Написать нам
Популярно
Лайк   0   294

Труд детей на участке дошкольного учреждения

Хорошо организованный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие. Формируется интерес и любовь к труду, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе со взрослыми и с товарищами.

Они ближе соприкасаются с явлениями природы, благодаря чему расширяются конкретные знания детей, устанавливаются простейшие связи между развитием растений и воздействием на них человека. Участвуя в выращивании растений и уходе за животными, дети усваивают правильные приемы посева семян, высадки рассады, поливки, рыхления, прополки; приобретают навыки пользования сельскохозяйственным инвентарем — лопатой, граблями, лейкой; правила кормления мелких домашних животных; привыкают бережно относиться к живому.

Выращивание растений и уход за животными — основные виды детского труда на участке детского сада.

Кроме того, периодически дети всех возрастов участвуют в уборке участка: осенью собирают опавшие листья, зимой расчищают дорожки от снега, летом, если на участке скашивается трава, старшие дети могут маленькими граблями вместе со взрослыми ворошить и сгребать траву, заготавливать сено для кормления кроликов.

Для работы с детьми на участке надо иметь настоящий, а не игрушечный сельскохозяйственный инвентарь, который соответствует росту и силам детей разных возрастных групп.

Работу на участке детского сада нужно проводить утром до завтрака или во вторую половину дня, когда спадет жара. Необходимо следить, чтобы дети правильно держали лопату, грабли, лейку и не переутомлялись. Длительность работы по рыхлению, прополке—10—15 минут.

Для воспитания у детей интереса и сознательного отношения к труду нужно, чтобы дети понимали цель производимой работы. Поэтому, показывая детям ту или иную операцию, надо сопровождать ее пояснениями.

Работу детей нужно сочетать с наблюдениями, чтобы одновременно с воспитанием трудовых навыков у них расширялся кругозор, накапливались представления о труде взрослых, о растениях и животных.

Организация труда детей зависит от их возраста и вида работы. В том случае, когда какой-либо вид работы проводится впервые с детьми данного возраста и требуются пояснения, связанные с рассматриванием растения или животного, показ новых приемов работы, удобнее провести это как занятие со всей группой или подгруппой детей. Формирование трудовых навыков и умений должно проходить в повседневной жизни, в порядке поручений всей группе или во время дежурств детей.

Рассмотрим примерную организацию детей при проведении отдельных видов работ на участке детского сада.

Для выращивания овощных и цветочных растений на участке предварительно производится удобрение, вскапывание земли и разбивка ее на делянки.

Первое вскапывание земли делают взрослые (родители, работники детского сада, пионеры). Дети всех возрастных групп могут наблюдать эту работу, выбирать камни, щепки из земли и уносить их с участка.

Во вторичной перекопке земли и разбивке ее на делянки для посева огородных или цветочных культур могут принимать участие дети старшей и подготовительной к школе групп. Если площадь для перекопки небольшая, то эту работу лучше делать с подгруппами детей (остальные играют).

Воспитатель показывает, как надо правильно держать лопату, нажимать на нее ногой и сбрасывать землю, расставляет детей, чтобы они не мешали друг другу, не затаптывали взрытую землю.

Грядки, рабатки воспитатель делает с участием детей.

После этого воспитатель привлекает всех детей к утаптыванию дорожек; ставит их в междурядье друг за другом (можно провести это как игру в поезд).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress