Написать нам
Популярно
1   0   185

Театрально-игровая деятельность в работе с младшими дошкольниками

Эмоциональный комфорт детей поддерживают досуговые игры (игры-сюрпризы и игры-забавы) с речевым сопровождением, когда воспитатель говорит за себя и за ребенка. Настоящим сюрпризом для малыша становится встреча с напольными куклами, соразмерными росту ребенка. Кот-мурлыка становится героем дня, с которым можно поиграть в прятки, расслабиться, забыть про слезки и развеселиться.

Очень нравится малышам игры, в которых они сами с удовольствием становятся циркачами и артистами, повторяя действия педагога. Взрослый ставит на ладонь игрушку и, не сгибая руку, медленно приподнимает ее со словами: «Выступает знаменитая артистка Киска, смотрите и слушайте: «Мяу-мяу-мяу!» Затем также медленно, не сгибая в локте, опускает руку. После этого выступает утенок, щенок, мишка и другие звери.

В дальнейшем известные ситуации малыш способен перенести в сюжетно-отобразительную игру, где игрушки начинают «оживать». Он с удовольствием будет играть с ними в «ку-ку» и накрывать их ладошкой: «Ап! Поймал!» Подражая взрослому, малыш усваивает игровое отношение к предметам, приемы их мнимого одушевления, навыки диалога, учится управлять своим поведением и общаться со сверстниками.

С самых первых дней перед малышами воспитатели «устраивают» представления театра игрушек, как самый простой вариант игры-драматизации.

Замечательный заводной поросенок приходит в гости к ребятам и поет песенки. Такое простое представление не оставляет равнодушным ни одного малыша.

Разыгрывать маленькие сценки перед малышами помогают весёлые мягкие игрушки, к примеру, Мишка и Зайка, которые могут танцевать, прыгать, догонять друг друга. Ребенок открыт воображаемому миру и воображаемой ситуации, он существует в фантазии, как в реальности, и, не замечая рук взрослого, видит историю, которая перед ним разыгрывается.

С помощью обычных мягких игрушек разыгрываются классические сюжеты сказок. Для организации таких игр важны разные аксессуары, например, мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д.

Воспитатель в процессе выступления постоянно обращается к малышу, включая его в игру. Когда спектакль в руках педагога достаточно выразителен и «заразителен», то в скором времени дети сами начинают активно играть с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой.

Огромной популярностью у малышей пользуется настольный театр картинок (картонных и фанерных силуэтов), изготовленный руками самих педагогов. Простейшая форма представления в картиночном театре — передвижение картинок на столе без создания эффекта внезапности появления. Сперва, педагог ставит, к примеру, большую репку, затем выдвигает последовательно бабку и всех других персонажей спектакля.

Для создания театральной обстановки представления подходит небольшая ширма с занавесом и кулисами.

Малыши также очень любят рассматривать картинки в книгах. Театр «живой картинки» создает эффект действия при показе спектакля на магнитной доске: при перемещении фигурок создается впечатление, будто фигурки «оживают» и забавно играют.

Каждый педагог помнит реакцию малыша при знакомстве с перчаточной куклой, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама с собой…

Изумление, любопытство, желание разгадать тайну “живой и говорящей” игрушки – все это сразу выражается на лице крохи. За первым  впечатлением следует освоение возможностей куклы-петрушки, которые оказываются почти безграничными. Для начала воспитатель сам выступает в роли актера, а ребенок в роли зрителя. Сказочный персонаж постепенно вовлекает малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.

Ближе к трем годам педагог предоставляет ребенку возможность самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из нескольких действий и озвучивая их. Малыш с удовольствием подхватывает игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволяет ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.

Необыкновенный интерес вызывает у маленьких детей и театр теней, самый распространенный вид инсценировок сказок, который приковывает внимание, развивает умение сосредотачиваться. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещенном экране фигурами.

Когда дети привыкают к теням, педагог предлагает малышам изобразить простые фигурки самостоятельно. Не только воспитатели, но и воспитанники кукольного кружка «Волшебный фонарик», уже имеющие опыт в управлении силуэтами, показывают небольшие спектакли для малышей.

Без особых затруднений осуществляется в таком театре в музыкальном сопровождении постановка русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в домик-теремок, «Колобок», «Козлятки и волк» и др.

Силявко И. П.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress