Написать нам
Популярно
1   0   90

Условия успешного развития ребёнка до рождения

 Тренинговые задания для матерей, ожидающих ребёнка

Цель: формировать у будущих матерей сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности; донести до сведения, что отношение матери к ещё не родившемуся ребёнку исключительно важно для его развития; познакомить с условиями успешного развития до рождения.

Материал: цветок-эстафета, пустая бутылка, карточки с изображением героев из разных сказок, диск с записью музыки «Времена года» («Весна») А. Вивальди, бумага для рисования, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки по количеству участников, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги со схематично нарисованными цветами-человечками.

1. Тренинговое упражнение на знакомство «Цветы приветствуют друг друга».

Ведущий предлагает поприветствовать друг друга, глядя в глаза, даря улыбку, своим именем в сочетании с названием цветка, с которым они сравнят своего будущего ребёнка: «Я Людмила — фиалка, а вы кто?» (передаёт изготовленный цветок-эстафету).

2. Вступительное слово педагога-психолога.

В настоящее время внимание многих психологов во всём мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что пренатальный период является периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья ребёнка. Влияние отношений матери к нему исключительно важно. До сих пор зачастую не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребёнок. А наука между тем утверждает: психика нежеланного ребёнка травмирована ещё до рождения.

Мать — это первая «земная вселенная» ребёнка, поэтому всё, через что она проходит, испытывает и плод.

Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное воздействие. Как известно, органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности, т.е. ваш малыш уже нуждается в материнской любви. Давайте её проявим прямо сейчас.

3. Упражнение «Подарок».

Ведущий (В.). Каждый участник без слов, жестами и мимикой должен показать, какой подарок он дарит своему будущему ребёнку, остальные участники угадывают.

  • Как вы думаете, малышам понравились ваши подарки?
  • Что вы чувствовали, делая подарок своему ребёнку? И т.д.

4. Упражнение «Бутылка с Джинном».

В. Группа участников нашла «Бутылку с Джинном». И он в благодарность за освобождение обещал выполнить три желания вашего малыша. Представьте себя на его месте и загадайте желания.

  • Как вы думаете, если бы Джинн мог выполнить желания только одного ребёнка, кого бы он выбрал? Почему вы так думаете?
  • Легко ли было представить себя на месте малыша?

Сейчас у ваших малышей прекрасное настроение — ведь вы подарили им подарки и волшебным образом исполнили желания, но не только поэтому, а ещё и потому, что они слышали ваши голоса. Что касается действия голоса матери, то оно настолько велико, что зачастую удаётся снимать напряжение у детей и взрослых и возвращать их в состояние равновесия простым прослушиванием его записи, сделанной через жидкую среду. В этом случае голос матери воспринимается так, как воспринимал его малыш , находясь в утробе. Поэтому давайте расскажем вашим детишкам сказку.

5. Упражнение «Сказка».

В центре круга — стопка карточек. Участникам предлагается по очереди брать по одной карточке (на карточках изображены герои из разных сказок) и придумывать одно-два предложения.

В. Получилась ли у нас сказка? Легко ли было сочинять её всем вместе?

В. Малыш воспринимает не только человеческий голос, но и музыку, избирательно реагирует на неё. Так, музыка Л. Бетховена или И. Брамса действует возбуждающе, тогда как В. Моцарта и А. Вивальди — успокаивающе. Постоянное слушание музыки может стать подлинным процессом обучения. В своём интервью американский дирижёр Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом: «Эта любовь жила во мне ещё до рождения».

6. Упражнение «Музыкальная открытка».

Мамам предлагается прослушать отрывок музыкального произведения А. Вивальди «Весна» и нарисовать открытку, отобразив свои впечатления от прослушанной музыки, написать небольшое пожелание для своего будущего малыша.

В. Расскажите, какие образы вызвала у вас музыка?

Рефлексия.

7. Упражнение «Цветы-человечки».

Ведущий предлагает мамам выбрать лист бумаги, где схематично нарисованы цветы-человечки. Необходимо дорисовать «человечку» личико, изобразив настроение, соответствующее вашему.

  • Какое настроение у вашего цветка? Почему?
  • Что вам больше всего запомнилось сегодня?
  • Что больше всего понравилось?

Таким образом, сознательное, положительное отношение во время беременности необходимо для формирования здоровой психики ребёнка. Успешному развитию до рождения очень помогают специально отобранная музыка, поэзия, пение, искусство, природа.

Р. Лопухова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress