RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Escort Bursa Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort bayan istanbul travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir beylikdüzü escort beylikdüzü escort izmir escort ankara escort şişli escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
5   1   1460

Сюжетное конструирование с детьми младшего дошкольного возраста

Детское конструирование – это создание разных конструкций и модулей из строительных материалов и детских конструкторов.

Конструктивная деятельность детей младшего дошкольного возраста проходит путь от игрового манипулирования и условного использования материала к функциональному его применению.

У детей второго года жизни начинают складываться представления о функциональном назначении строительных деталей, простейших предметах, которые можно из них соорудить.

Дети младшего дошкольного возраста овладевают элементарными действиями со строительными деталями. Они способны запоминать и узнавать детали и игрушки по наиболее характерным признакам и свойствам. В это время идет активное сенсорное развитие. Начинают формироваться способы решения практических задач, развивается практическое экспериментирование.

Малыши много играют со строительными деталями, осваивая разные действия с ними. Игра формирует потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры. Инициатором в этих играх остается взрослый. Детей продолжают знакомить со свойствами и возможностями деталей, развивают у них представления о цвете, форме, величине, пространственные ориентации. Детей младшей группы учат создавать изображения по образу, данному воспитателем. Учат использовать слово для обобщения и обозначения предметов. У детей продолжают развиваться память и другие познавательные процессы.

Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше малыш совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находим новые приемы для достижения результата.

К концу третьего года у ребенка начинает развиваться воображение, как процесс внутреннего плана мышления — экспериментирование и фантазирование в уме.

Однако воображение не станет ярким, богатым, образным, направленным, если взрослые во время не станут его развивать.

Таким образом, обогащают предметно-практическую деятельность, развивают интерес к конструированию, учат не механическим способам действий, а осознанным, стимулируют поиск новых способов решения конструкторских задач. Одним словом, важно создать условия для развития творческой активности у детей младшей группы.

К этим условиям относятся создание предметно — развивающей среды. Необходимы различные строительные наборы и простые конструкторы, а также игрушки сомасштабные постройкам, их тематике, отвечающие детскому восприятию.

Из строительных наборов в дошкольном учреждении используются деревянные и пластмассовые. Хорошим конструктором для малышей считается Lego.

Он есть, как правило, в каждой семье, однако большинство родителей не знают как обучать детей конструированию из него.

Развитие собственно конструктивных способностей, технических умений, навыков работы с деталями конструктора предполагает обучение детей построению схематических динамичных и характерных образов и разнообразных композиций; преобразованию и видоизменению конструкции (в высоту, в длину, путем надстраивания и изменения размера конструкторского материала); точному соединению элементов конструктора, их размещению в пространстве.

Настольный конструкторский материал удобно размещали в разных местах помещения.

Для мелкого материала выделили ленточный стол, удобно раскладывали детали конструкторов в пластмассовые короба. Учитывали, что игрушки для обыгрывания построек должны быть у детей на виду, поскольку малыши строят только для игрушки, которую сами обычно выбирают.

Занятия с малышами я проводила по подгруппам по 10—15 минут. И на специальных занятиях, и в свободной деятельности знакомила их с окружающим предметным миром и формировала конструкторские умения и навыки. Стремилась так организовать работу, чтобы обучение было для ребенка интересным, развивающим, содействующим игре.

Чтобы привлечь малышей к выполнению учебной задачи   использовала игровую мотивацию деятельности. В сюжетном конструировании акцент переносится с безликого конструирования самого по себе на постройку как средство воплощения понятного ребенку сюжета, содержание которого исходит от взрослого.

Создание конструкции хотя и подчинено при этом игровой задаче, но является объектом специального внимания взрослого, который должен вовремя помочь ребёнку, если он после демонстрации необходимых конструктивных действий затрудняется в их реализации. Эта помощь может быть выражена в повторном показе постройки образца, включённого в сюжетную канву игровой задачи, и в том, что взрослый поправляет постройку, достраивает её в случае, если малыш затрудняется или огорчён неудачей. Воспитатель показывает, как использовать конструкцию для игры с сюжетной фигуркой.

Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приёмам – он  исключает возможность бездумного, механического подражания, препятствует проявлению таких нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей.

Это важно, потому что именно в раннем возрасте интенсивно формируется наглядно-действенное мышление, которое выражается, прежде всего, в практическом решении предметных задач.

Игра с постройкой проста. Однако она выводит наглядно-действенное мышление на новый этап развития: ребёнок опирается на значительно больший социальный опыт, закреплённый не только в способе действия или в средстве его осуществления, но и в слове, которое придаёт постройке смысл и задерживает его в памяти.

В воображаемой ситуации малыши естественнее воспринимали новые конструктивные задачи и успешнее их решали.   Я старалась оценивать действия детей в ходе занятия, подсказывала, напоминала, хвалила их, делая это от лица игрушки.

Очень важно уметь создать атмосферу интересного доверительного общения с детьми. Я включалась в игры детей, своим поведением показывала образцы ролевого поведения, беседовала  от лица игрового персонажа по учебному содержанию занятия.

В ходе руководства деятельностью детей содействовала формированию детского общества, поощряла игровые объединения, ситуативно-деловое общение к деятельности сверстников, поддерживала неуверенных, сдерживала детей, склонных к «лидерству», которые отнимают детали, отталкивают, не дают другим детям строить рядом. Важно, чтобы ребенок чаще испытывал радость от успехов.  Поэтому поощряла самостоятельные усилия детей, незаметно и ненавязчиво помогала им, не сдерживая детской инициативы и самостоятельности.

Важно не ограничивать детскую любознательность, предлагать исследовать предметы, осваивать действия с ними. Важно учитывать индивидуальные возможности детей и стараться, чтобы каждый ребенок ощущал свою самостоятельность.

Необходимо подчеркивать достоинства ребенка, уважать его как личность, ласково общаться и с группой детей и с каждым ребенком без окриков и нервозности, я стараюсь чаще привлекать малышей к проявлению сочувствия к сверстникам, взрослым, создаю эмоционально-насыщенную атмосферу, способствующую развитию творческой активности.

На начальном этапе обучения (первые два-три занятия) малыши самостоятельно и так, как они того хотят, знакомятся с элементами конструктора, которые сгруппированы по цвету, форме, величине (желателен открытый способ хранения всех деталей конструктора). Детям неизвестно назначение деталей конструктора, и на первых занятиях у них не может возникнуть намерение изобразить что-то конкретное. Их движения, как правило, напоминают игру с элементами конструктора: дети берут их в руки, перекладывают с места на место, хаотично располагают на столе, полу.

В процессе практических действий дети могут внезапно заметить и назвать сходство с каким-то знакомым предметом, например, машинка. Это означает, что дети непреднамеренно сконструировали первое зрительно воспринимаемое изображение объекта. Однако процесс узнавания происходит не у всех одновременно. Некоторых детей длительное время интересует только сам процесс манипулирования с элементами конструктора.

На первых занятиях по конструированию не следует давать детям прямых указаний.

С помощью вопросов, коротких стихов, восклицаний воспитатель лишь поощряет и подбадривает детей, организует их деятельность, но активно на ход и характер детского экспериментирования не влияет. На этом этапе обучения целесообразно совместно обследовать материал, предлагать образцы, предметные картинки. Воспитатель должен ограничиться тем, что помогает ребенку обобщить чувственный опыт, открыть для него способ действия с конструктором.

Такое самостоятельное экспериментирование с элементами конструктора играет важную роль в становлении конструкторской деятельности: формируется ориентировка в сенсорных эталонах цвета, формы, величины, а также способность соотносить их с реальными предметами. В ходе наблюдений выявлено, что не все дети способны самостоятельно определить функциональное назначение элементов конструктора, овладеть способами экспериментирования с его элементами.

Дети не понимают, как надо действовать, и не знают, каких результатов ждет взрослый. Дети способны понять функциональное назначение деталей конструктора и проявить интерес к конструированию в процессе совместной деятельности с воспитателем и другими детьми подгруппы.

Последующие занятия целесообразно проводить в форме совместной практической деятельности с элементами конструктора. При этом переход к самостоятельной конструктивной деятельности происходит постепенно – за счет увеличения участия ребенка в построении изображения.

Тематика занятий разнообразна. Вначале для конструирования подбирала предметы, объекты, которые отличаются простой формой.

Это постройки типа «Дорожки узкие и широкие», «Заборчик», «Загородка», «Башня». Создавая условия для обучения детей построению построек, использовала различные игровые ситуации, сказки, небольшие рассказы. С помощью их дети вводились в конкретную проблемную ситуацию, где для персонажей необходима была помощь.

С детьми проводила игры-занятия на темы «Заборчик для цыплят», «Загородка для домашних животных», «Башня для семьи петушка», «Дорожки для детенышей домашних животных» и другие, где решались задачи конструирования с элементами конструктора, подводились итоги работы.

На последующем этапе обучения я знакомила детей со строением предметов, состоящих из нескольких взаимосвязанных деталей, и учила конструировать постройки типа «Стол», «Стул», «Лесенка», «Кресло», «Автомобиль», «Поезд». Создавая условия для обучения детей построению более сложных построек, использовала проблемные ситуации из сказок, рассказов, игровых ситуаций, где персонажам необходима была помощь.

В детском саду проводилась игры-занятия «Кресло для Деда Мороза», «Стол для куклы Кати», «Стульчик для Мишутки», «Лесенка для лесных животных», «Мы едем, едем, едем», «Автомобиль».

Игры-занятия вызывали интерес у детей, положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Дети учились сопереживать, сочувствовать. Занятия способствовали развитию общения детей, мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми планами-конспектами игр-занятий по сюжетному конструированию для детей первой и второй младших групп.

План-конспект игры-занятия «Заборчик для цыплят»

ЦельСоздавать условия:

  • для развития двигательной активности в играх, игровых упражнениях;
  • для обучения детей построению простых построек – заборчика из деталей конструктора «Малыш»;
  • для ознакомления детей с цветом: красным и желтым;
  • для обогащения словарного запаса словами: один, много, деталь, заборчик, цыплята, курочка, петушок.
МатериалКонструктор «Малыш», игрушки петушок, курочка, цыплята, шапочка Курочки.
Предварительная работаРассматривание иллюстраций в книге
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Игровая мотивацияВоспитатель обращает внимание детей на то, что петушок сегодня очень грустный. От петушка узнаем, что все его цыплята разбежались, потому что около домиков нет заборчика.
Проблемная ситуация.Что сделать, чтобы цыплята не разбегались от Петушка?
Методические приёмыПотешка или стихотворение про Петушка.

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Показ образца постройки с комментарием.

Воспитатель ставит на стол домики и начинает строить заборчик, ставит детали конструктора на малое ребро, приставляя их плотно друг к другу.

Словесные указания, вопросы о цвете деталей конструктора.

Обыгрывание постройки. Дети помогают петушку и курочке отыскать цыплят? Поместить их за забор.

Конспект игры-занятия «Стульчик для Мишутки»

ЦельСоздавать условия:

  • для обучения детей построению простых построек из деталей конструктора;
  • для формирования представления о цвете, величине предметов, установления соответствия между предметами по величине;
  • для развития активной речи детей;
  • для развития мелкой моторики рук;
  • для воспитания сочувствия, желания оказывать помощь
МатериалКонструктор «Малыш», конструктор «Элтик»,   игрушки маленького и большого медведя.
Предварительная работаРассказывание сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций в книге
Игровая мотивацияМишутка пришёл домой, а кто-то сломал его стульчик и стул Папы-медведя.
Проблемная ситуацияКак найти детали маленького и большого стульев?
Методические приёмыРассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя».

Сюрпризный момент. Приход Медведей.

Проблемная ситуация.

Пальчиковая игра «Стульчик».

Рассматривание стульчика, называют его детали.

Показ выполнения постройки с комментарием. Воспитатель берет прямоугольную деталь красного цвета большого размера, прикрепляет к ней квадратную деталь красного цвета большого размера. Получился стульчик красного цвета для папы-медведя. Затем строится стульчик из деталей желтого цвета маленького размера для Мишутки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки.

Двигательное упражнение «Мишки».

Выполнений постройки детьми из больших и маленьких деталей конструктора разного цвета. Воспитатель уточняет цвет, величину деталей, активизируя речь детей.

Обыгрывание постройки детьми.

План-конспект игры-занятия «Столик для куклы Кати»

ЦельСоздавать условия:

  • для обучения детей строить стул из деталей конструктора прямоугольной и квадратной формы;
  • для активизации речи детей;
  • для упражнения в беге, прыжках, ползании, ходьбе по ограниченной поверхности;
  • для развития собственно конструктивных способностей детей, мелкой моторики рук;
  • для воспитания желания оказывать помощь, чувство доброжелательности.
МатериалКонструктор «Малыш», игрушка куклы.
Предварительная работаСюжетно-отобразительная игра «Накормим куклу Катю»
Игровая мотивацияКукла Катя прислала письмо, в котором говорится, что у нее день рождения и будет много гостей, а у нее только один столик.
Проблемная ситуацияВсе детали перемешались, как найти нужные?
Методические приёмыДвигательное упражнение «В гости к кукле Кате».

Сюрпризный момент.

Рассматривание стола. Название деталей, из которых он сделан.

Проблемная ситуация.

Показ образца постройки с комментарием. Воспитатель берет детали конструктора квадратной формы, соединяет их. Получается стол. Все рассматривают постройку.

Выполнение постройки детьми. Воспитатель задает детям вопросы, обращает внимание на цвет деталей.

Обыгрывание построек с помощью мелких кукол.

Конспект занятия по конструированию «Ёлочка для лесных зверят»

ЦельСоздавать условия:

  • для обучения детей строить лесенку из деталей конструктора;
  • для развития мышления, внимания, мелкой моторики рук;
  • для формирования двигательной активности;
  • для воспитания отзывчивости, доброжелательности
МатериалКартинка с изображением новогодней елочки,

ёлка искусственная, конструктор «Малыш», фигурки лесных животных, игрушка Зайчик

Предварительная работаРисование новогодней ёлки, рассматривание иллюстраций.
Игровая мотивацияЗайчик здоровается с детьми и вместе с воспитателем рассказывает о том, что звери в лесу также встречают Новый год. Да только вот елочек у них нет.
Проблемная ситуацияИз чего можно сделать ёлочку?
Методические приёмыЗагадка

Рассматривание иллюстрации с украшенной новогодней ёлкой.

Сюрпризный момент.

Показ постройки ёлочки из конструктора зелёного цвета с комментарием.

Рассматривание постройки.

Дети строят под руководством взрослого. Воспитатель уточняет цвет деталей, активизирует речь детей.

Двигательное упражнение «Лесные гости».

Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек зверей.

План-конспект занятия «Кресло для Деда Мороза»

ЦельСоздавать условия:

  • для обучения детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями конструктора;
  • для развития умений детей действовать по слову воспитателя, совершать игровые действия;
  • для развития речевой активности детей, представлений о цвете;
  • для воспитания эмоциональной отзывчивости.
МатериалКонструктор «Малыш», елочка, Дед Мороз – игрушка
Предварительная работаРассказ о Новогоднем празднике, о Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций.
Игровая мотивацияВ пути Дед Мороз устанет, и, придет к нам, ему захочется отдохнуть.
Проблемная ситуацияКак может отдохнуть Дед Мороз?
Методические приёмыСтихотворение «Дед Мороз».

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Показ образца постройки с комментарием. Воспитатель берет детали конструктора красного цвета, прямоугольной формы. Затем две детали конструктора прикладывает плотно друг к другу и соединяет их двумя другими деталями – спинка кресла. Воспитатель обращает внимание детей на цвет деталей – красный.

Выполнение постройки детьми. Воспитатель уточняет цвет, активизирует речь детей.

Двигательное упражнение «Плясовая для Деда Мороза».

План-конспект игры-занятия «Мы едем, едем, едем…»

ЦельСоздавать условия:

  • для обучения детей построению поезда из деталей конструктора «Малыш», соединению деталей конструктора;
  • для активизации речи детей (проговаривание песенок, потешек);
  • для развития мелкой моторики рук, памяти, мышления, представлений о цвете;
  • для воспитания эмоциональной отзывчивости
МатериалПаровоз, детали конструктора «Малыш», игрушки – животные.
Предварительная работаРассматривание иллюстраций с поездом. игра с паровозом и вагончиками.
Игровая мотивацияСтроим вагончики для зверят.
Проблемная ситуацияЕсть паровоз, но на него все зверята сесть не могут.
Методические приёмыСтихотворение.

Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд».

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Показ образца постройки с комментарием.

Воспитатель показывает детям, как строить поезд, как соединять детали конструктора: сначала приставляет детали друг к другу узкой стороной, затем соединяет их такими же деталями прямоугольной формы. Сопровождает свои действия словами.

Выполнение постройки детьми. Воспитатель активизирует речь детей.

Игровое упражнение «Кто поедет на поезде».

Обыгрывание постройки.

План-конспект игры –занятия по конструированию «Автомобиль»

ЦельСоздавать условия:

  • для обучения детей приему соединения деталей конструктора для построения автомобиля;
  • для ознакомления с цветом предметов;
  • для развития речи, памяти, внимания;
  • для обогащения словарного запаса – название овощей;
  • для воспитания желания оказывать помощь, участие.
МатериалПредметные картинки с изображением овощей, конструктор «Малыш», машинка, образные игрушки.
Предварительная работаРассматривание картин, иллюстраций о труде людей на огороде. Сюжетно-отобразительные игры. Игры с машинками.
Игровая мотивацияНужно бабушке Арины помочь увезти домой овощи с огорода.
Проблемная ситуацияМного овощей, а как доставить их домой?
Методические приёмыСюрпризный момент.

Загадки об овощах.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Проблемная ситуация.

Рассматривание машинки, называние её частей.

Показ образца постройки. Воспитатель берет детали конструктора прямоугольной формы зеленого цвета и квадратной – желтого. Затем соединяет детали. Получилась машинка. Дети рассматривают машинку.  Выполнение постройки детьми. Воспитатель активизирует речь детей.

Обыгрывание постройки.

 

Показатели конструктивных умений и навыков детей младшей группы

• Дети знакомы со строительным материалом:

— различают его по форме (кубики, пластины, призмы);

— различают по цвету;

— различают по величине;

— знают его назначение.

• Владеют навыками по созданию простейших построек.

• Вступают в деловое общение в процессе конструктивной деятельности

— со взрослым;

— сверстником.

• Проявляют интерес к сюжетному конструированию, соучастию в нём.

• Имеют элементарные представления о причинно-следственных связях, значимых для создания построек из конструктора «Малыш».

• Проявляют наглядно-действенное мышление при создании конструкций.

• Умеют убирать материал на место.

Проявляют интерес к экспериментированию с предметом, радуются сделанным открытиям.

Т.А.Терешко


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Елена:

    Хорошая статья. Лучшая развивающая игрушка это конструктор! Конструктор — это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха. В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз, вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress