---Трудовая деятельность дошкольников
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   1265

Трудовая деятельность дошкольников

Трудовая деятельность, как и любая другая, зарождается в дошкольном детстве. Приобретая черты, свойственные настоящему труду, она становится деятельностью, направленной на удовлетворение различных потребностей детей и коллектива. Очень важно в этот период сформировать у ребят положительное отношение к этой деятельности, без которой жизнь человека и общества невозможна.

Основная особенность, отличающая труд от других видов деятельности, — его обязательность, которая требует от субъекта умения управлять своими эмоциями, действиями, побуждениями, ответственно относиться к своим обязанностям, проявлять настойчивость в получении нужного результата. Такое отношение к труду необходимо закладывать с детства.

Главный принцип приобщения дошкольников к трудовой деятельности — единство добровольности, свободной воли и необходимости. На его основе в дошкольном учреждении могут существовать свободный (необязательный) и обязательный труд.

Свободный (необязательный) труд организуется в форме совместного с взрослыми труда и эпизодических поручений, в которых дети привлекаются на основе имеющегося у них желания. Методика руководства детским трудом носит ненасильственный характера Никаких требований к выполнению трудового задания не предъявляется.

Формы организации обязательного труда: дежурство, коллективный труд со сверстниками и постоянные поручения. Чтобы маленькие труженники смогли трудиться в нужный момент, преодолевали связанные с обязательностью трудности, необходимо организовать трудовую деятельность так, чтобы она представляла для детей значимость. С этой целью воспитатель, используя прямые и косвенные способы педагогического воздействия, заранее настраивает детей на труд, включает в него только детей с возникшей потребностью трудиться, ограничивает объем обязанностей навыками и умениями, которыми дети овладели, индивидуализирует трудовую нагрузку, представляет детям возможность пользоваться правами. Положительный эффект достигается при использовании трудовых договоров, стимулирующих поощрений, вознаграждения и др.

При этих условиях труд становится средством удовлетворения возрастающих потребностей ребенка, источником радости, счастья и со временем сделается потребностью.

Лысенко В. Д.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector