Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   322

Социальная одарённость в развитии креативности дошкольников

Основная цель работы Центра развития – чтобы наши воспитанники были успешными в будущем, чтобы они могли легко адаптироваться в обществе и реализовать себя.

А это возможно, если сегодня в детских глазах будут отражаться любознательность, интерес, желание фантазировать, творить, познавать, открывать новый удивительный мир. Мы, педагоги и родители, должны помочь ребятишкам быть такими, а значит, помочь быть счастливыми.

Если говорить о деятельности психологической службы в области одарённости, то я не могу не остановиться на двух основных направлениях: диагностике и коррекции. Сначала изучаем (и мы собрали воедино методики, которые используем, и которые, на мой взгляд, являются наиболее продуктивными), а потом развиваем, корректируем. Самый эффективный метод диагностики — наблюдение.

Наблюдая, мы не только замечаем детские склонности и способности, высокую познавательную активность и высокий творческий потенциал, но и затруднения, тревожность, комплексы, которые могут переживать наши воспитанники, и которые тормозят процесс развития. Нельзя говорить ни о каких достижениях, если ребёнок психологически нездоров, если ему не комфортно, не присуще душевное спокойствие.

Как психологу мне хочется обратить внимание на важный факт: в жизни, как правило, добиваются многого (профессионального успеха, признания в обществе) не всегда те, у кого высокий интеллект или отличные художественные способности, а скорее те люди, которые обладают способностью легко вступать в общение, устанавливать благоприятные межличностные отношения, люди, обладающие высоким организаторским талантом, или, другими словами, у которых развита социальная (коммуникативная) одарённость.

Если интеллектуальная или музыкальная одарённость закладывается ещё в генофонде, то социальную одарённость можно развивать практически у каждого человека. И самый благоприятный период — раннее и дошкольное детство.

89 процентов детей свободны и раскрепощены в общении (по результатам диагностики) в тех семьях, в которых складывается искренняя и дружелюбная атмосфера, в которых ценится межличностное общение. Мы стараемся донести до родителей значимость развития коммуникативной одарённости через консультации, встречи, беседы в семейной гостиной, «круглые столы», семинары.

Такие же формы работы практикуются с педагогами. Мы стараемся научить их развивать коммуникативные способности, организаторский талант, лидерские качества детей. Но считаю также очень важной формой работы тренинговые занятия, на которых педагоги учатся справляться с эмоциональной нестабильностью, внутренними барьерами, у них появляется возможность раскрыть себя, повысить свою самооценку, учатся свободно и открыто общаться с коллегами.

По результатам социометрических исследований 93% детей с развитой социальной одарённостью наблюдаются в группах, где работают педагоги с высоким уровнем коммуникативных и организаторских способностей.

Психологическое сопровождение начинается с периода раннего детства (специальные занятия по формированию психоэмоциональной сферы с использованием элементов современных психотерапевтических техник: сказкотерапии, психогимнастики, телесной терапии, релаксации и др.)

Занятия помогают детям снять психическое и физическое напряжение, раскрепоститься, расслабить своё тело, выразить себя, своё «Я», научиться общаться с помощью вербальных и невербальных средств, преодолевать барьеры в общении, правильно вести себя в игре. В этом возрасте «закладывается фундамент» серьёзного и продуктивного общения.

Как результат нашей совместной деятельности: 87% — «лидеры» и «предпочитаемые» дети в коллективе. Их принимают и уважают сверстники. Такие данные мы получили по результатам проведения социометрических исследований в группах.

Какие бы способности у своих воспитанников мы не развивали (будь то художественные или математические), на первый план ставим воспитание таких качеств, как чувство сопереживания, доверия, эмпатии — воспитание человека в человеке. Без этого общение не может быть лёгким и интересным.

О позитивных результатах работы нашего Центра развития можно судить по диагностике психологической готовности к школе: интеллектуальной, эмоциональной, личностной. 100% детей психологически готовы к поступлению в школу, из них 72% с высоким уровнем развития и выше среднего. Умение взаимодействовать, общаться отражено в процессе адаптации выпускников к школьной жизни:

  • 75% выпускников ДЦРР легко адаптировались к школе, быстро «влились» в коллектив, чувствуют себя уверенно и комфортно;
  • 23% имеют среднюю степень адаптации, т.е. испытывали некоторую тревогу;
  • у 2% (1 ребёнка) – тяжёлая степень адаптации. Причина — отрицательная мотивация к школе со стороны родителей.

Успешная адаптация к школьной жизни позитивно отразилась на уровне усвоения дошкольниками общеобразовательной программы 1 класса: 100% детей овладели программой на высоком и достаточном уровне. И это радует нас, педагогов, родителей. В дошкольном центре развития дети действительно развиваются, растут здоровыми, жизнерадостными, счастливыми.

Е. Осколкова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress