Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   525

Виды кукол

Куклы появились на свете давным-давно, в первобытные времена. Наши праотцы думали, что если они смастерят символическое животное или человека и произведут над этими символами магические действия, удачная охота или победа над врагом обеспечена. Тетральные куклы

В Греции родился миниатюрный кукольный театр, который называют вифлеемским ящиком. Кукольники ходи по городам, показывая представления о рождении Христа и о царе Ироде. В разных странах театр-ящик приобретал своп особенности, он сохранился и до нашего времени. В Румынии ящик сохранился под названием «Вифлеем», в Польше — «шопка», в Беларуси — «батлейка».

В кукольном театре можно посмеяться от души. Весельчаком кукольный театр стал уже к XVI —XVII векам. В каждой стране появились свои задорные, смелые, неунывающие герои-куклы. В Италии это — Пульчинелла, во Франции — — Полишинель, в Англии — Панч, в России — Петрушка.

С середины XIX века все шире становится влияние педагогических теорий, все больше внимания уделяется вопросам детского воспитания средствами театрального искусства. Ведь у кукол особенный мир — зеркальное отображение нашего, человеческого. Кукла — спутник жизни ребенка. А в руках педагога •- одно из важных средств воспитания.

Театральных кукол на свете существовало и сейчас существует великое множество. Их размеры колеблются от нескольких сантиметров до нескольких метров. Нет границ для фантазии и творчества при изготовлении кукол мастерами, педагогами п детьми. Занимаясь проблемами театрально-игровой деятельности детей, мы убедились, что в настоящее время в дошкольных учреждениях проводятся театрализованные игры с использованием разнообразных как уже хорошо известных, так и менее распространенных театральных кукол, таких, например, как большая напольная кукла, куклы-ложки, куклы-тарелки, куклы на ладошке и др.

Опираясь на знания о многообразии театральных кукол, полученные нами в результате тщательного изучения разнообразного научно-методического материала, сотрудничества с народными мастерами, художниками, производителями кукол на предприятиях, а также проанализирован виды кукол, которые имеются в детских образовательных учреждениях нашей страны и за ее пределами, мы накопили большой теоретический и практический материал по данной проблеме. Для наиболее полного представления о разнообразии кукол, используемых в театрализованных играх, мы предлагаем следующую классификацию видов кукол:

  • по величине — мелкие, средние, крупные;
  • по объему — плоские, полуобъемные и объемные;
  • по функциональным свойствам — простые, без подвижных деталей; с подвижными деталями, магнитные;
  • по удожественно-образному решению — реалистический образ; условный образ. В театрализованных играх дети используют готовые (промышленные игрушки), игрушки, изготовленные ими самими пли в сотворчестве с педагогами и родителями. Зачастую дети прибегают к абстрактной игрушке или предметам-заменителям (кубик, конус, шарик и т.д.);
  • по материалу, из которого изготовлены куклы. из дерева, картона, бумаги, ткани, меха, нитей, пенопласта, дермантина, поролона, фанеры, кожи, различных комбинаций материалом, из природного материала (желудей, шишек, соплодий, семян, листьев, раковин и т.п.) и т.д.;
  • по своему устройству — куклы, которые надеваются па руку (пальцы), например куклы-перчатки, варежки, носки, пальчики и их разновидности, куклы па ладонь п.т.д.; куклы-марионетки, которые управляются сверху нитями; тростевыс куклы, которые управляются снизу с помощью тростей; куклы театра теней, которые управляются с помощью стержня; куклы плоскостные, которые перемещаются рукой и имеют различные приспособления (например, язычки, подставки, контактную ленту) для размещения на плоскости; большие театральные куклы, которые накладываются на ребенка и закрепляются с помощью резины, лент, тесьмы; куклы — образные игрушки, которые перемещаются рукой, и др.

Как видим, предложенная нами классификация видов кукол проста и дает педагогам представление о многообразии театральных кукол.

Театральная кукла является атрибутом большинства театрализованных игр дошкольников. По существуют игры, в которых ребенок не использует кукол, а играет сам, наряжаясь в костюмы, подбирая маски и входя и образ героя. Для более точного представления о разнообразии театрализованных игр дошкольников предлагаем обратиться к рассмотрению вопроса об их классификации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress