Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
Лайк   0   718

Советы для воспитателей по ознакомлению дошкольников с произведениями Льва Толстого

Отбирая для дошкольников «маленькие рассказы», обязательно обратите внимание на те из них, в которых отражён опыт положительного внутрисемейного общения: «Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню», «Дед сел пить чай. – Дед, и мне чаю дай. – Вот тебе, внук, чай. Пей, на себя не лей», «Я веду Таню за руку. Она ещё мала и ноги Тани малы», «Петя и Маша были гости у Насти. Они вышли все вместе за кусты и сели на траву. Настя взяла хлеба и масла, и они вместе ели, а после пели песни». Попросите детей рассказать, как они заботятся о своих близких людях. Предложите составить «словесный портрет» любимой бабушки, дедушки, сестры, брата. Помочь в выполнении этого задания могут родители.

Чтение и обсуждение басен Л.Н.Толстого «Два товарища», «Отец и сыновья», «Муравей и голубка» будет содействовать укреплению доброжелательных отношений между детьми в группе, поможет формированию представлений дошкольников о дружбе. На основе других басен писателя можно провести этические беседы на темы: «Правда дороже золота» («Мужик и водяной», «Лгун»), «Труд всему голова» («Бабка и внучка», «Садовник и сыновья»), «Как аукнется, так и откликнется» («Лев и мышь», «Старый дед и внучек») и др.

Не только в названии беседы, но и в ходе её проведения (во вводной или заключительной части) используйте народные пословицы, поговорки, фразеологические обороты, соотносимые с обсуждаемой темой. Предложите детям творческое домашнее задание — сочинить рассказ по пословице.

Читая и анализируя произведения о крестьянских детях («Косточка», «Филиппок», «Пожар»), обязательно используйте иллюстрации известного российского художника Алексея Федоровича Пахомова. Карандашные и акварельные рисунки Пахомова, в которых герои Толстого нарисованы «крупным планом», с детализацией мимики, позы, помогут дошкольникам представить не только внешний облик персонажей, но и «прояснить» переживаемые ими чувства.

Содержательное и художественное своеобразие сказок Толстого постигается при их сопоставительном анализе с произведениями устного народного творчества. Интересно, например, сравнить авторскую сказку «Три медведя» и народную сказку «Маша и медведь». Обратите внимание детей на своеобразие сказочного зачина и концовки у Толстого. Они выдержаны в стиле реалистического произведения: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой…»; «Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала…».

С помощью воспитателя дошкольники смогут увидеть разницу в описаниях героев и обстановки (в образе девочки, героини «Трёх медведей», выделены черты, присущие крестьянскому ребёнку – смелость, ловкость, решительность; в описаниях жилья медведей также много реальных, бытовых деталей). Можно предложить детям, развивая их воображение и творчество, придумать свой конец к толстовскому тексту.

Ознакомление с научно-художественными произведениями Толстого требует взаимодействия процессов чтения и наблюдения. Так, содержание, познавательных рассказов «Отчего потеют окна и бывает роса?», «Отчего в морозы трещат деревья?», «Отчего бывает ветер?» и других будет понято и усвоено детьми при условии организации целенаправленного наблюдения над описанными объектами и явлениями природы.

При чтении и анализе познавательного текста, в котором научность гармонично сочетается с поэтичностью, необходимо обращать внимание детей на образность используемых автором слов, меткость сравнений: «Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля» («Какая бывает роса на траве»). С помощью рассказов «Газы», «Сырость», «Тепло», «Как делают воздушные шары» можно развивать опытническую деятельность дошкольников.

Воспитателю следует позаботиться об организации в книжном уголке выставки произведений писателя, иллюстраций к его текстам (в уголке можно поместить и портретное изображение Льва Толстого, используя репродукции работ известных художников — Н. Ге, И. Крамского, Б. Щербакова и др.). Педагогу необходимо продумать и формы пропаганды творчества писателя среди родителей (настенная печать, организация «литературной гостиной», досуга с участием взрослых).

И. Добрицкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress