закрепить в сознании девочки подобные суждения родителей о школе?

 

Хотелось, чтобы читатели проанализировали эти ситуации и мысленно ответили на поставленные вопросы.


Чечет В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress