RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
5   0   764

Управление методической работой в ДОУ на современном этапе

В последнее время прослеживается тенденция притока в учреждения дошкольного образования молодых специалистов, педагогов, не имеющих дошкольного образования. Поэтому сильно снижается общий профессиональный уровень дошкольного учреждения.

Сегодняшние требования к педагогическим работникам не ограничиваются только лишь стажем работы. Нынешний педагог обязан быть профессионалом своего дела. На современном этапе востребован не просто воспитатель, а педагог: исследователь, психолог, технолог.

Задача же руководителя ДОУ — создать условия для профессионального роста педагогов, повышение их профессионального мастерства.

Меня как руководителя всегда волновало, когда же педагоги смогут стать творцами не вопреки, а благодаря методической работе? Можно ли вдохнуть новую жизнь в содержание методической работы, тем самым увеличив воздействие на качество образовательной работы с детьми? Существуют ли такие формы работы, которые действительно смогут «расковать» творческие возможности педагогов? Ответы на эти вопросы я видела в обновлении методической работы за счёт сокращения её малоэффективных форм (лекций, консультаций); изменения технологии проведения разных видов семинарских занятий; формировании новых педагогических воззрений; коррекции сложившихся установок на педагогическую деятельность; оптимальном учёте современных реалий.

В этой связи хочется отметить, что я ни в коем случае не отрицаю использование устоявшихся, традиционных форм методической работы, а предполагаю их постоянное обогащение и повышение эффективности, их новаторское применение, использовании активных форм и интерактивных методов. Приоритет в методической работе должен отдаваться современным образовательным технологиям:

— модульной технологии: предполагает активность педагогов, определенную логику их действий, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, гибкое управление деятельностью педагога, переходящее в самоуправление.

— технологии информационного обучения: опирается на новые формы сотрудничества — современные средства коммуникаций (электронная почта, доступ к образовательным сайтам, электронным библиотекам, форумам и др.).

При организации методической работы для развития субъектной позиции педагогических работников необходимо обеспечить условия, в которых каждый педагог мог бы раскрыть в себе качества субъекта: избирательность, активность, инициативность, самостоятельность, ответственность. Этими условиями являются:

  • Изучение профессиональных интересов и потребностей педагогов.
  • Создание каждому педагогу ситуации успеха в профессиональной деятельности.
  • Постановка и совместное решение проблем.
  • Предоставление свободы выбора
  • Развитие рефлексии.
  • Диалоговое взаимодействие.
  • Творческие задания.

В рамках организации методической работы в ДОУ необходимо не упустить своевременное повышение квалификации педагогов, которое может быть базовым (через 5 лет), целевым и тематическим. Эта форма значительно влияет на квалификационный и образовательный уровень педагогов ДОУ.

Важным фактором в методической работе является организация самообразования педагогов. Творчество и личная инициатива всегда присущи деятельности хорошего воспитателя.

Для управления методической работой в детском саду руководителю очень важно сочетать моральные и материальные стимулы, не допуская их противопоставления.

Важнейшим фактором стимулирования педагогического творчества является осознание цели. Руководителю ДОУ необходимо постоянно заботиться о том, чтобы каждый педагог чётко видел дальние, средние и ближние цели своей работы, умело их формулировать, чтобы они никогда не забывались, не превращались в нечто размытое в сознании.

Один из наиболее простых механизмов творчества – подражание. Если оно не механическое, а органично соответствует личности того, кто заимствует, кто воспроизводит чьи-то лучшие находки, то по отношение к его прежнему опыту подражание можно считать первой степенью творчества.

Другой механизм творчества – официальное или неофициальное наставничество, общение, влияние личности одного педагога на других, руководителя на коллектив. Иногда творческий потенциал у педагога дремлет, т.к. очень слаб, но вот появляется руководитель, который нашёл ключ к его душе, усилия руководителя стали совпадать по характеру и возможностям с индивидуальностью педагога, его собственными усилиями по своему развитию, и происходит всплеск творческой активности.

Мощным фактором стимулирования педагогического изобретательства, новаторства является предоставление педагогу возможности самовыражения, что реализуется как открытые занятия, выступления с рассказом о своём опыте перед коллегами или на районном, городском или областном уровне. При оценке и анализе опыта творческого педагога руководителю ДОУ следует подсказать, предложить педагогу форму общения, описания, представления своего опыта. Сначала это может быть выступление на семинаре или конференции в детском саду, затем педагогу предоставляют возможность выступить на районном, городском, краевом форуме, предлагают написать статью в газету или журнал.

Необходимым фактором стимулирования педагогического творчества может и должна стать аттестация педагогов, построенная на основе всестороннего контроля и анализа их деятельности. Аттестация должна не просто фиксировать наличие творческого потенциала у хорошего педагога, а ежегодно отмечать его развитие. В результате создания условий для повышения педагогического мастерства педагоги успешно проходят аттестацию, в том числе и на высшие квалификационные категории.

Предметом особой заботы руководителя ДОУ должно стать стимулирование творчества молодых специалистов.

Пусть их инициативы не всегда глубок, иногда рассчитан на внешний, краткосрочный успех, но даже такие инициативы – объективно творческие. Важно не упустить творческую искру в коллективе молодых.

О. Рагачёва


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress