RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   884

Театрально-игровая деятельность в средней группе детского сада

Возможности детей возрастают. Действия педагога в средней группе направлены на развитие у детей интереса к театральному искусству и активного освоения ими сценических средств выразительности.

Для этого он:

1. Углубляет знакомство детей с разными видами театрального искусства.

2. Знакомит с приемами работы пальчикового (объемного и перчаточного) театра, совершенствует умения детей пользоваться объемными игрушками и плоскостными фигурами.

Обучение техническим приемам обращения пальчиковыми фигурками воспитатель осуществляет как на занятиях по развитию речи, так и вне их. Дети учатся, надев объемные головки на указательный палец, вводить их в действие как правой, так и левой рукой, поворачивать головку влево, вправо, наклонять ее слегка вперед, соотносить действия персонажей со словами, а с внесением ширмочки — правильно удерживать руку за ней, совершать колебательные, прыгающие движения всей кистью (при ходьбе, беге, прыжках героев).

Перчаточные персонажи (миниатюрные на один пальчик или покрупнее — на всю ладошку) в обращении не сложны, поэтому не требуют предварительного обучения приемам вождения. Достаточно взрослому при их помощи показать несколько инсценировок, как дети быстро улавливают особенности работы с ними.

3. Содействует развитию самостоятельности, в процессе интонационной выразительности речи: моделируя голосом говорить громко, тихо, тоненьким, грубым голосом, передавать в интонации удивление, радость, печаль, страх, упражняет в передаче образа через позу, жест, движения.

Для успешного освоения детьми сценических средств выразительности и развития самостоятельности в поисках приема передачи образа педагог продумывает комплекс творческих заданий, направленных на развитие двигательной активности детей. Учитывая, что дети этого возраста способны передавать через позу, движение, жест, походку, настроение и состояние героев (плачет, грустит, смеется), он предлагает ребятам игры-упражнения следующего типа:

-представьте, а затем покажите, как зайка, утенок переходят по камешкам ручеек;

-как медвежонок и зайка ловят бабочек.

Для развития интонационной выразительности педагог разрабатывает творческие задания с учетом способностей детей 5-го года жизни модулировать голосом:

-попроси игрушку от имени героя: Лисы, Зайца;

-угадай, кто тебя позвал;

-пожалей, приласкай щенка, котика, которые промокли под дождем;

-исполни песенку Козы из сказки «Волк и семеро Козлят» от лица козы или от лица Волка;

-передай голосом удивление, возмущение трех медведей таким образом, чтобы можно было догадаться, кто именно из медведей сейчас говорит.

Обычно подбираются диалоги с определенной интонационной окраской (удивление, восхищение, страх, восторг).

4. Продолжает работу по развитию у детей способности к словесной импровизации, знакомит с простейшими приемами составления сюжета.

Дети с удовольствием разыгрывают коротенькие сценки из знакомых им сказок. Одновременно в этой группе углубляется работа по формированию у детей способности к словесной импровизации Помимо выполнения специальных творческих заданий, со второго полугодия дети придумывают самостоятельно коротенькие сказки, истории, происходящие с их любимыми игрушками. Вначале воспитатель учит детей приемам составления сказочного сюжета: рассказать, где события разворачиваются, когда, что с героями происходит, чем история заканчивается (обязательно, чтобы герой кого-нибудь спас, вылечил своего товарища). Дети быстро осваивают процесс подобного сочинительства.

5. Начинает знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В средней группе детского сада дети постепенно подводятся к организации и постановке несложных спектаклей. Вначале воспитатель сам в присутствии детей выполняет все подготовительные операции к инсценировке: подбирает реквизит, если надо, рисует декорации, изготавливает элементы костюмов, распределяет роли, упражняет детей в диалогических сценках. Но позже — он уже привлекает детей для совместного обсуждения организационных вопросов. Например, при подготовке к спектаклю «Мышонок и Карандаш», в процессе беседы он помогает детям выяснить, что необходим мольберт, карандаш, шапочки мышонка и карандаша, большой лист бумаги, уточняется, где это нужно взять или изготовить.

Роль ведущего и руководство детской постановкой, по-прежнему осуществляет сам взрослый. В роли ведущего или организатора можно использовать веселую куклу Петрушку. Петрушка (взрослый с куклой в руке) спрашивает у детей, что нужно подготовить для театрализованной игры, кого из детей они хотят выбрать на ту или иную роль, а в процессе инсценирования помогает наводящими вопросами вести повествование, весь спектакль в целом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress