RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   352

Программа социального развития детей «Ребёнок и мир»

Цель: способствовать взаимодействию детей с особыми потребностями в развитии со взрослыми — родителями, педагогами, студентами, детьми разных возрастов. Тренировать социальные способности детей, учиться воспринимать других людей в качестве партнеров, развивать способности и умения, которые необходимы для участия в жизни общества.

«ЗИМНЯЯ ВСТРЕЧА»

Участники: дети-дошкольники разных групп, их родители, педагоги, студенты-волонтеры, школьники.

Цель: получение удовлетворения от социальных контактов; приобретение опыта активного взаимодействия; развитие уверенности в своих силах и внимательного отношения друг к другу; восприятие взрослых в качестве игровых партнеров.

Ход занятия

1. Упражнение для знакомства.

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к каждому и говорит:

— Здравствуй, друг! Мы рады, что ты здесь! Скажи, как тебя зовут?

— Наташа.

— Давайте ей похлопаем!

— Произнесем имя шепотом.

— Скажем все вместе громко!

— Пошлем воздушный поцелуй!

2. Упражнение в парах.

Ведущий предлагает детям выбрать из корзины по небольшому предмету, а затем в руках взрослых найти такой же.

Образовавшимся парам предлагается взять воздушный шар и шарф и выполнять под легкую музыку  самые различные задания: подбрасывать, перекатывать, кружиться и т. д.

В. Замечательно поиграли! Теперь вы можете освежить друг друга так, как делает это вьюга. (Участникам предлага­ется  попеременно сложенным шарфом обмахивать друг друга, направляя поток свежего воздуха в ладони партнера.)

3. Упражнение «Танцующие льдины».

«Льдины» (любая белая бумага разных размеров) в произвольном порядке раскладываются на полу. Участники под музыку двигаются между ними. При остановке музыки все стараются встать на  «льдины». По ходу игры «льдины» «тают» и участники все теснее объединяются на оставшихся.

4. Задание «Танцующие снежинки».

Образовавшиеся группы получают задания:

1-я группа — делает гирлянды из снежинок;

2-я группа — коллаж на ватмане из снежинок;

3-я группа — моделирует одежду из снежинок одному из участников группы;

4-я группа — украшает помещение снежинками, где проходит встреча.

5. Упражнение «Зимняя ночь».

Участники встречи сидят или лежат на ковре. Свет приглушен. Ведущий держит два фонарика, которыми начинает рисовать лучом света знаки и картинки на потолке и стене.

Дети должны отгадать, что хотел изобразить ведущий.

6. Участники в кругу, передавая свечу, говорят друг другу добрые пожелания.

«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ»

Участники: дети-дошкольники, школьники, родители, студенты, педагоги, представители общественных организаций города.

Цель: установление и поддержание контактов с окружающими людьми; развитие чувства безопасности в своем окружении; испытание возможностей совместной работы; умение согласовывать свое собственное поведение с поведением других.

Ход занятия

1. Участники в кругу представляются по очереди, называя свое имя, цель прихода и испытываемое чувство. «Я — Витя, рад, что мы все здесь собрались…»

2. Упражнение «Фотоголоволомка».

Участники делятся на команды, выбирая определенный цвет. Игроки каждой группы получают одну фотографию, которая разрезана на большие части. Их задача — сложить все эти части, чтобы снова получить цельную фотографию, и составить по ней рассказ.

3. Упражнение «Наш друг».

Группы получают задание: кто-то один из участников ложится на лист бумаги, и его фигуру очерчивают. Далее участники принимают участие в «воспроизведении» своего друга: вырезают фигуру, рисуют лицо, одежду. Потом сочиняют его историю: кто он, какой у него характер, почему его можно назвать другом?

4. Упражнение «Музыкальный круг».

Все участники стоят в кругу. По предложению ведущего все берутся двумя руками за канат и медленно поднимают его вверх. Под музыку круг поворачивается один раз вправо, один — влево; может балансировать, подниматься вверх.

5. Упражнение «Пожелания друзьям».

По кругу передается горящая свеча. Участники по очереди говорят свои пожелания.

«ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дети из разных групп, студенты-волонтеры, родители, педагоги.

Цель: обучение сотрудничеству; тренировка социальных способностей; согласование собственного поведения с поведением других; налаживание контактов; обучение безопасности среди своего окружения; получение удовлетворения от непринужденной и дружественной обстановки.

Ход занятия

Все участники в кругу. По кругу передается «волшебная палочка» или другой символ из рук в руки. Тот, кто берет ее, называет свое имя и говорит доброе пожелание всем участникам.

В. Сегодня удивительный день — мы отправляемся в путешествие. Оно будет интересным и увлекательным, но только если все будут помогать друг другу. Куда же нам и на чем отправиться? Мы отправимся в Волшебную страну на воздушном шаре. (Участники держат большое покрывало, на котором раскачивают мяч или большой шар, имитируя передвижение шара по воздуху.)

В. Вот мы и прилетели. Но мы не знаем, что это за страна и кто здесь живет. Давайте совершим прогулку и попробуем все разузнать.

Игра «Прогулка с шорохами».

В. Мы идем на прогулку (дети хлопают руками по бедрам). Вот приходим на луг и слышим, как шелестит трава (трут ладошкой об ладошку). Вот деревянный мостик (стучат кулачками по груди). И снова луг. На лужке дерево, мы забираемся на него (перебирают руками, как будто взбираются на дерево) и осматриваем местность (приставляют ладонь к глазам, как козырек). Мы видим пещеру. Мы быстро спускаемся с дерева. Мы осторожно прокрадываемся в пещеру (протягивают руки вперед и ощупывают то, что находится перед ними). Ой! Медведь! Быстро назад! (Повторение всех движений в обратном порядке, только быстрее).

В. Что ж, в Волшебной стране мы избежали опасности. Теперь нас ждет сюрприз — каждый из нас сможет попасть в тот уголок Волшебной страны, который выберет сам. (Формируются группы для работы в краю мирных птиц, краю чудесных цветов, краю удивительных животных, краю волшебного дождя.)

В разноцветных шарах для групп участники находят задания. Группы одновременно начинают работу.

  • «Край мирных птиц». Дети обводят кисти рук: четыре пальца вместе, большой отведен в сторону. Дорисовывают оранжевый клюв на конце большого пальца. Картинку вырезают и раскрашивают. Птицы подвешиваются на ниточках к веточке дерева.
  • «Край чудесных цветов». Дети по образцу из цветной бумаги вырезают цветы, из которых составляют коллаж или цветочную композицию.
  • «Край удивительных животных». Дети, используя фигуры животных, оформляют для них уголок. Придумывают экзотические названия.
  • «Край волшебного дождя». На большом листе бумаги участники рисуют «волшебный дождь». Используются старые зубные щетки и карандаши. Опуская щетку в краску и легонько постукивая по ней карандашом, дети легко разбрызгивают краски.

Затем каждая группа представляет свою работу, и все возвращаются из волшебной страны.

Кошелюк С., Чушева М.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress