Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   691

Толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития

Сегодня подчёркивается необходимость интеграции детей с ограниченными возможностями в среду сверстников, обеспечения равного доступа к получению образования.

Учреждениями образования создается безбарьерная среда для детей с особенностями психофизического развития: пандусы, поручни и т.п. Между тем, самым главным аспектом является психология людей, а именно — готовность понять и принять человека с ограниченными возможностями.

В целях формирования толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития, психологической готовности к инклюзии, в учреждении в течение двух лет используем нетрадиционные приёмы в игре «Парк равных возможностей».

Ключевая идея игры: гостям Парка предлагается тур по его необычным местам («Сумеречная аллея», «Беседка тишины», «Лабиринт на колёсах»), посещение кинозала, уроков жестового языка. В кинозале можно посмотреть мультфильм про маленького зайчика с синдромом Дауна, которого никто не понимал.

Игра «Парк равных возможностей».

Цель: формирование толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития.

Задачи: учить принимать и понимать индивидуальные особенности людей с ограниченными возможностями, развивать эмпатию к ним.

Материал: Карта «Парк равных возможностей», тёмные повязки на глаза, трость, «Чудесный мешочек», набор киндер-сюрпризов, инвалидная коляска, кегли, листы бумаги, ручки, карандаши, беруши.

Ход игры

Педагог (П.). Ребята, мы часто встречаем разных людей. Кто-то из них похож на нас, а кто-то — нет. Некоторые люди кажутся нам необычными и даже немного странными. Все мы по-разному относимся к тем, кто не такой, как мы. Сегодня приглашаю вас в путешествие по парку. У меня есть его карта. Посмотрите внимательно, мы начнём своё путешествие с кинозала.

Просмотр мультфильма «Необычный младший братик»

П. Ребята, как вы думаете, почему звери смеялись над зайчонком? Почему они не хотели с ним играть? (Ответы детей.) Действительно, зайчонок не похож на всех остальных зверей. Ребята, а вы встречали людей в инвалидных колясках? Если «да» — поднимите палец большой руки вверх, а если «нет» — вниз. Вы видели человека, передвигающегося с помощью костылей? (Ответы детей.) Вы знаете, что слепым людям трудно ориентироваться в пространстве, передвигаться? (Ответы детей.) Вы жалеете детей, которые болеют и вынуждены передвигаться в инвалидной коляске? (Ответы детей.) Знаете ли вы, что родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми и никогда не болели? (Ответы детей.) Знаете ли вы, что больные люди не виноваты, что они такие? (Ответы детей.) Понимаете ли вы, что больным детям очень нужна дружба и доброжелательность других людей? (Ответы детей.) А сейчас, мы с вами отправимся по «Таинственному лабиринту». Детям завязывают глаза, дают в руки трость и они должны пройти по лабиринту.

Рефлексия.

П. Вам удобно было ходить с завязанными глазами? Что вы в этот момент чувствовали? Вы хотели бы, чтобы вам помогли? (Ответы детей.)

Сейчас мы отправимся с вами в «Сумеречную аллею».

Дети с нарушениями зрения знакомят гостей со своей группой.

Затем медсестра-ортоптистка знакомит ребят со специальным оборудованием, которое помогает лучше видеть.

Совместная игра «Чудесный мешочек».

Дети с закрытыми глазами на ощупь определяют, что лежит в мешочке.

П. Ребята в этой группе плохо видят и носят очки. Я думаю, что вы никогда не будете смеяться над человеком, который носит очки, а наоборот будете ему помогать.

Путешествие продолжается. В группе для детей с нарушением интеллектуального развития дети здороваются с воспитанниками группы, дарят им подарки.

В кабинете педагога-психолога находится «Беседка тишины». Дети выбирают ведущего. Ведущий закладывает в уши беруши, а дети зовут его по имени. Игра «Угадай, чей голосок» повторяется несколько раз.

Рефлексия.

П. Хорошо ли вам было слышно, когда вас звали друзья? А встречали ли вы людей, которые не разговаривают, а показывают всё руками (жестами)? (Ответы детей.)

Эти люди плохо слышат или ничего не слышат, и для того, чтобы их поняли, разговаривают с помощью рук. Вы сумели бы поговорить с таким человеком с помощью жестов? (Ответы детей.) Попробуйте угадать, что я делаю.

Игра «Угадай-ка».

Затем отправляются в «Лабиринт на колёсах» (группа для детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата).

В группе воспитанники пробуют передвигаться на ходунках и инвалидной коляске, затем показывают свои достижения детям с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Мероприятие заканчивается совместными играми.

И. Зинова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress