RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   972

Социализация воспитанников детских домов

Социализация воспитанников детских домов происходит в трёх основных сферах жизнедеятельности:

  • общении (взаимодействии с окружающими людьми);
  • самопознании (осознании своих возможностей, саморазвитии, формировании позитивной самооценки, приобретении умений воспроизводить социально значимую информацию о себе — имя, фамилия, возраст);
  • деятельности (осуществлении практической деятельности в быту).

Овладение ребёнком жизненно значимыми знаниями, умениями, навыками обеспечивает удовлетворение биологических и социокультурных потребностей (в пище, воде, тепле; в общении, привязанности, любви).

Дети дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, находясь в условиях детского дома, испытывают определённые трудности в усвоении социального опыта. Его специфическими характеристиками выступают:

  • в рамках социального компонента — низкая речевая активность, затруднения в установлении и поддержании контактов со взрослыми и сверстниками, в самостоятельном использовании вежливых слов;
  • в рамках личностного компонента — неумение точно, полно и правильно воспроизводить сведения о себе (имя, фамилия, возраст), недостаточное осознание социальной значимости данной информации;
  • в рамках бытового компонента — значительная ограниченность опыта самостоятельных способов действий с предметами обихода (посудой, одеждой, предметами гигиены), выраженные затруднения в актуализации и применении имеющихся знаний и умений в повседневной практике.

Таким образом, воспитанники детских домов недостаточно компетентны именно в сфере социальных отношений, способах самопознания, предметно-практической области жизнедеятельности.

Успешность социализации зависит от создания благоприятной среды обучения и воспитания, адекватной потребностям и возможностям детей. Анализ состояния практики по реализации социально направленного содержания дошкольного образования позволил выявить проблемные поля данного процесса.

Проблемное поле реализации социально-ориентированного содержания дошкольного образования составляет:

  • знаниево-ориентированный подход с акцентом на усвоение детьми готовых знаний;
  • превалирование традиционной  формы организации специально организованной деятельности детей (сидя за столами);
  • преобладание на занятиях словесных, объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов и приёмов обучения;
  • минимальное использование реальных предметов и выполнение практических действий с ними, что не обеспечивает чувственное познание окружающего мира;
  • недостаточное внимание уделяется активному ознакомлению детей с окружающей действительностью вне группы: экскурсиям, целевым прогулкам, опытно-поисковой деятельности и др.
  • противоречие между усвоенными знаниями и применением их на практике;
  • недостаточное включение детей в социальное взаимодействие;
  • трудность осуществления педагогами межпредметных связей.

Таким образом, используемые методы и приёмы реализации социально направленного содержания образования в большей мере способствуют актуализации и закреплению знаний, в меньшей степени — мотивации деятельности, формированию жизненно значимых умений детей. В различных условиях организации жизнедеятельности воспитанников не всегда ребёнку предоставляются возможности для проявления его активности, побуждения к самостоятельному открытию нового, что составляет основу познания окружающего мира.

Объективно необходимым становится усиление социально-эмоциональной и личностной составляющих развития ребёнка, создание и использование различных социально-бытовых ситуаций для обогащения опыта детей, возможности применить знания и умения в повседневной жизни.

Реализации этой цели способствует программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса. Содержание программ для специальных дошкольных учреждений имеет социальную направленность, предполагающую формирование жизненно значимых знаний и умений детей. Условиями реализации программного материала выступают:

  • использование разнообразных форм, методов и приёмов обучения, обеспечивающих овладение детьми основными способами взаимодействия с окружающим миром;
  • практическое применение знаний и умений в различных социально-бытовых ситуациях, что позволяет каждому ребёнку проявить максимально возможную для него самостоятельность.

Педагогическими условиями социализации воспитанников детских домов могут выступать:

  • обеспечение мотивации деятельности, направленной на удовлетворение жизненно важных потребностей;
  • включение детей в различные виды социально значимой деятельности в естественных и специально организованных социально-бытовых ситуациях;
  • применение реальных ежедневно используемых предметов в качестве средств обучения;
  • соблюдение внутри- и межпредметных связей в реализации социально направленного содержания дошкольного образования;
  • преемственность и непрерывность работы по формированию социально значимых знаний, умений, навыков детей.

Содержание работы отражает взаимосвязь формирования умений взаимодействовать с окружающими людьми и выполнять практические действия с предметами. Коррекционная направленность реализации социально-ориентированного образования предполагает:

  • в рамках социального компонента — исправление нарушений взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми путём мотивации общения, побуждения к установлению зрительного контакта в диалоге, обогащения и активизации этикетных форм общения, формирования умения вести диалог;
  • в рамках личностного компонента социализации — формирование способов самопознания, осознания себя как члена детского коллектива, обеспечение позитивного отношения к окружающим взрослым и детям, формирование социально приемлемых отношений с ними и умения предотвратить конфликт, воспитание отзывчивости, доброжелательности в совместной деятельности;
  • в рамках бытового аспекта коррекционно-развивающая работа направлена на уточнение и исправление неправильных представлений об объектах окружающей действительности на основе чувственного познания, обучение рациональным способам и целенаправленным действиям с предметами быта, стимулирование интереса к познавательной практической деятельности в быту.

Так, условиями социализации воспитанников детских садов являются: образование, определяющее содержание, характер формируемых знаний, умений, навыков, их возможность применения в постоянно меняющихся условиях жизни; практическая деятельность; признание ценности другого человека; взаимоуважительная коммуникация с учётом особенностей и возможностей каждого ребёнка.

Кислякова Ю.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress