Написать нам
Популярно
1   0   149

Упражнения для формирования правильной осанки у детей

Осанка формируется в процессе роста и развития ребенка при удержании головы, освоении движений в ползании, приобретении умения сидеть, стоять, ходить.

У детей дошкольного возраста наблюдаются различные нарушения осанки: крыловидные лопатки; усиление грудного кифоза (сутулость, круглая спина) и поясничного лордоза; плоская спина; осанка с асимметричной установкой плечевого пояса.

Отдельные виды нарушений осанки могут сочетаться, например: кругло-вогнутая спина (усилен грудной кифоз и поясничный лордоз) с сутулостью (крыловидные лопатки). Усиление поясничного лордоза может возникнуть при врожденном вывихе бедер, контрактуре в тазобедренных суставах. Нормальный физиологический изгиб позвоночника может усилиться, вызвав нарушение осанки по типу сутулости (общее усиление изгиба сзади) или круглой спины (кифоз в грудном отделе). Для сутулости характерен общий наклон туловища и головы вперед, сглажен поясничный лордоз, слабость мышц плечевого пояса, мышц спины, нарушено дыхание вследствие сужения грудной клетки.

На усиление кифоза может оказать отрицательное воздействие статическая нагрузка в положении стоя и сидя, неправильная поза во время сна. Педагогические и медицинские работники, родители должны исключить возможность нарушения осанки у детей, соблюдать гигиенические правила сна, занятий за столом соответствующей высоты, достаточное освещение при рисовании, письме, лепке и т. п.

Профилактическое воздействие оказывают мероприятия, способствующие нормализации процессов роста и развития ослабленного детского организма после перенесенных заболеваний, у детей с функциональной недостаточностью сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной и других систем. Под влиянием физических упражнений мышцы укрепляются, формируется мышечный корсет, улучшаются функции опорно-двигательного аппарата.

Закаливающие процедуры, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, плавание, физкультурные минутки и паузы, самостоятельная двигательная деятельность позволяют сформировать у дошкольников потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. В условиях дошкольного учреждения все формы физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы оказывают существенное влияние на организм детей. Важную роль играет правильное построение и содержание физкультурных занятий.

При наличии нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата необходим комплекс дополнительных мероприятий и специальных упражнений в виде лечебной физкультуры, массажа, корригирующей гимнастики, физиопроцедур, упражнений на гибкость, растягивание со статическим и динамическим напряжением, элементы восточных оздоровительных систем, дыхательные упражнения.

Для каждого ребенка упражнения подбираются с учетом индивидуальных отклонений. Детям с сутулой и круглой спиной полезно выполнять наклоны назад с локализацией движения в грудном отделе позвоночника из исходных положений, способствующих его разгрузке (лежа на животе, спине, стоя в упоре на коленях).

При лордозе для укрепления мышц живота выполняют упражнения из исходного положения лежа на спине, попеременно поднимая прямые ноги и переходя в положение сидя; для укрепления ягодичных мышц — разгибание ног в тазобедренных суставах лежа на животе и стоя. При сглаженности физиологических изгибов позвоночника повышают сократительную способность мышц спины и живота.

Для формирования представления о правильной осанке выполняют следующие упражнения:

Стоя у стены, поднимать руки вперед, вверх, в стороны, приседать.

 

Отвести гимнастическую палку вверх, ногу назад на носок.

 

Ходить по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук, с мешочком на голове (150—200 г).

 

Из положения лежа на животе разгибать и сгибать руки, прогибаясь.

 

Лазать по гимнастической стенке, выполняя висы.

 

Приседать с грузом на голове у вертикальной опоры, касаясь ее лопатками и затылком.

 

Из положения лежа на спине поднимать и опускать прямые ноги.

 

Поднимать и опускать туловище в этом же положении.

Упражнения различают по сложности выполнения, динамичности (активные и пассивные) и упражнения в парах.

Смирнов Р.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress