Написать нам
Популярно
Лайк   0   168

Семинар-практикум для родителей детского сада “Творчество ребенка”

Цель семинара-практикума для родителей: стимулировать творческую активность родителей в воспитании детей; преобразовывать и применять при работе с ребёнком методы и приёмы на развитие фантазии, которые использовались во время проведения семинарского занятия.

Материал: карандаши, фломастеры, белая бумага, облака различной формы, набор разрезных картинок по количеству родителей, листы по количеству участников с изображёнными на них геометрическими фигурами.

В. Самое главное в творчестве — вселить в ребёнка уверенность в своих возможностях и способностях, в своём успехе, в значимости его действий. Кто-то из мудрецов сказал, что взрослый организует сцену, но не выступает на ней. Если взрослые будут выполнять работу за ребёнка, возможно, он никогда не сможет поверить, что сможет выполнить её самостоятельно. Побольше самостоятельности! Пусть ваш ребёнок ищет выход из любой ситуации, творит, ищет путь в неизведанное, в своё будущее.

Родителям предлагаются упражнения и задания для развития творческого воображения и фантазии, которые они апробируют по ходу рассказа и объяснения воспитателя. Их можно использовать со своими детьми дома.

  • Разбросать по полу клочки белой бумаги и попросить ребёнка представить, чем эти клочки могут быть, поиграть с ними (цветы на поляне — собирать букеты, понюхать их; сугроб из снега — слепить снежинки; камешки в речке — перейти по ним на другой берег).
  • Предложить ребёнку лечь на пол и рассмотреть облака; описать, на что они похожи, используя приёмы фантазирования; придумать сказку об увиденном.
  • Дать ребёнку разрезные картинки. Предложить собрать целую картинку не по образу.

Усложнение: разрезать картинку на большее количество частей. Сначала давать разноцветное, затем одноцветное, потом контурное. (Родители выполняют задание и приходят к выводу о том, что принцип проведения такого задания — от простого к сложному.)

  • Предложить самостоятельно нарисовать иллюстрации к прочитанному тексту (к прослушанной музыке), не показывая иллюстрации художника.
  • Показать картинку, один из фрагментов которой закрыт; ребёнок должен описать картинку, домыслить закрытый фрагмент.
  • Рассказ по кругу: предлагается ребёнку продолжить начатый педагогом рассказ (по очереди).
  • На лист бумаги наносятся самые разнообразные линии — округлые, ломаные, прямые, напоминающие незаконченный рисунок (простым карандашом). (Воспитатель предлагает родителям взять заготовки.) Ребёнок должен выполнить рисунок в цвете, дополняя и заканчивая его, обязательным должен быть рассказ о рисунке.
  • На листах изображены геометрические фигуры. Ребёнку предлагается определить, на что они похожи, а потом нарисовать «увиденный образ». Можно предложить объяснить свой рисунок.
  • «Кто больше увидит». На листе бумаги нарисовано 5—6 одинаковых геометрических фигур в разных позициях. Ребёнок должен из них сделать полные рисунки.
  • Графическое рисование — рассказывание. Можно начать рассказ «Жила-была бульбинка» и сами рисуете то, о чём говорите. Ребёнок рисует ваш рассказ на своём листе. На самом интересном месте рассказ следует прервать и предложить ребёнку самому сочинить продолжение рассказа (сказки) и графически его изобразить.
  • «Кто дорисует?» Ребёнку можно предложить дорисовать рисунок по деталям, частям предметов, животных.
  • Рисунки-путешествия. «Путешествуя» по лесам, лугам, океанам, морям, по временам года, ребёнку предоставляется возможность делать зарисовки в альбоме, на отдельных листах. Ребёнок рисует красками, применяя различную технику — мазком, пятном, тычком, передавая сюжеты в цвете, смешивая краски, комментируя свои действия.
  • «Линия-волшебница». Вы можете рассказать своему ребёнку о линии, стройной и ровной, которая решила попробовать быть другой: линия — облако, линия — завиток, линия — волна и т.д. (рисовать можно красками, карандашами, фломастерами).

В конце семинара-практикума акцентируется внимание родителей на особой значимости таких заданий и упражнений, которыми в то же время нельзя злоупотреблять.

Не следует предлагать своему ребёнку сразу несколько заданий, так как он может переутомиться и в конечном итоге потерять всякий интерес.

В заключение воспитатель предлагает родителям принести на следующее занятие рисунки своих детей и обсудить все «за» и «против» использования таких заданий-упражнений.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress