---Сотрудничество с семьёй в детских садах
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   1143

Сотрудничество с семьёй в детских садах

Семья и детский сад — это два «дома», в которых происходит социализация личности ребенка. И от того, насколько успешно взаимодействуют их хозяева, во многом зависит будущее юных граждан, живущих в этих домах.

Существует мнение, что родители сейчас совсем не те, что раньше, что они пассивны, заняты проблемой заработков и всегда спешат. Да, отчасти это так. Но мы убедились, что каждая семья заинтересована в том, чтобы их ребенок был здоровым, успешно развивался, умел общаться и комфортно чувствовал себя в детском саду и дома. Для этого нужно сделать шаг навстречу, чтобы объединить усилия, направленные на формирование личности ребёнка.

Сотрудничество с семьёй в детских садах, работающих на основе образовательной модели «Первый шаг», обеспечивают следующие направления работы:

  • прямое включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • оказание семье конкретной социально-педагогической помощи;
  • организация работы семейно-консультационного совета;
  • оказание социально-педагогической помощи и поддержки семьям группы социального риска;
  • организация групповых мероприятий с родителями (родительские клубы, тематические консультации и т. д.);
  • взаимодействие с другими институтами семьи, организациями, создание сообщества;
  • организация работы родительской комнаты, в том числе библиотеки, игротеки.

Методика детского развития в образовательной модели «Первый шаг» является работа с семьей, прямое включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Родителей привлекает идея активного взаимодействия с педагогами, и они быстро включаются в совместную деятельность. Эту работу лучше всего начинать с изучения семей, их запросов, разъяснения родителям основных положений философии «Первого шага» и их роли в реализации данного проекта. Порой мы недооцениваем родителей, их профессиональный и личностный потенциал. В то же время многие из них охотно и с большой ответственностью подходят к решению разнообразных задач, связанных с воспитанием и обучением детей, проявляя при этом инициативу, фантазию, организаторские способности.

Успешному сотрудничеству способствует и разнообразное сочетание участников: родители — дети, родители — педагоги, родители — дети — педагоги. Сколько счастливых минут дарят нам такие встречи, как «Конкурс знатоков и любителей природы», «100 вопросов — 100 ответов», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Бал золушек», «Зачем детям нужна мама» и др.

Особого внимания заслуживает тот факт, что в дошкольных учреждениях, работающих на основе образовательной модели «Первый шаг», введена должность социального педагога, что позволило выйти этим учреждениям, и нам в том числе, на качественно иной уровень работы с семьёй.

Являясь координатором родительского участия в программе, социальный педагог на основе использования современных социально-педагогических технологий способствует повышению общей и педагогической культуры родителей, помогает членам педагогического коллектива найти применение родительским усилиям в каждом компоненте образовательного процесса, участвовать в управлении дошкольным учреждением.

А. Гуз


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector