RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   639

Сюжетно-ролевая игра как средство социальной адаптации ребёнка

Если бы я работала в обыкновенном детском саду, я сказала бы так: игра занимает важное место в жизни ребёнка, является ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она — их мир, их бытие… Так я сказала бы об обычных, наших с вами детях. Наши воспитанники несколько другие.

Ребёнок, растущий в детском доме, как правило, трудно общается. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны — он одновременно добивается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Отсутствие навыков общения, хотя бы небольшого социального опыта — вот далеко не полный перечень отклонений в развитии.

Дети в игровой комнатеЯ специально заострила внимание на характеристике наших детей для того, чтобы пояснить, какая большая коррекционная работа должна быть проведена с ними, с какими проблемами сталкиваемся мы, педагоги, воспитывающие детей без родителей. Но разве похожих проблем нет и у вас?

Я более подробно остановлюсь на работе по обучению детей сюжетно-ролевой игре и коррекционной работе с детьми во время игры, которая проходила в нашей старшей группе. Прежде всего эту работу мы начали с диагностики уровня развития игровой деятельности в группе. Диагностику проводили по методу, который предлагает Д.Б.Эльконин. И здесь выяснилось, что уровень этот далеко не однородный, мало того, он не соответствует возрасту наших детей в силу объективных причин.

Замысел игры дети обсуждают, но не всегда учитывают точку зрения партнёра. Перспективу игры видят слабо и импровизируют только некоторые дети. Бытовые сюжеты игр преобладают, но вместе с тем появляются известные сюжеты, такие как: «Магазин», «Поликлиника», «Театр», «Железная дорога» и т.д.

Дети стараются выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью, следят за выполнением правил другими детьми, но нарушение правил лучше замечают со стороны и при этом легко выходят из роли.

Большое внимание мы уделяем организации пространственно-развивающей среды. Она должна давать детям возможность играть в самые разнообразные игры, как по виду (сюжетно-ролевая, театрализованная, дидактическая, конструктивная и т.д.), так и по содержанию («Семья», «Магазин», «Аптека» и др.).

В нашей групповой комнате выделено место для сюжетно-ролевой игры. В нём размещён кукольный уголок, который оформлен в виде мини-квартиры со всеми необходимыми для этого атрибутами.

Распределение игрушек по своим местам очень помогает воспитанию у детей таких ценных качеств, как дисциплинированность и организованность, упорядоченность в действиях.

Немаловажную роль в подготовительной работе к сюжетно-ролевой игре имеют произведения художественной литературы, которые систематизируют и обобщают знания детей.

Если эту работу вести с младшей группой, то к старшему возрасту можно развернуть очень интересную и содержательную игру. Так, если взять за конечный результат игру «Больница», то можно её развернуть таким образом, чтобы одна сюжетная линия находила свою реализацию на разных возрастных ступенях развития ребёнка. Но в зависимости от знаний и игровых возможностей детей подготовительная работа и темп игры усложняется. Для детей четвёртого года жизни можно предложить игру «На приёме у врача», дети пятого года жизни будут играть в игру «Аптека», в старшей группе сюжет разворачивается в «Поликлинику» и пиком развития сюжета может стать игра «Больница».

Несколько слов хочу сказать о руководстве игрой дошкольников, которое должно быть очень гибким. Здесь используются прямые и косвенные приёмы. Но в случае с нашими детьми преобладают прямые приёмы. Они позволяют нам принять ролевое участие в игре, в сговоре детей, в разъяснении и оказании помощи, в совете по ходу игры или в предложении новой темы для игры.

Так, при подготовке к игре «Поликлиника» я сначала выполняла главные роли (детский врач, окулист, аптекарь, регистратор, процедурная медсестра), затем брала на себя второстепенные роли (мама, которая привела ребёнка, сама больная) и только затем — роли заднего плана (главврач, сестра-хозяйка и т.д.).

дети играют в больницу (поликлинику)

Являясь участником игры, в зависимости от ситуации, я всегда имела возможность уточнить желание детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы.

И в заключение хочется отметить, что обучение сюжетно-ролевой игре хотя и занимает важное место в коррекционно-воспитательной работе, однако не является её самоцелью, поэтому нельзя считать время зря потерянным, если ребёнок не научится самостоятельно играть и будет нуждаться в помощи взрослого. Главным, на наш взгляд, является то, что ребёнок выходит из своего замкнутого мира.

Е. Казакевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress