Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
3   0   1097

Виды детского труда и формы его организации в дошкольном возрасте

Эффективность, результативность трудовой деятельности, отношение детей к труду во многом определяются методикой его руководства. Нет ленивых ребят, а есть только наше неправильное руководство детским трудом.

Призывы к долгу, обязанности — пустые слова. Надо помнить, что ребенок, тем более дошкольник, никому ничего не должен. При правильном руководстве можно найти подход к каждому ребенку и добиться того, чтобы все дети всегда хотели трудиться и выполняли любые трудовые задания с удовольствием.

Многолетний опыт работы дошкольных учреждений в нашей стране и за рубежом показывает, что наиболее приемлемыми для дошкольников были и остаются четыре вида физического труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, сельскохозяйственный (или труд в природе) и ручной. Эти виды труда не только доступны, но и привлекательны, значимы для дошкольников, не требуют создания особых условий, могут иметь место в любой семье, каждом детском саду. Виды детского труда отличаются друг от друга не только содержанием, но и своим назначением.

Самообслуживающий (или самообслуживание), как вид детского труда

обусловлен биологическими, социальными, игровыми и другими потребностями личности. Он связан с необходимостью содержания своего тела в чистоте, с приемом пищи, одеванием и раздеванием, уходом за своими игрушками, одеждой и т.д.

Хозяйственно-бытовой детский труд

имеет место, когда ребенок привлекается к уборке группы, спальни, участка, сервировке столов, подготовке материала к занятиям. Он направлен на удовлетворение потребностей не только своих, но и сверстников, родственников, близких людей, и связан с необходимостью поддержания чистоты и порядка в быту.

Сельскохозяйственный труд (или труд детей в природе)

направлен на создание для растений и животных благоприятных условий жизни, удовлетворение их потребностей в пище, свете, тепле, воде. Этот труд имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными.

Труд дошкольников на природе

К труду в природе, кроме выращивания растений и ухода за животными, относится уборка участка и уголка природы, которая отнесена нами к хозяйственно-бытовому труду, так как направлена на удовлетворение потребностей больше людей, чем объектов природы. назначению он приближается к производительному труду, так как имеет овеществленный результат.

Ручной труд детей

связан с изготовлением изделий посредством вышивания, плетения, вязания, шитья, а также игрушек, книг, сувениров, украшений, подарков, ремонтом книг, пособий, игрушек, коробок и т. д. К ручному труду дети привлекаются только в старшем дошкольном возрасте. К остальным видам труда — во всех возрастных группах.

В практической деятельности некоторые виды труда совмещаются. Так, уборка на участке листьев, снега, расчистка дорожек осуществляется одновременно с трудом по уходу за растениями — укрыванием деревьев и кустов снегом, перекапыванием почвы вокруг них, побелкой стволов. Уборка группы совмещается с созданием благоприятных условий жизни растениям и животным. Ремонт книг, игрушек может быть связан с убор-кой в книжном и игровом уголках.

Чтобы удовлетворить желание и интерес детей, используются разные не только виды, но и формы организации труда. Они во многом определяют поведение ребенка, так как он часто включается в работу только потому, что будет трудиться вместе с воспитателем или детьми.

Существуют различные подходы к классификации форм организации трудовой деятельности детей. Во-первых, по количеству участвующих выделяются индивидуальные (индивидуальные поручения), групповые (групповые поручения) и фронтальные (коллективный труд) формы. Во-вторых, по степени самостоятельности — формы организации самостоятельного труда (поручения, дежурства, обязанности) и формы организации труда, протекающего под руководством воспитателя (совместный с взрослым труд и коллективный труд со сверстниками, организованный воспитателем).

Однако существует еще один признак, по которому можно классифицировать формы организации детского труда, — его обязательность.

Именно это отличает труд от других видов деятельности. С данной точки зрения выделяются формы организации свободного (необязательного) труда (совместный с воспитателем труд, эпизодические поручения) и формы организации обязательного труда (дежурства, постоянные поручения и коллективный труд со сверстниками).

труд ребенка

Выбор форм зависит, прежде всего, от объема работы. При небольшом объеме выбираются индивидуальные эпизодические поручения, обязанности, дежурства, совместный с воспитателем труд, при большом — коллективный труд или групповые эпизодические поручения. На выбор форм влияет также возраст детей, их общее психофизическое развитие. Учитывая, что трудовая деятельность в дошкольном возрасте находится в стадии становления, предпочтение отдается свободному (необязательному) труду, который фактически не отличается от продуктивной деятельности. Обязательный труд требует определенной подготовки, для которой необходимо время, и вводится постепенно. Так, в младших группах ведущей формой будет совместный с воспитателем труд. Эпизодически используются поручения, которые тоже не носят обязательного характера, но выполняет их ребенок самостоятельно, хотя и под контролем воспитателя.

Со второй половины года для детей, проявляющих инициативу, можно ввести дежурство по столовой, которое носит уже обязательный характер. В средних группах вводится еще один вид дежурства — по занятиям, а совместный с воспитателем труд чаще протекает с подгруппой детей. В старших группах используются все формы, вводится дежурство по уголку природы, коллективный труд со сверстниками, постоянные поручения (обязанности). Предпочтение отдается тем формам, в которых дети могут проявить самостоятельность.

Лысенко В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress