Написать нам
Популярно
Лайк   0   230

Художественное конструирование из бумаги с дошкольниками

Детское творчество характеризуют:

  • субъективность новизны открытий и продукта;
  • первостепенность процесса создания, а не результата;
  • ребёнок не испытывает трудностей начала решения проблемы, то есть с лёгкостью начинает практическую деятельность.

Эти три особенности демонстрируют определённую степень несовершенства психических процессов ребёнка, что естественно для дошкольного возраста. Анализируя типы решения задач на воображение, необходимо делать акцент на два способа действия при построении воображаемых образов: «опредмечивание» и «включение».

Художественное конструирование из бумаги

Существующая система обучения конструированию строится на подражательной основе (образец, показ и подробное толкование процесса изготовления каждой поделки), что объясняется:

  • сложностью самой деятельности;
  • множественностью операций, последовательность которых можно запомнить только механически;
  • невозможностью опробовать найденное решение и исправить его, когда это нужно.

При таком виде обучении каждый способ «привязан» к конкретной поделке и представляется только в контексте изготовления.

Новый подход к обучению — это обобщение способов конструирования из бумаги в процессе их «распредмечивания». Под «распредмечиванием» следует понимать способ, который раскрывается вне контекста изготовления какой-либо игрушки и наполняется конкретным предметным содержанием.

Общую стратегию поэтапного обучения определила цель — формирование у детей умения конструировать самостоятельно и творчески.

На I этапе способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера, отрабатываются, а потом каждый из них вводится в процесс изготовления разнообразных игрушек.

На II этапе ставятся задачи проблемного характера: соотнести усвоенные способы с новыми условиями и перенести их в другую ситуацию либо прямо (младший возраст), либо трансформированно (старший возраст). Таким образом обеспечивается их обобщение.

На III этапе предусмотрено создание предпосылок для самостоятельного конструирования.

Это обучение, построено на принципе: «от общего к частному», что переориентирует ребёнка от практического результата (конкретная поделка) к познанию способов конструирования разных новых и интересных игрушек.

В результате:

  • у детей формируется умение конструировать творчески и самостоятельно;
  • находить нестандартные решения — существенно изменять комбинирование известных операций;
  • подбирать материал по цвету, форме.

Работа с бумагой

Техника работы с бумагой:

  • сминание;
  • разрезание;
  • разрывание;
  • сгибание.

Оригами — способ получения поделок из бумаги путём её сгибания в разных направлениях («ори» — сгибать, «гами» — бумага).

Киригами — техника получения поделок из бумаги путём складывания и вырезания или надрезания её в разных направлениях.

Бумажная скульптура — техника получения поделок из бумаги с помощью комбинирования разных бумажных форм.

Развитие навыков творческого конструирования осуществляется посредством:

  • разнообразной техники, начиная с более простых её видов (сминание, разрывание);
  • обобщённых способов в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами и объёмная скульптура);
  • создания условий (возможность поиска, разнообразие материалов).

Т. Кругленя


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress