Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   711

Культурно-досуговая деятельность в дошкольном учреждении

Дошкольное учреждение — открытая социально – педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере, способной организовать не только образовательный процесс, но и досуг современного дошкольника.

Культурно-досуговая деятельность должна удовлетворять самые разнообразные интересы ребенка  в свободное время как  в учреждении, так и дома. По своему содержанию данная деятельность разнообразна и тесно связана со становлением личности ребенка. Это не просто организация мероприятий, а деятельность, направленная на изучение и развитие творческих возможностей и способностей малышей с учетом их желаний, потребностей, включающая в совместное сотворчество и  сотрудничество их родителей. В ней реализуются культурные потребности и отдельного дошкольника, и группы в целом.

В практической деятельности мы поставили перед собой цель: разработать, теоретически обосновать и на практике проверить модель формирования основ культуры ребенка средствами культурно – досуговой деятельности.

Особое место  в организации досуга детей занимают досуговые игры. В практике нашего дошкольного учреждения – это игры-забавы, игры-фантазирования, театрально-постановочные, интеллектуальные и развивающие игры.

Игры — забавы помогают воспитывать чувство юмора, забавляют детей, вызывают веселый смех, способствуют созданию хорошего настроения. Особое место отводим белорусским играм и забавам. Используем как имеющийся богатейший духовный материал, накопленный многими поколениями, так и современные игры.

Игры — развлечения, как никакой другой вид игр, снимают напряжение, обеспечивают эмоциональную разрядку, способствуют сплоченности участвующих. В нашей практике используются различные по характеру и содержанию игры при проведении развлечений, прогулок, совместных с родителями  и учащимися начальных классов мероприятий.

Организация досуга, как и воспитание ребенка, преследует единые цели и задачи в дошкольном учреждении и семье. Клуб выходного дня, работа студий и дома культуры, школьные встречи – формы взаимодействия с социумом, обеспечивающие комплексный подход в организации досуга детей дошкольного возраста. В связи с этим мы стараемся объединить усилия воспитателей и родителей для обеспечения возможности раскрыть малышу уже в раннем детстве свои способности, сделать интересной и содержательной жизнь ребенка.

Изучая семью малыша при поступлении в наше учреждение, обращаем внимание не только на состав семьи, возраст и образование родителей, но и на интересы, увлечения членов семьи, узнаем о семейных праздниках и традициях. Помогает нам в этом детский психолог. Тем самым находим себе единомышленников в данном направлении работы, определяем проблемные моменты, прогнозируем стратегию взаимодействия с семьей. Использование в работе анкетирования  помогло определить желание родителей взаимодействовать в организации досуга детей в выходные дни, сотрудничать с местным домом культуры, средней школой.

На базе детского сада Позняки, второй год работает «Клуб выходного дня», традиционны ежемесячные совместные встречи педагогов, детей и родителей. Мамы и папы помогают организовывать неповторимые выставки работ из овощей и фруктов, конкурс букетов, ярмарку-продажу в осенний период; вернисаж снежных композиций на участках и в помещениях «Зимние напевы». Весну встречаем вместе, она зовет в совместные походы с кострами и песнями. Особым достижением в организации досуга считаем совместное написание сценариев развлечений, используя творческие способности родителей, организацию фотовыставок семейных газет, совместные трудовые дела.

При поддержке родителей собраны необходимые предметы для постановки детского балета «Дюймовочка». С интересом участвуют родители в проведении волонтерских акций, Дней дублера, открытых дверей.

С удовольствием принимают наши воспитанники участие в мероприятиях местного дома культуры, посещают изостудию, принимают участие в праздничных постановках. Художественный руководитель клуба — руководитель кружка «Беби-Арт», сумела разнообразить досуговую деятельность детей не только у нас в центре. но и привлечь малышей к клубной деятельности за его пределами в выходные дни.

Помощь в разнообразии досуга дошкольника оказывают и так называемые «Школьные встречи». С удовольствием во вторую половину дня к нам приходят младшие школьники. Они активно участвуют в проведении досуговых игр, помогают ребятишкам организовать свободную деятельность в  «Уголке фантазий», «Познайка» и других.

Цель нашей работы и основное назначение кружков — способствовать организации досуга малыша через творчество, помогать становлению его личности, учить содержательно использовать свое свободное время, удовлетворять потребности в том или ином виде деятельности. Кружковая работа в Центре ведется с учетом личностно-ориентированного подхода, интересов и личных потребностей ребенка. Знание интересов  каждого ребенка помогает составить рекомендации родителям по использованию свободного времени детьми в вечерние часы и выходные дни.

Любой вид организации досуга нуждается в том, чтобы родители знали процедуру его организации, сориентировались на необходимость применения полученной информации в домашних условиях. Здесь используем такие формы рекламы как выступление детей на утренниках и собраниях, отчетные концерты и участие в конкурсах, соревнованиях. Так, например, в этом учебном году мы при проведении методической недели «Развитие творческих способностей детей через театральную, музыкальную, изобразительную деятельность» запланировали провести в конце недели фестиваль, участниками которого станут члены кружка сольного пения, театрального, художественного «Юный умелец».

Очень важное направление работы — подбор кадров.  Мы концентрируемся на своих педагогах, опираемся на их компетентность, потенциальные возможности. Однако не отказываемся и от практики приглашения педагогов со стороны.


Сегодня «Дошкольный центр развития ребенка» — это многогранная система, в которой существует не только взаимодействие и взаимопонимание, но и взаимопроникновение мира взрослых и мира детей. Профессиональные и творческие заслуги работников Центра освещаются в региональных и республиканских периодических изданиях, отмечены Дипломами в области образования и культуры.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress