Написать нам
Популярно
1   0   296

Технологическая карта занятия по художественной деятельности в средней группе

Тема: «Наши сказки»

Программное содержание:

— стимулировать интерес детей к сказкам: закреплять представление о содержании знакомых сказок, особенностях каждого персонажа;

— упражнять в развитии способности к умозаключению, творческим проявлениям в речевой, изобразительной и двигательной активности;

— побуждать детей к творческому воспроизведению окружающей действительности, реализации желания соединить игру с элементами конструирования;

— воспитывать взаимосотрудничество в ходе коллективной деятельности, уверенность в своих силах.

 

Компоненты комплекса, их длительностьМатериал Организация деятельности детейУправление процессом игрыРезультат совместной деятельности
Ситуация общения «Бывает — не бывает»

 

2 мин.

Отрывки из сказок, придуманные сюжеты сказокКоллективная: в театральном уголке группыВоспитатель рассказывает придуманные отрывки из сказок, дети в том случае, если утверждение соответствует содержанию сказки, показывают любой знак одобрения (ладошки)Сосредоточение внимания, ориентировочная деятельность по содержанию знакомых сказок
Игра-монолог «Я назову героя сказки так, потому что…»

2 мин.

Предметные картинки персонажей знакомых сказокПодгрупповая: у столаПедагог предлагает взять одного из персонажей сказки и придумать ему новое имя и краткую характеристику.

— Давайте подумаем, как по-другому можно назвать Красную Шапочку? (Весёлая девочка, Девочка с корзинкой и т.д.)

Проявление речевой активности, фантазирования
Логическое задание — пазл «Составь картинку»

2 мин.

Разрезные картинки из 6—9 частейИндивидуальная, работа в парах за столамиДети образуют пары, присаживаются за столы и составляют картинку, по содержанию картинки определяют название сказки и озвучивают егоМыслительная активность, способность объединяться и действовать в паре
Игра — дизайн «Шифруем сказки»

 

3 мин.

Лист бумаги А4, маркерПродолжение работы в парахВоспитанникам предложены картинки из сказок, название которых знакомо всем. Педагог просит придумать новое название сказки, зашифровав его по алгоритму:

а) выбор объекта;

б) определение его основного признака;

в) придумывание и озвучивание нового названия сказки. Например: «Три медведя» — «Приключения Маши», «В гостях у мишек» и т.д.

Ребята поочерёдно знакомят всех с новыми названиями, а остальные — угадывают

Придумывание новых названий сказок на основе сюжетного восприятия
Игра-загадка «Подбери музыку к сказкам»

 

3 мин.

Музыкальное сопровождение различного темпа и характера, картинки к сказкам «Колобок», «Красная Шапочка», «Дядя Стёпа»Коллективная: на ковреРассматривают картинки, называют сказки.

Педагог просит ребят прослушать музыку, предположить, к какой из сказок она подходит. Почему? Предлагает детям передать характер музыки в музыкально-ритмических движениях

 

Воображение, соотнесение музыки и содержания сказки, двигательное творчество
Поливариативная игра-фантазия «Шкатулка со сказками»

4 мин.

Шкатулка с кружками разного цвета и размераИндивидуальная: сидя за столамиВзрослый просит ребят по одному достать себе цветной круг, сказать, о ком или о чём будет его сказка (например, маленький зелёный кружок — кузнечик, горошина и т.д; большой синий круг — кит, гора и т.д.)Проявление речевого творчества
Игра-имитация «Стихи к сказке»

 

 

3 мин.

Модель стихотворения, шкатулкаГрупповая: в кругуДети по кругу передают шкатулку, хором читают стихотворение:

«Поле широкое,

Море глубокое,

Горы скалистые,

Сосны ветвистые,

Небо высокое,

Очень далёкое,

Солнышко ясное,

Утро прекрасное».

У кого шкатулка остановилась, называет любую сказку, повторяют несколько раз

 

Чтение стихотворения, развитие внимания, памяти
Речевая игра «Я рад (рада) потому, что…»

 

2 мин.

Полотно «Дом сказок»КоллективнаяПедагог просит всех присутствующих собраться в «Доме сказок» (у ширмы-теремка) и высказаться, что вызвало радость у них в ходе проделанной работы. Озвучить ответ по модели: «Я рад (рада) потому, что…»

— Понравилось ли вам играть? Почему? (Ответы детей.)

Организация рефлексивной деятельности
Домашнее задание «Сочиняем сказку с мамой»

 

1 мин.

Дети сидят на ковреВзрослый просит ребят дома совместно с родителями сочинить свою сказку и схематически отразить её в 4—5 картинкахПерспектива на последующую творческую деятельность совместно с родителями

Технологическую карту занятия по художественной деятельности подготовили М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress