Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort
1   0   724

Технологическая карта занятия по трудовой деятельности в старшей группе

Тема: «Одежда»

Программное содержание:

— обучать умению ясно и точно выражать свои мысли и желания;

— развивать коммуникативные качества, умение переключать внимание, преодолевать барьеры в общении;

— содействовать проявлению творческого воображения посредством создания объекта одежды на основе сложившейся ситуации и использования заготовленных заранее деталей;

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, поддерживать проявление оригинальности в игровых действиях.

 

Компоненты комплекса, их длительностьМатериал Организация деятельности детейУправление
процессом
игры
Результат совместной деятельности
Сюрпризный момент «Что за чудо-предмет?»

 

2 мин.

В кукольном уголке сундук, накрытый салфеткойКоллективная: стоя на ковреПедагог обращает внимание на нахождение в группе нового, незнакомого предмета — сундука, который стоит в игровом уголке. Просит детей подойти поближе и рассмотреть данный предмет. Сообщает о его назначении, ценности и уникальности. Отмечает особенности узора на крышке и стенках, характерную цветовую гаммуСосредоточение внимания на новом объекте и его назначении
Обыгрывание ситуации «Какая одежда»

 

3 мин.

Сундук, цветная одежда, сложенная в нёмИндивидуальная: сидя полукругом— Как вы думаете, что там лежит? Что там может находиться? Почему?

Воспитатель обращается к сундучку с просьбой разрешить его открыть, через небольшую паузу открывает крышку и показывает ребятам его содержимое. Просит каждого взять по одному предмету и положить его себе на колени. Когда у всех в руках предметы, взрослый просит каждого ребёнка назвать их. Назвав предметы одним словом (одежда), ребята рассматривают её и проговаривают, называют цвет, фактуру, размер выбранного предмета; мотивируют своё суждение, поясняют ответ сверстникам

Развитие оригинальности мышления и творческого воображения, умения предполагать
Разминка-расслабление «Я — одежда из сундучка»

 

2 мин.

Выбранная одежда, музыкальное сопровождениеИндивидуальная: стоя на ковре в кругуВзрослый предлагает взять в руки предметы одежды и стать в круг. Под музыкальное сопровождение необходимо передать свой предмет одежды сверстнику справа. Музыка останавливается, воспитатель выборочно говорит: «Назови одежду, которая у тебя в руках?».

Игра продолжается до того момента, когда к детям вернутся их первоначальные предметы одежды

Проявление двигательных навыков (ловкость, ориентировка)
Игра-аранжировка

«О чём говорит одежда?»

 

 

4 мин.

Знаки-символы: чёрная клякса (грязный), синяя капля (мокрый), серая ломаная линия (не ровный, помятыйИндивидуальная: сидя на мягких модулях

 

 

Педагог просит воспитанников выбрать себе символ (например, символ клякса). Ребятам необходимо, составить предложение с предметом своей одежды и признаком кляксы (например: «моё платье грязное, потому что…», «мои брюки мокрые, потому что…»).

Нерассказанные истории можно заслушать в процессе организации общения, игровой деятельности

Создание и воспроизведение звукоречевой картины
Художественно-творческое задание «Нарисуй по опорным словам»

 

3 мин.

Куски тёмной ткани разных размеров и фактур; тоненькие кусочки мыла по числу детей; образцы деталей (рукав, штанина, полочка и др.)Индивидуальная, в подгруппах: стоя у стола по одному— Одежду шьют для нас люди разных профессий. С одной из них мы сейчас познакомимся подробнее. Закройщик — человек, который раскраивает ткань на детали, из которых затем швея шьёт одежду. От того, насколько правильно выполняет закройщик крой, зависит внешний вид одежды, её симметричность и качество. Некачественно выполненная одежда, которую люди не смогут носить называется брак.

— Я назову предмет, который будет рисовать на ткани мылом первая пара — рукав; вторая — воротник; третья — спинка кофты; четвёртая — штанина и т.д.

Дети рисуют и представляют присутствующим свои работы (перед ними образцы данных деталей)

Расширение представлений о профессиональной деятельности людей, развитие способности передавать части одежды в изображении
Игра -имитация «Гномик»

 

2 мин.

Фонограмма песни «Пёстрый колпачок» (муз. Г. Струве)Индивидуальная: в движении на ковреПедагог предлагает детям под знакомую фонограмму выполнять движения главного героя песни, напевая строчки из неё:

«Раз сидел весёлый гном на пеньке под ёлкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой…»

Проявление музыкально-двигательного творчества
Изобретатели-модельеры одежды для сказочных персонажей

 

3 мин

Лист бумаги, сложенный пополам с вырезанным силуэтом одежды (разных предметов одежды — по числу детей); вкладыши — листы бумаги, светлой ткани, тонированные с детьми заранееИндивидуальная: сидя за столами— Предлагаю вам сесть за столы, взять листочки с вырезанными силуэтами одежды и подобрать к ним вкладыши, находящиеся на подносе. Просит девочек продумать, для кого из сказочных персонажей подойдёт данный костюм и в какой ситуации его необходимо одевать. Мальчиков просит ответить на вопрос: «Как носить одежду, чтобы выглядеть хорошо, приятно для окружающих?»

Выслушиваются высказывания детей, подводится итог деятельности

Формирование творческого потенциала посредством создания новой одежды
Рефлексия

 

2 мин.

Коллективная: стоя у сундучка— Скажите, что понравилось делать сегодня? Чем хотели бы заняться в следующий раз?

Предлагает дома совместно с родителями нарисовать предметы одежды

Осознание своей деятельности, перспектива дальнейшей работы

М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress