Написать нам
Популярно
Лайк   0   155

Как провести туристический поход с детьми

Пеший поход — самый старый вид путешествия. Особое значение он приобретает от того, что может использоваться в качестве активного отдыха при любой погоде и в любое время дня. Туристские походы, формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи.

Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность. Дети учатся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на туристских тропинках корнях и ветках, камнях, листьях.

Длительная прогулка с группой детей дошкольного возраста требует тщательно продуманной организации. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом, что позволит дать положительный эмоциональный настрой, доставит детям радость.

Рекомендуемые упражнения во время туристического похода с использованием природного окружения

Трава

Ходить по лужайке, высоко поднимая ноги, стараясь перешагивать через высокую траву, не задевая ее; бегать по лужайке, перепры­гивая через высокую траву; подпрыгивать выше травы.

Кусты

1. Бегать между кустами

2. Пригнувшись, пробежать за кустиками так, чтобы другие дети не заметили.

Горка

1. Вбегать на горку и сбегать с нее.

2. Вползать на горку на четвереньках, опираясь на колени и помогая руками.

3. Сползать с горки на четвереньках.

4. Вбегать на горку мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы, а сбегать размашистым широким шагом.

Тропинка

1. По очереди пробегать по тропинке 15-2ЭМ., сначала наступая на корни деревьев, затем стараясь не наступать на них.

2. Бегать по тропинке быстро, но так, чтобы не хрустела ни одна веточка.

Дерево

1. Переползти через поваленное дерево

2. Взбираться по наклонному дереву, опираясь на ступни и держась руками, спускаться.

3. Подпрыгнуть на двух ногах, стараясь одной или обеими руками достать до ветки.

4. По очереди прыгать на двух или одной ноге от дерева к дереву (кто сколько раз прыгнет до ели).

5. Подтянуться и зацепиться руками и ногами за. дерево с тонким стволом, в таком положении продвинуться вперед на сколько хватит сил, повиснуть на руках, спрыгнуть.

Пенек

1. Спрыгивать с невысоких пеньков.

2. Влезать на пенек, стоять на нем, сохраняя равновесие.

3. Перепрыгивать через небольшой пень.

4. Прыгать вокруг пенька на одной и двух ногах.

Бревно

1. Пройти по бревну и спрыгнуть с него.

2. По очереди перепрыгнуть через очищенное от сучьев бревно, опираясь о него руками (с места и с небольшого разбега).

3. Разбежаться, наступить ногой на бревнышко и перепрыгнуть через него.

4. Взобраться на бревно и спрыгнуть: как можно дальше, в точно указанное место, на пенек.

5. Пройти по бревну на четвереньках, опираясь на ступни и держась руками.

Шишки, камешки

1. Переступать с камня на камень.

2. Бросать шишки или камешки правой и левой рукой, стараясь попасть в цель (например, дерево).

3. Бросать камешки в воду как можно дальше.

4. Прыгать через параллельные полоски (3—4), выложенные из шишек и расположенные на одинаковом (60—80 см) расстоянии друг от друга (с остановками между полосками или без них).

5. С указанного воспитателем расстояния бросать шишки, стараясь попасть ими в пень (кто сколько раз попадет в цель).

6. Стараться камешками сбить уложенные на пне шишки (выигрывает тот, кто сделает для этого наименьшее количество попыток).

7. Перебросить шишку через большой куст или невысокое дерево.

8. Забросить шишки в подвешенную на сучке корзинку (расстояние от земли постепенно увеличивать).

Канава

1. Прыгать с места и с разбега через неширокую канаву.

2. Перешагивать через нее.

3. Перебрасывать друг другу мяч через канавку.

Песок, вода

Бегать по рыхлому песку, по мелкой воде.

Памятка для родителей

«Все для маленького туриста»

1. Одежда — легкая, удобная, воздухопроницаемая.

2. Обувь — легкая, спортивная, удобная, воздухопроницаемая.

3. Игрушки и спортивный инвентарь — прочные, легкие, целесообразные (для спортивных и спортивных игр).

4. Кипяченая или минеральная вода.

5. Рюкзак для транспортировки личного снаряжения. Допустимый вес 6-летнему ребенку до 5 кг.

Подготовительный этап туристического похода

1. Выбирается место. Детям 5—6 лет допустима дистанция до 5 км в обе стороны.

2. Продумывается цель похода. Она может быть разная: оздоровительная, ознакомительная, развивающая выносливость.

3. Разрабатывается маршрут следования.

4. Определяется продолжительность похода.

5. Готовятся игрушки, спортивный инвентарь, обувь, одежда.

6. Продумывается сухой паек, питье.

7. Игры с элементами спортивного ориентирования: «Найди, где спрятано», «Найди и отметь на карте», «Найди, где позвонили».

8. Игры по технике туризма: «Полоса препятствий».

9. Работа с картой и компасом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress