RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   811

Содействие развитию детского творчества

Навряд ли найдется человек, особенно среди детей, который бы не хотел побывать в этой, столь привлекательной и удивительной стране «Вообразили». Подметили позитивный эффект пребывания в этой стране и специалисты в области психологии здоровья. С ним, творчеством, связан такой важный критерий психологического здоровья как возможность самоактуализации — реализации потребности в осуществлении своих способностей.

Замечено: что люди, стремящиеся к реализации своего потенциала, обладают выраженной способностью к творчеству. Сегодня всё большее число психологов рассматривают творчество как универсальную способность, обеспечивающую успешность выполнения разнообразных видов детской деятельности. Ценность его не столько в результате, продукте творчества, сколько в самом процессе. «Важно не то, что создадут дети, — писал Л.С. Выготский, — важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

  tvorshestvo-detei-3

Что касается средств, приёмов развития творческого воображения, то они разнообразны, как многообразны и виды детского творчества. Но прежде и чаще всего фантазия ребёнка проявляется в «специфически детских» видах деятельности (А.В. Запорожец) — в игре, рисовании, детском экспериментировании, художественно-речевой, музыкальной деятельности.

Так, например, эффективным средством укрепления психологического здоровья ребёнка (а вместе с тем развития его фантазии) могут стать танцы. Предложим малышу задания, стимулирующие его творческое воображение, образное мышление, позитивные эмоции. Это позволит вместе с тем ещё и «отыграть» подавленные негативные эмоции, более целостно прожить положительные эмоциональные состояния. Немаловажно и то, что, как известно, танцы с различными эмоциональными и образными установками помогают находить адекватное телесное выражение эмоциям, чувствам, эмоциональным состояниям. Ребёнок при этом овладевает своим телом, становится более свободным и уверенным в себе, что также значимо для его психологического здоровья.

А можно использовать для этого и загадки, ответы на которые должны быть даны детьми с помощью движений. Детям интересна не только сама загадка. Не менее привлекательна и задача — изобразить отгадку. И если словесный ответ обычно один — «это кошка», то с помощью движений — их много — есть величавая, важная кошка, а есть и шустрая, и капризная, грустная, игривая … Они как в жизни, разные, нередко похожи на самих малышей, либо на тех котят, с которыми ребёнок общается дома.

Как скоро ребёнок окажется в «Вообразилии», немаловажную роль играет постановка взрослым задачи в творческом процессе, даже то, когда она предлагается детям.

творческие детишки фото

При изучении творческого воображения дошкольников, особенностей создания художественного образа в процессе конструирования из природного материала Л.А. Парамоновой применялись два способа организации детской деятельности. Согласно первому — дошкольникам предлагались сначала задачи: сделать из имеющегося у них природного материала что-то конкретное (птичку, фигуру мальчика и др.) и объяснялось при этом, как это нужно воплощать, из чего делать и т.п., а затем создать по собственному замыслу как отдельные фигурки, так и несложные композиции. При таком конструировании образ создавался не столько в воображении, сколько в процессе практической деятельности, а само воображение развивалось крайне слабо. Проявление эмоций наблюдалось у детей только в связи с полученным результатом, с поощрением взрослого, с положительной оценкой сверстника.

Согласно второму варианту взрослый предварительно отбирал несколько корней, веток, кусков коры, по своей конфигурации что-то напоминающих (рыбу, змею, бегущего оленя и т.п.), и, показывая их детям, задавал вопросы: «На что похоже?», «А если посмотреть на корень снизу?» и т.п. Он, взрослый, организовал знакомство с материалом вне всякой задачи и этим активизировал и направлял воображение детей. При этом дети в одном и том же предмете начинали видеть разные фигуры и посредством мысленного его достраивания, изменения пространственного положения создавали разные образы. Второй вариант для стимулирования детского воображения и творчества оказался более продуктивным.

Советуем прислушаться и к рекомендациям по развитию детского словесного творчества, которые даёт Джанни Родари в своей книге «Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй». В нашей семье, когда дети были ещё маленькими, особой популярностью пользовался предложенный им «бином фантазии». Суть этого приёма в том, что для придумывания истории ребёнку в качестве опоры предлагаются такие слова, которые разделяет немалая дистанция, соседство их — явление необычное (например, лес — шкаф, Красная Шапочка — вертолет и т.п.).

В таком случае, считает известный итальянский детский писатель (он же в прошлом и учитель начальной школы) «воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь установить между указанными словами родство, создать единое, в данном случае фантастическое целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы существовать». Проверено, действительно так, эффект позитивный. Придуманные детьми истории мы записывали. Читать их было интересно и когда ребята выросли.

рисующие дети фото

Их не мало — троп и тропинок в «Вообразилию». Зная их, легче помочь своему сыну, дочери отыскать свой путь в эту страну. Важно при этом и другое — отношение взрослых к творческим попыткам ребёнка, плодам его деятельности. Это отношение бывает разным.

А какова ваша позиция к детскому творчеству, фантазиям вашего малыша? Может быть ее стоит пересмотреть? Откликнуться на ожидания ребёнка, с большим пониманием отнестись к его желаниям, воображаемым ситуациям, первым творческим попыткам?

Сделаем и другие шаги в этом направлении. Не будем критиковать неудачи (ни действительные, ни мнимые) и требовать, чтобы каждый день сын (дочь) демонстрировал выдающийся результат своей творческой деятельности, даже если он — одарённый ребёнок. Взаимодействуя с ним, дадим понять: неудача, как и успех, нередко встречается в жизни, «в нашей жизни всякое бывает». Поможем преодолеть трудность, возникшую на творческом пути. Отметим в его работе «плюсы»: оригинальность, самостоятельность, удачную композицию рисунка, подбор красок и др. Дадим почувствовать ребёнку: плоды его творчества радуют и других, они значимы.

Для развития детского творчества значимы и креативность, и творчество самих родителей, которое способно «заразить» малыша. Формирование родителями оптимизма у ребёнка, нацеленность на становление такого подхода к жизни, важны не только, когда мы, взрослые, содействуем развитию детского творчества. Жизненный оптимизм, радость — важные условия и вместе с тем — критерии эффективности действий, забот наших по укреплению психического и психологического здоровья ребёнка.

Панько Е., Чеснокова Е., Недвецкая Т.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress