RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   494

Сюжетная ролевая игра в работе с дошкольниками

Свободная сюжетная ролевая игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В ней ребёнок испытывает субъективное ощущение собственной свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений.

Сюжетная игра не требует от него реального результата (как в других продуктивных видах деятельности), в ней важнейшим является сам процесс деятельности. Эти возможности ролевой игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Конечно, дети любят играть. И не только дети. Взрослые к играм тоже не остаются равнодушными, будь то увлекательные компьютерные, веселые подвижные во время отдыха и прогулок, интеллектуальные с разгадыванием ребусов и кроссвордов или специальные военизированные игры для взрослых типа «страйкбол». Даже обучение у взрослых (а не только у детей) проходит легче и результативнее, если они активно включаются в общение с преподавателями в интерактивном игровом режиме.

Сегодня распространена специальная игровая терапия, в которой применяются развёрнутые формы деятельности для коррекции различных отклонений в поведении (агрессивности, замкнутости, сниженной адаптивности и др.) и даже для лечения различных заболеваний.

И снова к вопросу: так играть или не играть? Конечно, играть. И детям, и взрослым. Но у взрослых есть и основная ведущая деятельность — трудовая. А вот детям остаётся только играть, играть, играть… Чем больше, тем лучше. Тогда сложные процессы адаптации ребёнка в наш сложный взрослый мир пройдут эффективно, легко, без лишних стрессов.

Игра для ребёнка — это не что иное, как особая форма его жизни, в которой осуществляется его связь с окружающей действительностью. Но если дети плохо играют, то скорее всего причины этого кроются в их неправильном воспитании в раннем возрасте, связанном с невозможностью ребёнка самостоятельно действовать (гиперопека со стороны взрослых, чрезмерный внешний контроль и др.). Наблюдения также подтверждают, что другой причиной является отсутствие у них информации о деятельности взрослых и, что наиболее важно, их отношениях друг с другом. Часто эти причины взаимосвязаны.

Как научить играть ребёнка дома или в дошкольном учреждении?

К сожалению, на практике часто возникает самое худшее, что сможет в этом случае произойти — педагоги начинают «проводить» с детьми игру так же, как проводят занятие. Они регламентируют деятельность детей, распределяют роли, предписывают действия, оценивают поступки детей по выполняемым ими правилам игры и т.д. И здесь воспитателю достаточно только сказать: «Дети, сегодня будем играть в стройку», как дети привычно и слаженно включаются в… игру. Но, к сожалению, это не игра, а лишь подобие игровой деятельности, часто заорганизованной.

Для того чтобы осуществить адекватное педагогическое руководство (воздействие) по отношению к сюжетной ролевой игре детей, необходимо хорошо понимать её специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе. Очень важно и необходимо взрослым уметь играть с детьми. И это одно из самых важных условий организации ролевой игры в дошкольном учреждении.

Роль воспитателя для развития детской игры важна на протяжении всего дошкольного детства, но функции взрослого постепенно меняются. Чем старше становятся дети, тем сложнее организация игры. Взаимодействие воспитателя с детьми приводит к формированию новых более сложных игровых умений и развитию творчества (Н.Я. Михайленко).

Педагогическая практика подтверждает, что, начиная с раннего возраста, можно приучать детей продуктивно вступать в игровое взаимодействие друг с другом на доступном им уровне. Помогает этому умение пояснять один одному игровые замыслы и согласовывать их в процессе. Это также способствует развитию адекватной коммуникации на всю дальнейшую жизнь.

Если ребёнок воспитывается в разновозрастной группе или играет постоянно с детьми разного возраста на детской площадке, то процесс «втягивания» его в ролевую игру проходит более естественно при помощи детей старших возрастов. Если таких условий нет, то в качестве партнёра он обязательно выберет себе взрослого. И папе, и маме настойчиво скажет: «Давай поиграем…».

В педагогическом процессе важно различать два тесно связанных направления деятельности воспитателя: совместную игру педагога с детьми, в которой формируются новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для её активизации и использования уже имеющихся игровых навыков. Чем старше становятся дети, тем больше изменяется сама форма взаимодействия взрослого с ребёнком.

Вот такая эта простая (для детей) и в то же время необыкновенно сложная (для педагогов и родителей) игра. Об этом написано много умных книг и пособий. Наш небольшой экскурс в психологические основы детской ролевой игры можно завершить словами выдающего учёного-исследователя Д.Б. Эльконина, посвятившего большую часть своей жизни экспериментальному изучению психологии детской игры. Он делает вывод о том, что «методика руководства детской творческой игрой — дело сложное, требующее большого педагогического такта. Совершенствованию этой методики должно помочь ясное представление о психологической природе игры, о ведущем её значении в развитии детской личности», и оставляет нам (педагогам) в наследство для глубокого и тщательного рассмотрения свой неоценимый труд — монографию «Психология игры».

Шашок В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress