---Слуховая депривация и ее реабилитация у детей
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
2   0   1984

Слуховая депривация и ее реабилитация у детей

Оказание психолого-педагогической помощи дошкольникам с нарушениями слуха

Ребенок со слуховой депривацией развивается по тем же законам, что и нормально слышащий ребенок, однако нарушение слуховой функции обусловливает качественное и количественное своеобразие развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер. Для того, чтобы ребенка с нарушениями слуха максимально приблизить к норме, необходимо осуществлять раннюю реабилитационную работу.

Психолого-педагогическая помощь детям преддошкольного и дошкольного возраста со слуховой депривацией обеспечивает всестороннее психофизическое развитие личности ребенка и достижение успешной компенсации данного нарушения.

Ведущие направления деятельности педагога-психолога:

1. Психодиагностическая работа:

  • исследования по определению социально-психологического микроклимата в педколлективе с целью выявления его воздействия на личность ребенка;
  • осуществление необходимого психолого-педагогического обследования готовности к обучению каждого ребенка (в начале и в конце учебного года);
  • наблюдение за ходом умственного и речевого развития детей;
  • определение индивидуально-психологических особенностей личности ребенка с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития;
  • планирование и осуществление совместной работы педколлектива и родителей с категорией детей группы риска;
  • изучение семейной микросреды и условий воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

2. Психологическое просвещение осуществляется через:

  • работу по повышению психологической культуры родителей и вовлечению семьи в воспитательно-образовательный процесс;
  • обоснование важности овладения навыками психологической саморегуляции в профессиональной деятельности и общении;
  • расширение знаний педагогов и родителей об особенностях формирования личности ребенка дошкольного возраста с нарушениями слуха;
  • осуществление психологической готовности ребенка к обучению в школе;
  • разработку рекомендаций и пополнение методических материалов для педагогов и родителей («Уголок психолога», созданный в каждой группе).

3. Психопрофилактические мероприятия:

  • проведение семинаров-практикумов с целью повышения психологической культуры педагогов;
  • развитие коммуникативных навыков педагогов, предупреждение и снятие психологической перегрузки;
  • изучение межличностных отношений в группах в целях улучшения психологического климата;
  • проведение психопрофилактических мероприятий, способствующих сохранению психического здоровья детей (психогимнастика, комплексы релаксирующих упражнений).

4. Психокоррекционная работа:

  • организация и проведение социально-психологических тренингов среди педагогов;
  • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей на основе психолого-педагогического обследования, бесед с родителями, целенаправленного наблюдения;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на повышение познавательной активности, развитие психологических функций (память, внимание, мышление и т.д.);
  • проведение тренинговых занятий по развитию коммуникативных навыков и культуры общения воспитанников;
  • осуществление психологической подготовки ребенка к обучению в школе.

5. Психологическое консультирование педагогов, родителей воспитанников по проблемам обучения и воспитания, общего развития детей с нарушениями слуха.

При проведении тренинговых занятий особое внимание уделяется способу предъявления заданий и их пониманию детьми с нарушениями слуха.

В связи с тем, что дети имеют недостаточный словарный запас, необходимо тщательно продумывать и подбирать способ для каждой возрастной категории с учетом их состояния слуха и психофизического развития.

Л. Ермаченок


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector