RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Escort Bursa Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort sirinevler besiktas escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
4   0   935

Леворукость у детей: особенности обучения и развития

Ни для кого не секрет, что подавляющая часть людей на Земле – праворуки. Одна из самых интересных теорий на этот счёт носит название «щит и меч».

Она пытается объяснить доминирование правой руки через социальную эволюцию человечества: «Воин, прикрывающийся щитом, который он держит в левой руке, надёжнее защитит своё сердце от ударов меча противника, а значит, имеет больше шансов выжить. Правая же рука, владеющая мечом. Становится более искусной в манипулировании любыми предметами».

Не менее привлекательна и другая гипотеза, которая нам с вами, милые мамочки, несоизмеримо ближе: «Мать, как правило, носит младенца на левой руке. Так ребёночек находится ближе к любящему материнскому сердцу, слышит его биение, что создаёт у малыша ощущение комфорта и безопасности». Красиво?

Однако из этого совсем не следует, что всё должно быть именно так и никак иначе. Существует определённый процент людей (пусть и небольшой), которые одинаково ловко управляются обеими руками. И в этом нет ничего противоестественного, это один из вариантов нормы. Гораздо интереснее, на наш взгляд, попробовать понять, почему так происходит.

Вот что говорит на этот счёт наука: «Наш мозг состоит из двух полушарий: правого и левого.

Причём они не зеркально похожи друг на друга. Каждое из полушарий – это необходимое дополнение другому. В каждом из них сосредоточены различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое полушарие отвечает за речь и абстрактное мышление, в то время как правое – за образное мышление, а также за музыкальное и художественное творчество. Кроме того, правое полушарие отвечает за левую половину тела, и наоборот.

Таким образом, те из нас, у кого доминирует левое полушарие, являются правшами, а те, у кого главенствует правое полушарие, — левшами. Интересно, что даже незначительное доминирование какого-либо из полушарий обуславливает психические особенности людей».

С самого рождения малютки мамочка может заметить, что кроха более активно действует какой-то одной рукой. Есть данные, что малыши, которые в будущем станут праворукими, уже в возрасте трёх-четырёх недель сжимают кулачок правой руки немного сильнее, чем кулачок ручки левой.

Существуют интересные исследования, согласно которым праворукий в будущем малыш нескольких месяцев от роду немного дольше удерживает погремушку в правой ручке, а если ребёночек леворук, то рефлексы новорождённых исчезают быстрее на левой ручке, с тем, чтобы, раскрепостившись, она могла использоваться для игровых действий.

Однако, несмотря на то, что на первом году жизни малыш может, например, демонстрировать леворукость, в будущем ситуация может измениться. Современные исследования показывают. Что процесс установления ведущей руки у маленьких деток может продолжаться до четырёх-пяти лет. В этом возрасте, как правили, уже становится ясно, какая рука будет доминировать у малыша.

С другой стороны, если мы внимательно понаблюдаем за малышом длительное время, то убедимся в том, что он очень редко выполняет какое-то определённое действие одной рукой. Исключение здесь могут составлять. Пожалуй, письмо, рисование и такие несложные манипуляции, как еда ложкой, расчёсывание или чистка зубов.

Как правило, в повседневной жизни и в игре малышу требуется участие обеих рук. И тут у правой и у левой ручки появляется своя «специализация». Это очень чётко прослеживается в процессе игры.

Например, левой ручке лучше удаются «упражнения» по изменению положения в пространстве крошечных пальчиков и самой руки. Ребёночек быстрее и качественнее может определить левой рукой форму предмета на ощупь. Зато правая «сестричка» сильнее, она может более искусно отбивать ритм и чаще жестикулирует во время речи.

Ребёночек, который лучше владеет левой рукой, часто несколько отличается от других ребятишек. Такие детки очень эмоциональны, впечатлительны, они, как правило, хорошо рисуют и лепят, очень музыкальны. Малыши, у которых левая ручка является ведущей, непосредственны и доверчивы, но в то же время они могут быть упрямыми и капризными. У левшат может наблюдаться задержка речи, им по объективным причинам тяжело даются чтение и письмо.

Леворуким деткам тяжелее адаптироваться в коллективе. Часто они ранимы и обидчивы. Эти малыши нуждаются в повышенном внимании, понимании и заботе родителей и преподавателей.

СТАТИСТИКА

  • Леворуких в мире примерно 10-15 %. Это около 600 миллионов человек.
  • В России число левшей составляет около 25%, причем процент детей-левшей за последние 15 лет удвоился — их уже около 15 млн человек.
  • Максимальное число левшей – в Таймырском автономном округе и на Дальнем Востоке – их там около 30%.
  • В США около трети населения – левши.
  • Если оба родителя правши, то вероятность того, что у них родится ребенок-левша около 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%. В случае когда оба родителя левши, то леворукий ребенок родится с вероятностью в 46%.
  • Среди однояйцовых близнецов, как правило, один – правша, другой – левша.
  • Мальчиков-левшей много больше, чем левшей-девочек.

Комментарий детского психолога

Увы, и сегодня есть десятки тысяч семей, где детей-левшей переучивают работать и писать правой рукой. Да что скрывать: даже учителя по привычке пытаются наказать ребенка, если он пишет левой, а не правой рукой. А это незаконно!

В 1978 году Международное общество леворуких приняло «Билль о левых», где провозгласили права левшей делать все, что им необходимо, привычной левой рукой. Кстати, 13 августа 1992 года был первый раз отпразднован Всемирный день левшей.

Советы родителям, имеющим леворуких детей

— В 4—4,5 года важно определить ведущую руку малыша и не менять ее, даже если ребенок пишет и рисует «как курица лапой».

— Малыш не должен чувствовать негативного отношения к себе! Напомним, леворукость не патология, а вариант нормы.

— Не пытайтесь переучить своего маленького левшу писать или работать правой рукой. Это может повлечь за собой серьезные психологические проблемы. Всячески развивайте его навыки работать левой рукой: пусть он собирает пазлы и складывает мозаику так, как ему удобно, пусть завязывает или развязывает шнурки, узелки, разбирает или собирает мелкие детали, вертит в руке карандаш так, как ему удобно.

— Некоторые маленькие левши могут испытывать проблемы с математикой, чтением, письмом, грамотностью и ориентировкой в тетради. Некоторые пишут зеркально. Здесь надо проявить терпение и благожелательность, чтобы научить ребенка писать правильно.

— У ребёночка-левши есть особенности развития, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Не стоит драматизировать неудачи малыша, особенно школьные.

— Если уж леворукого ребенка по какой-то причине уже научили писать правой рукой, не пытайтесь его переучить «обратно». Это только повредит ребенку.

— Защищайте право своего ребенка в детском саду или школе писать и делать все левой рукой. Увы, консервативные воспитатели и преподаватели все еще остаются в детских заведениях. Никогда не показывайте свое негативное отношение к леворукости.

— Убедите преподавателя, что вашего ребенка надо посадить за парту или стол слева, желательно у окна — так он не будет мешать своему соседу, а его рабочее место будет хорошо освещено.

— При обучении лучше всего использовать специальные прописи для леворуких детей. Позаботьтесь об этом заранее.

— Леворукий ребёнок легко возбудим и быстро утомляется, поэтому перегрузки противопоказаны.

— Родители должны выработать такую линию поведения, которая сочетала бы в себе требовательность к ребёнку, уважение к нему и тёплое доброжелательное отношение.

— Насильственное переучивание ребёночка-левши недопустимо. Лучше потратить это время на развитие тех талантов малыша, которые ему свойственны от рождения. Воспринимайте и любите своего ребёночка таким, какой он есть!

— С левшами следует заниматься, развивая их зрительную память, речь, способности к целостной переработке информации, точность пространственного восприятия, наглядно-образное мышление и координацию движений.

— Иногда родители обнаруживают, что их малыш одинаково хорошо владеет обеими руками. Не часто, но такое бывает. Обычно это не доставляет каких-то особых хлопот до тех пор, пока не наступает момент отдавать ребёнка в школу.

Тут-то и возникает вопрос: «какой рукой малыш должен писать?»

Вопрос это неоднозначный, и ответ на него зависит от многих индивидуальных факторов. Поэтому в таком случае мы бы настоятельно рекомендовали родителям, перед тем как отдавать ребёнка в школу, обратиться за помощью к психологу. С помощью тестов специалист и выявит ведущую руку.

Леворукость — это не болезнь и не патология. Это один из вариантов нормы.

Трудности, которые могут возникнуть у ребенка, совсем не обязательно следствие его леворукости. Сходные проблемы могут быть и у правшей.

А вот при попытке переучить левшу писать правой рукой нарушаются те моторные программы, которые природа заложила в большие полушария мозга.

У ребят, которых насильно переучили, встречаются даже тики, энурез, страхи, заторможенность или повышенная раздражительность, нарушения аппетита и сна, развивается неусидчивость и неумение сконцентрироваться.

Левши, когда их насильно переучивают, становятся менее грамотными, они на всю жизнь сохраняют ненависть к писанию текстов. Не может ли не насторожить такой факт, что каждый третий ребенок с заиканием — переученный левша.

Вместе с тем у левшей множество своих, обусловленных его природой, преимуществ. Например, ученые даже подсчитали, что реакция левшей быстрее на 7 миллисекунд. Поэтому они рекомендуют левшам заниматься такими видами спорта как теннис, фехтование, стрельба, горнолыжный спорт.

Кроме того, это обычно довольно эмоциональные дети, в большинстве своем – художественно одаренные. Уже с 3 лет левши рисуют, лепят из пластилина или глины лучше, чем их сверстники-правши. У левшей способности к музыке и практически абсолютный слух.

Словом, среди левшей было и есть очень много творчески одаренных людей. Часто именно они привносят в мир нетрадиционные решения и неординарные идеи. Разве это не говорит в их пользу?

Да, у левшей есть и свои недостатки. Они порой отличаются от своих сверстников тем, что более упрямы, хуже ориентируются в пространстве.

Просто им надо немного помогать. Тем более что ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда – его повышенная капризность, плаксивость. Подверженность гневу, а также настойчивость в осуществлении своих желаний.

Леворукие малыши иногда позже других детей начинают говорить и порой испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. Но такие ли большие это недостатки?

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress