Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
3   0   464

Формы ознакомления детей старшего дошкольного возраста со сказками

Сказки бывают самые разные: волшебные, сказки-загадки, сказки-нравоучения и т. д. Взрослые задумываются над тем, как и какие сказки надо читать нашим детям, но подстерегают ли в этом непростом занятии неожиданности и опасности.

Сфера восприятия детьми художественного произведения, в частности сказки — это особая область. По словам известного детского психолога А.В. Запорожца, «…во-первых, восприятие художественного произведения является особой формой осмысленной деятельности и, во-вторых, в результате неё, в ходе содействия героям произведения, у ребёнка появляются новые представления и новое эмоциональное отношение к окружающему».

Общеизвестно, что в фольклорном наследии народов мира сказки являются таким жанром, в развитие которого внёс свой вклад практически каждый из народов земли, и это обусловлено прежде всего ролью сказок в жизни людей на различных ступенях развития общества.

В.Я. Пропп в своей книге «Морфология волшебной сказки» подчёркивает: «Сказка назначена не для чтения глазами, а для восприятия на слух.

Обобщая вышесказанное, мы полностью присоединяемся к словам детского писателя и опытного педагога Вадима Левина: «Если произведение вас не волнует, не читайте его детям вслух. От такого чтения детям ни радости, ни пользы. А вред может случиться: как бы вы не отбили у детей охоту читать это произведение или книги вообще».

Важными для педагога являются не только умение добиться от дошкольников осознанности восприятия, но и способность не отпугнуть вопросами, поскольку именно «наивно-художественное» восприятие, игровое непосредственное переживание произведения более всего обогащает и развивает читателя-дошкольника».

В работе со сказками в детском саду целесообразно использовать элементы сказкотерапии

К сказкам обращались многие известные психологи, психотерапевты, писатели: Э. Фромм, Э. Берн, Б. Беттельгейм, Дж. Родари. В настоящее время многие также продолжают исследовать позитивное воздействие сказок в своей работе, используя привлекательность данного жанра для психокоррекции и развития личности ребёнка (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, А.М.Михайлов).

С целью развития художественного восприятия в работе с дошкольниками рекомендуется также использовать видеоматериалы. Соединение в диафильме двух ярких выразительных средств — художественной литературы (слова) и изобразительного искусства (рисунка) — создаёт возможность более полного и глубокого восприятия произведения.

Так же и кино использует для лепки образа выразительные средства, уже известные другим искусствам, и опирается на многочисленные технические возможности. Поэтому в психофизиологическом отношении кинообраз представляет собой богатый комплекс раздражителей, которые вызывают у ребёнка чувственно-эмоциональный отклик на произведение искусства.

Наряду с просмотром видео (анимационные фильмы на сказочные сюжеты, художественные фильмы-сказки) в дошкольных учреждениях можно использовать составление детьми — под руководством взрослых — киносценариев по сюжетам сказок. Такая «экранизация» — надёжный путь к верному осмыслению сказки.

Т. Азарина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress